По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великолукского района от 18.03.2013 N 317 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Великолукского района на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации Великолукского района от 21.11.2011 N 1588"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 317

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ВЕЛИКОЛУКСКОГО
РАЙОНА НА 2011 - 2013 ГОДЫ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА ОТ 21.11.2011 № 1588

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Администрации Псковской области от 01.04.2011 № 121 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011 - 2013 годы", в целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения района в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества Администрация Великолукского района постановляет:
1. Внести изменения в муниципальную целевую программу "Повышение эффективности бюджетных расходов Великолукского района на 2011 - 2013 годы", утвержденную постановлением Администрации Великолукского района № 1588 от 21.11.2011, изложив ее в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш путь" и разместить его на официальном сайте Администрации Великолукского района.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Великолукского района - начальника Финансового управления района Лясину А.В.

Глава района
И.В.КАЛАШНИКОВ





Приложение 1

ПАСПОРТ
программы муниципального образования "Великолукский район"
"Повышение эффективности бюджетных расходов Великолукского
района на 2011 - 2013 годы


Наименование Программа муниципального образования "Великолукский
Программы район" "Повышение эффективности бюджетных расходов
Великолукского района на 2011 - 2013 годы"
Основание для Бюджетный кодекс Российской Федерации, распоряжение
разработки программы Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010
года № 1101-р, постановление Администрации Псковской
области от 01.04.2011 № 121 "Об утверждении
областной долгосрочной целевой программы "Повышение
эффективности бюджетных расходов Псковской области
на 2011 - 2013 годы"
Заказчик Программы Администрация Великолукского района
Разработчик Финансовое управление Администрации Великолукского
программы района
Цель Программы Создание условий для повышения эффективности
деятельности структурных подразделений Администрации
района, главных распорядителей средств бюджета
муниципального образования "Великолукский район" по
выполнению муниципальных функций и обеспечению
потребностей населения района в муниципальных
услугах, увеличению их доступности и качества,
реализации долгосрочных приоритетов, повышению
качества бюджетного процесса
Основные задачи 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и
программы устойчивости бюджетной системы муниципального
района.
2. Переход к программной структуре расходов бюджета.
3. Оптимизация функций муниципального управления и
повышение эффективности их обеспечения.
4. Повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг.
5. Развитие системы муниципального финансового
контроля.
6. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами.
Исполнители Структурные подразделения Администрации района,
программы главные распорядители бюджетных средств
Сроки реализации 2011 - 2013 годы
программы
Объемы 2013 год - 955 тыс. 290 рублей
финансирования
программы
Основной ожидаемый Переход на качественно новый уровень управления
результат реализации муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной
программы сбалансированности и устойчивости бюджетной системы
района


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее реализации программными методами

Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Великолукского района на 2011 - 2013 годы" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р.
В рамках реформирования бюджетного процесса, проходящего в Псковской области на протяжении ряда последних лет, в Великолукском районе идет формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств между Великолукским районом и сельскими поселениями района;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (районные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Однако эффективное и ответственное управление муниципальными финансами требует его постоянного совершенствования, внедрения новых принципов и методов, соответствующих федеральному уровню. В сфере управления финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:
не созданы условия для мотивации муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
переход участников бюджетного процесса к применению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, а также к долгосрочному планированию осуществляется замедленными темпами, а в ряде случаев носит формальный характер;
бюджетная политика Великолукского района не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Великолукский район".
Необходимость адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов также увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, стоящие перед Великолукским районом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер, их решение требует тесной координации всех структурных подразделений Администрации Великолукского района. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является муниципальная целевая программа.

2. Цели и задачи программы

Цель программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения района в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Великолукский район", повышение качества бюджетного процесса.
Для достижения цели программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района;
переход к программной структуре расходов бюджета;
оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;
развитие системы муниципального финансового контроля;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Для решения указанных задач в 2011 - 2013 годах планируется работа по следующим основным направлениям:
совершенствование среднесрочного бюджетного планирования;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности, поэтапная подготовка к утверждению "программного" бюджета;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования "Великолукский район"

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района является необходимым условием решения задач Программы. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики служит важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности, которая создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата и способствует достижению ключевой конечной цели социально-экономического развития района - роста уровня и качества жизни населения.
В условиях ограниченных бюджетных возможностей необходимо приложить все усилия к недопущению неответственного подхода главных распорядителей бюджетных средств к определению и достижению целей и результатов своей деятельности, возникновения стимулов к постоянному увеличению расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения поставленных задач.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
формирование бюджета района с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития, основанного на реалистичных оценках;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы предлагается реализовать следующие меры:
использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
концентрация бюджетных ассигнований на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для района программах;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности;
обеспечение макроэкономической стабильности, которая при росте собственных доходов предусматривает последовательное снижение бюджетного дефицита;
совершенствование организации и методологии формирования бюджета района, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение бюджетных процедур;
оптимизация числа налоговых льгот и, в случае их применения, регулярная оценка их социально-экономической эффективности для принятия решений об их дальнейшем использовании;
внедрение практики проведения регулярной оценки в течение финансового года ожидаемого исполнения доходной части бюджета с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств;
повышение эффективности взаимодействия администраторов налогов и неналоговых платежей;
недопущение необоснованного роста долговой нагрузки на бюджет.

4. Муниципальные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район" предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности. Программно-целевые методы бюджетного планирования на территории района реализуются путем принятия муниципальных целевых программ.
В целях подготовки трехлетнего бюджета района до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие муниципальных и ведомственных целевых программ на этот период, а также внесение изменений в действующие муниципальные целевые программы с учетом следующих основных принципов:
отбор проблем социально-экономического развития района для программной разработки;
оценка целесообразности решения проблем на основе программно-целевого метода;
принятие решения о необходимости разработки программ;
формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
установление для программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, а также установление ответственности должностных лиц за их реализацию.
По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности главных распорядителей бюджетных средств возрастет необходимость расширения их ответственности и полномочий при реализации соответствующих муниципальных целевых программ, уточнения структуры и полномочий главных распорядителей бюджетных средств по отдельным программам.
Для внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления необходимо осуществить ряд мероприятий:
проведение анализа утвержденного порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ; при необходимости внесение в него изменений и дополнений;
проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых из бюджета района;
сокращение расходов бюджета района на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития муниципального образования и с низким уровнем эффективности;
определение порядка планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию муниципальных целевых программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом;
повышение доли расходов бюджета района, реализуемых программно-целевым методом, и обеспечение перехода к 2013 году к "программной" структуре бюджета.

5. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
сокращение дублирования функций и полномочий исполнительной власти органов местного самоуправления;
оптимизация численности работников органов местного самоуправления и сокращение бюджетных расходов на их деятельность;
оптимизация системы и структуры полномочий и функций главных распорядителей бюджетных средств;
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;
управление по результатам.
Основные меры по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения:
реализация органами местного самоуправления ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения;
определение перечней и значений ключевых показателей эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
мониторинг достижения значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления района и главных распорядителей бюджетных средств.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
совершенствование прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
проведение анализа перечня имущества, переданного в безвозмездное пользование;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
осуществление контроля за деятельностью руководителей муниципальных предприятий района;
совершенствование приватизационных процедур;
внедрение системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

6. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

В муниципальном образовании "Великолукский район" существующая сеть бюджетных учреждений, основная доля которых сосредоточена в сфере образования и культуры, за последнее десятилетие претерпела значительные изменения. Так, в районе полностью проведена реорганизация и оптимизация сети учреждений системы образования. Если в 2001 - 2002 учебных годах в районе насчитывалось 20 школ, то в настоящее время на территории района функционируют 12 общеобразовательных учреждений (7 средних, 2 основных и 3 филиала). Десять лет назад в районе было 2 детских сада и 12 дополнительных отделений при школах, сейчас их 11 (6 юридических лиц и 5 отделений). Кроме того, в сфере образования функционируют МОУ ДОД "Центр внешкольной работы" и МОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа".
Произошло реформирование и сети учреждений культуры: на данный момент в районе действует муниципальное учреждение культуры "Информационно-культурный центр" со статусом юридического лица, в составе которого районная библиотека, 17 сельских библиотек, 13 культурно-досуговых учреждений (домов культуры и клубов), музей и МОУ ДОД "Детская музыкальная школа".
Однако несмотря на произошедшую реорганизацию в существующем правовом статусе у бюджетополучателей отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности собственной деятельности, так как финансирование из бюджета района осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов с сохранением их структуры в неизменном виде. В бюджетном финансировании необходимо сместить акценты - средства бюджета должны направляться не на то, чтобы поддерживать функционирование учреждения как юридического лица, а на то, чтобы обеспечить каждому гражданину право на получение бесплатной (либо частично платной) услуги необходимого качества.
Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 года Федерального закона № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вносит существенные изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, и задает новые правовые и экономические условия работы муниципальных учреждений.
Мероприятия по реформированию бюджетной сети направлены на достижение следующих целей:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и других социально значимых сферах;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;
- расширение самостоятельности муниципальных учреждений в решении вопросов, относящихся к их уставной деятельности, и повышение ответственности руководителей учреждений.
Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек муниципальных учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также созданы возможности и стимулы для главных распорядителей бюджетных средств по оптимизации подведомственной сети. В настоящее время в соответствии с требованиями 83-ФЗ при составлении проекта бюджета 2012 года планируется предоставить право бюджетным учреждениям самостоятельно распоряжаться доходами от платной деятельности.
Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:
перевести их с 01.01.2012 со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
исключить субсидиарную ответственность муниципалитета по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует внедрения практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
Развитию новых форм оказания муниципальных услуг будет способствовать реформирование муниципальной бюджетной сети путем изменения статуса муниципальных учреждений, оптимизации структуры их штатных расписаний в части сокращения управленческого персонала, повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения.
Кроме того, в целях реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов необходимо провести по единообразной методологии и на периодической основе сравнительную оценку потребности в предоставляемых и фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услугах в разрезе социально значимых отраслей - образования, культуры, здравоохранения.
Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных и муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год обеспечит повышение эффективности социальных расходов бюджета района, а ежегодная инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений выявит уровень соответствия ее требованиям к качеству предоставления бюджетных и муниципальных услуг.
Для решения вышеуказанных задач, а также в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в районе утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий. Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил, потребностей потребителей услуг.
Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволят:
обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;
оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;
повысить эффективность использования бюджетных средств.

7. Развитие системы муниципального финансового контроля

Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
Мероприятия по развитию системы муниципального контроля должны быть направлены на:
организацию действенного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;
принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, а также главными распорядителями бюджетных средств, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств;
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

8. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

Современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать автоматизированную систему, которая:
обеспечит прозрачность деятельности органов местного самоуправления района;
повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств;
усовершенствует инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальных целевых программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг.
В рамках развития информационной системы управления финансами потребуется создание информационных ресурсов, содержащих информацию об организациях муниципального сектора, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений, использовании закрепленного за ними имущества.
Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в Великолукском районе как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.

9. Организация реализации программы

Организация выполнения мероприятий программы будет осуществляться в рамках утверждаемого Плана.
В Плане мероприятий определяются сроки и исполнители по каждому программному мероприятию. В ходе выполнения принятого Плана мероприятий могут осуществляться его корректировка и дополнение.
Мониторинг и текущий контроль реализации мероприятий Программы осуществляет Финансовое управление Администрации района.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации программы являются степень достижения заявленных результатов реализации программы, динамика расходов на реализацию мероприятий программы, динамика показателей результативности реализации программы, а также оценка бюджетной эффективности программы.





Приложение 2

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2011 - 2013 ГОДЫ


№ Наименование мероприятия Срок Объемы Исполнитель, Ожидаемые результаты
п/п исполнения финансирования, ответственный
тыс. рублей

1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость
бюджета муниципального образования "Великолукский район"

1. Формирование бюджета При Финансовое Повышение устойчивости
района с учетом формировании управление, бюджета к изменениям
долгосрочного прогноза бюджета Комитет по внешней и внутренней
основных параметров экономическому социально-экономической
социально-экономического развитию обстановки
развития района, Администрации
основанного на района
реалистичных оценках,
прогноза социально-
экономического развития
на среднесрочную
перспективу, носящего
консервативный характер
2. Проведение Ежеквартально Комитет по Сокращение дефицита
межведомственной комиссии экономическому бюджета, дополнительные
по вопросам осуществления развитию, поступления в бюджет
контроля за Финансовое района
своевременностью и управление
полнотой уплаты платежей Администрации
в бюджеты всех уровней и района
внебюджетные фонды, а
также по легализации
объектов налогообложения
3. Соблюдение предельного 2011 - 2013 Финансовое Соблюдение требований
объема дефицита бюджета, годы управление бюджетного
размера муниципального Администрации законодательства
долга, установленных района
Бюджетным кодексом
Российской Федерации
4. Мониторинг исполнения Ежемесячно Финансовое Анализ и оценка рисков
бюджета района управление неисполнения
Администрации действующих бюджетных
района обязательств

2. Муниципальные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов

5. Организация разработки 3 - 4 кварталы Комитет по Повышение
проектов муниципальных 2012 - 2013 экономическому результативности
целевых программ на 2013 годов развитию расходов бюджета района
год и плановый период Администрации
2014 - 2015 годов района
6. Формирование проекта 4 квартал Финансовое Увеличение доли
бюджета района с 2012 - 2013 управление расходов бюджета,
распределением бюджетных года Администрации направленных на
ассигнований по района, выполнение целевых
муниципальным целевым Комитет по мероприятий
программам экономическому
развитию
7. Проведение мониторинга 2012 - 2013 Комитет по Повышение эффективности
реализации муниципальных годы экономическому реализации
целевых программ, ежеквартально развитию муниципальных целевых
представление отчета о Администрации программ, выявление
ходе их реализации района нерационального
использования бюджетных
средств

3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения

8. Мониторинг проведения ежемесячно Комитет по Снижение неэффективного
учреждениями бюджетной 2012 - 2013 экономическому использования
сферы мероприятий по годы развитию финансовых средств,
экономии энергоресурсов Администрации экономия энергоресурсов
района,
9. Инвентаризация 4 квартал 2012 Комитет по Снижение расходов на
муниципального имущества, - 2013 годов муниципальным управление имуществом,
находящегося в закупкам и эффективное
оперативном управлении имущественным использование
муниципальных учреждений отношениям муниципального
Администрации имущества
района
10. Мониторинг наличия 2012 - 2013 Финансовое Повышение эффективности
просроченной кредиторской годы управление использования бюджетных
задолженности (ежемесячно) Администрации средств
района
11. Проведение работы по 2012 - 2013 Администрация Сокращение объема
совершенствованию г.г. района, неэффективных расходов
структуры, оптимизации Главные в сфере организации
численности работников распорядители муниципального
муниципальных учреждений, бюджетных управления в районе
органов местного средств
самоуправления

4. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений
и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг

12. Проведение мониторинга 2012 - 2013 Управление Повышение качества
качества оказания годы делами предоставляемых
муниципальных услуг Администрации муниципальных услуг,
Великолукского упрощение процедуры и
района сокращение сроков их
оказания, снижение
административных
издержек со стороны
граждан и организаций,
связанных с их
получением, внедрение
единых стандартов
обслуживания граждан.
Повышение качества
административно-
управленческих
процессов
13. Разработка муниципальных 4 квартал Главные Повышение качества и
заданий и расчет 2012 - 2013 распорядители доступности
потребности в бюджетном годов бюджетных предоставляемых
обеспечении на 2013 - средств муниципальных услуг
2014 годы

5. Развитие системы муниципального финансового контроля

14. Подготовка предложений по 2012 - 2013 Финансовое Повышение качества
организации повышения годы управление осуществления
квалификации работников, Администрации финансового контроля
осуществляющих финансовый района
контроль
15. Размещение информационных Ежегодно Контрольно- Предотвращение рисков
материалов о результатах ревизионный возникновения
финансового контроля в отдел Собрания коррупционных
СМИ депутатов проявлений
Великолукского
района

6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами

16. Поддержание имеющихся 2012 - 2013 800,0 Финансовое Повышение
информационных баз годы управление результативности и
организации исполнения Администрации эффективности бюджетных
бюджета, обновление района расходов
программного обеспечения,
позволяющее эффективно
управлять общественными
финансами
17. Приобретение компьютерной 2013 год 40,0 Бюджетные Полная автоматизация
техники, организация 95,29 учреждения рабочего процесса
рабочих мест района
Администрация
района
18. Организация 2013 год 20,0 Администрация Поэтапный переход на
структурированной района электронный
кабельной системы документооборот
компьютерной сети
Администрации
Великолукского района
19. Регулярное размещение на ежеквартально Финансовое Обеспечение публичного
официальном сайте 2011 - 2013 управление, доступа к информации о
Администрации района годы Управление финансовой деятельности
информации о показателях делами публично-правовых
исполнения бюджета Администрации образований
района






Приложение 3

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН" ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2011 - 2013 ГОДЫ


№ Показатель Единица 2012 год 2013 год
п/п измерения

1. Отклонение фактического исполнения % 2,0 1,5
бюджета района от планового значения по
расходам
2. Доля бюджетных инвестиций в общем объеме % 5,5 7,0
расходов бюджета района
3. Отношение просроченной кредиторской % 0,0 0,0
задолженности к расходам бюджета района
4. Удельный вес расходов бюджета района, % 5,0 10,0
формируемый в рамках целевых программ
5. Доля бюджетных и автономных учреждений, % 100,0 100,0
для которых установлены муниципальные
задания
6. Количество муниципальных услуг, единиц 10 12
предоставляемых органами местного
самоуправления и муниципальными
учреждениями в электронном виде
7. Количество проверок за операциями с единиц 4 6
бюджетными средствами главных
распорядителей и получателей бюджетных
средств



------------------------------------------------------------------