По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Дедовичского района от 29.04.2013 N 99 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Дедовичский район"



Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Псковской области 17 июня 2013 г. № RU605040002013001
------------------------------------------------------------------

СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ДЕДОВИЧСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 апреля 2013 г. № 99

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕДОВИЧСКИЙ РАЙОН"

В соответствии с пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и ст. 20 Устава муниципального образования "Дедовичский район" Собрание депутатов Дедовичского района решило:
1. Внести изменения в Устав муниципального образования "Дедовичский район", утвердив его в прилагаемой новой редакции.
2. Главе Дедовичского района Гуменюку И.И. в соответствии с требованиями Федерального закона "О государственной регистрации уставов муниципальных образований" направить новую редакцию Устава муниципального образования "Дедовичский район" на государственную регистрацию в регистрирующий орган в течение 15 дней со дня принятия настоящего решения.

Председатель Собрания депутатов
Дедовичского района
Б.Н.ВАСИЛЬЕВ

Глава Дедовичского района
И.И.ГУМЕНЮК





Утвержден
решением
Собрания депутатов
Дедовичского района
от 29 апреля 2013 г. № 99

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ДЕДОВИЧСКИЙ РАЙОН" (НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Статус муниципального образования

Муниципальное образование "Дедовичский район" (далее также именуется - муниципальный район) имеет статус муниципального района в соответствии с Законом Псковской области от 28.02.2005 № 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".

Статья 2. Границы и состав территории муниципального района

1. Описание границ муниципального района установлено Законом Псковской области от 28.02.2005 № 419-ОЗ "О границах и статусе действующих на территории области муниципальных образований".
2. Административным центром муниципального района является рабочий поселок Дедовичи.
3. В состав муниципального образования "Дедовичский район" входят:
1) муниципальное образование "Дедовичи";
2) муниципальное образование "Вязьевская волость";
3) муниципальное образование "Дубишенская волость";
4) муниципальное образование "Пожеревицкая волость";
5) муниципальное образование "Сосонская волость";
6) муниципальное образование "Шелонская волость".

Статья 3. Официальные символы муниципального района

1. Муниципальное образование "Дедовичский район" имеет собственную символику - герб муниципального образования, описание которого утверждено решением Собрания депутатов Дедовичского района второго созыва от 27.02.2002 "Об утверждении герба муниципального образования "Дедовичский район".
2. Порядок официального использования герба муниципального образования "Дедовичский район" устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов Дедовичского района.

Статья 4. Вопросы местного значения муниципального района

1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
14) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
15) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
16) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
17) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
21) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
22) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
23) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
24) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
25) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
26) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
30) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
31) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
32) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
33) осуществление муниципального лесного контроля;
34) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
35) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
36) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
37) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава II. УЧАСТИЕ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 5. Права граждан на осуществление местного самоуправления

1. Граждане Российской Федерации (далее также - граждане) осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления муниципального района.
Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории муниципального района, обладают при осуществлении местного самоуправления правами в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами.
2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Статья 6. Гарантии прав граждан на осуществление местного самоуправления

Права граждан на осуществление местного самоуправления гарантированы правом на судебную защиту. Ограничение прав граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренных федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, не допускается.

Статья 7. Формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

Право граждан на осуществление местного самоуправления реализуется путем их участия в проведении местного референдума, муниципальных выборах, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов Дедовичского района и главы Дедовичского района, голосования по вопросам изменения границ или преобразования муниципального района, а также участия в реализации правотворческой инициативы граждан, в публичных слушаниях, в конференциях граждан (собраниях делегатов), в опросе граждан, путем обращения в органы местного самоуправления.

Статья 8. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
Местный референдум проводится на всей территории муниципального района.
2. Для выдвижения инициативы населения по проведению местного референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку может быть образована инициативная группа численностью 10 человек.
Регистрационное свидетельство, выдаваемое инициативной группе по проведению референдума в случаях и порядке, предусмотренном федеральным законом, законом Псковской области, действительно в течение всего срока полномочий инициативной группы.
3. Собрание депутатов Дедовичского района обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для внесения на местный референдум, требованиям статьи 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и прав на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в порядке, установленном Законом Псковской области "О местном референдуме в Псковской области", в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления в Собрание депутатов Дедовичского района ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов.
4. Принятое на местном референдуме решение является обязательным для исполнения на территории всего муниципального района. Местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования его результатов.
5. В случае, если для реализации решения местного референдума требуется издание нормативного правового акта, орган (должностное лицо) местного самоуправления муниципального района, в компетенцию которого входит данный вопрос, обязан (обязано) принять такой правовой акт в срок не позднее трех месяцев с момента официального опубликования решения референдума.
6. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области.

Статья 9. Муниципальные выборы

1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания депутатов Дедовичского района, главы Дедовичского района на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Собранием депутатов Дедовичского района в соответствии с федеральным и областным законодательством о выборах. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районной газете "Коммуна".

Статья 10. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Дедовичского района, главы Дедовичского района

1. Голосование по отзыву депутата Собрания депутатов Дедовичского района, главы Дедовичского района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
2. Основаниями для отзыва депутата Собрания депутатов Дедовичского района, главы Дедовичского района могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Основанием для отзыва главы Дедовичского района является также нарушение им срока издания муниципального правового акта, необходимого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения.
3. При наличии указанных оснований голосование по отзыву может быть назначено при условии, что собраны подписи в количестве, установленном законодательством Псковской области.
4. Отзываемое лицо должно быть проинформировано инициаторами его отзыва о времени и месте рассмотрения вопроса об отзыве и о формировании инициативной группы, а также должно иметь возможность дать инициаторам такой инициативы объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания отзыва в период до обращения за регистрацией инициативной группы.
5. Выдвижение инициативы и регистрация инициативной группы по проведению отзыва депутата Собрания депутатов Дедовичского района, главы Дедовичского района осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области о выдвижении инициативы и регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.
6. Депутату Собрания депутатов Дедовичского района, главе Дедовичского района в период сбора подписей в поддержку инициативы голосования по их отзыву гарантируется предоставление помещений, пригодных для проведения массовых мероприятий и находящихся в муниципальной собственности района, для проведения встреч с избирателями на основании обращения к соответствующему органу местного самоуправления, в ведении которого находится помещение.

Статья 11. Сход граждан

1. В случаях, предусмотренных федеральным законом, может проводиться сход граждан в населенном пункте по вопросу изменения границ муниципального района, в состав которого входит указанный населенный пункт, влекущего отнесение территории указанного населенного пункта к территории другого муниципального района.
2. Сход граждан правомочен при участии в нем более половины обладающих избирательным правом жителей населенного пункта. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников схода граждан.

Статья 12. Правотворческая инициатива граждан

1. Инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, может выступить с правотворческой инициативой по вопросам местного значения путем внесения проекта муниципального правового акта и его обоснования на рассмотрение в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления. Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Собрания депутатов района и не может превышать 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом.
2. Проекты муниципальных правовых актов, внесенные в порядке правотворческой инициативы граждан, подлежат обязательному рассмотрению соответствующим органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления в течение до трех месяцев со дня их внесения.
3. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с участием граждан, группы граждан или их представителей, внесших проект, при этом данным лицам обеспечивается право изложения основных позиций проекта муниципального правового акта по рассматриваемому вопросу в установленном порядке.
4. Результаты рассмотрения правотворческой инициативы граждан подлежат обязательному опубликованию (обнародованию).

Статья 13. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района

1. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района проводится на всей территории муниципального района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района назначается Собранием депутатов Дедовичского района в порядке, установленном Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и принимаемым в соответствии с ним законом Псковской области для проведения местного референдума.
3. Голосование по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей муниципального района или части муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ муниципального района, преобразование муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей муниципального района или части муниципального района.

7. Итоги голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 14. Публичные слушания

Для обсуждения с участием населения проектов муниципальных правовых актов муниципального района по вопросам местного значения по инициативе населения, главы Дедовичского района или Собрания депутатов Дедовичского района могут проводиться публичные слушания. Решение о проведении публичных слушаний, в том числе по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов Дедовичского района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района, подлежит опубликованию (обнародованию) не позднее чем за 7 дней до проведения слушаний. Публичные слушания по вопросу о принятии проекта решения Собрания депутатов Дедовичского района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта решения Собрания депутатов Дедовичского района о внесении изменений и (или) дополнений в Устав района.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется решением Собрания депутатов Дедовичского района.

Статья 15. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на части территории муниципального района могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания депутатов Дедовичского района, главы Дедовичского района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Собрания депутатов Дедовичского района или главы Дедовичского района, назначается соответственно Собранием депутатов Дедовичского района или главой Дедовичского района.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Собранием депутатов Дедовичского района.
Инициатива населения по проведению собрания граждан реализуется путем обращения в Собрание депутатов Дедовичского района не менее 10% граждан, обладающих избирательным правом и проживающих на той территории района, на которой предлагается провести собрание граждан. В заявлении граждан о проведении собрания должно быть указано, для обсуждения какого вопроса местного значения или получения какой информации о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района инициируется проведение собрания.
Заявление граждан рассматривается Собранием депутатов Дедовичского района на ближайшей сессии (заседании). Решение Собрания депутатов Дедовичского района о проведении собрания граждан должно содержать указание о дате, времени, месте (помещении) проведения собрания граждан, а также вопросы подлежащие обсуждению.
Решение Собрания депутатов Дедовичского района о проведении собрания граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не позднее чем за 3 дня до проведения соответствующего собрания граждан.
4. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 16. Конференция граждан (собрание делегатов)

1. Для обсуждения вопросов местного значения муниципального района, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Конференция граждан (собрание делегатов) по указанным в пункте 1 настоящей статьи вопросам проводится по инициативе, оформленной в виде решения Собрания депутатов Дедовичского района или главы Дедовичского района.
3. Избрание делегатов - участников конференции граждан (собрания делегатов) осуществляется собраниями граждан, проводимыми в соответствии с уставами поселений, входящих в состав муниципального района.
4. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов) устанавливается Собранием депутатов Дедовичского района.

Статья 17. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального района или на ее части для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального района, обладающие избирательным правом.
3. Порядок назначения и проведения опроса определяется Собранием депутатов Дедовичского района.

Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления муниципального района

Граждане имеют право на коллективные и индивидуальные обращения в органы местного самоуправления муниципального района. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И
ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 19. Структура органов местного самоуправления муниципального района

Структуру органов местного самоуправления муниципального района образуют:
Собрание депутатов Дедовичского района - представительный орган муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - Собрание депутатов района);
глава Дедовичского района - глава муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - глава района);
Администрация Дедовичского района - местная администрация муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - Администрация района);
Управление образования Дедовичского района - орган местного самоуправления муниципального района (по тексту Устава используется также краткое наименование - Управление образования района).

Статья 20. Собрание депутатов района

1. Собрание депутатов района состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах: 10 депутатов избираются по единому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за единые списки кандидатов в депутаты, выдвинутые избирательными объединениями в соответствии с Законом Псковской области от 01.08.2003 № 295-ОЗ "Избирательный кодекс Псковской области", и 5 депутатов избираются по одномандатным избирательным округам.
Срок полномочий Собрания депутатов района и депутатов Собрания депутатов района - 5 лет. Полномочия депутатов Собрания депутатов района начинаются со дня их избрания и прекращаются в день начала работы Собрания депутатов района нового созыва.
Собрание депутатов района может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Заседания Собрания депутатов района являются правомочными, если на них присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Вновь избранное Собрание депутатов района собирается на первое заседание в течение 14 календарных дней со дня его избрания в правомочном составе.
2. Организацию деятельности Собрания депутатов района осуществляет председатель Собрания депутатов района.
Для технического обеспечения своей деятельности Собрание депутатов района может формировать соответствующее структурное подразделение (аппарат Собрания депутатов района) и самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.
3. Собрание депутатов района решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на сессиях.
Под сессией понимается одно или несколько заседаний Собрания депутатов района, посвященные обсуждению единой повестки дня.
Заседания (сессии) Собрания депутатов района проводятся не реже одного раза в три месяца.
Внеочередные сессии созываются председателем Собрания депутатов района по собственной инициативе или по инициативе не менее 1/3 депутатов.
Порядок созыва и проведения сессий (заседаний) определяется Регламентом Собрания депутатов района.
4. Собрание депутатов района обладает правами юридического лица, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в судах, имеет печать, штамп и бланки с соответствующей символикой, может иметь обособленное имущество и счета в банковских учреждениях и учреждениях федерального казначейства.
Финансирование деятельности Собрания депутатов района отражается отдельной строкой в бюджете муниципального района.
5. Полномочия Собрания депутатов района могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Полномочия Собрания депутатов района также прекращаются:
1) в случае принятия Собранием депутатов района решения о самороспуске. Вопрос о самороспуске Собрания депутатов района может быть внесен на рассмотрение по инициативе не менее половины от установленной численности депутатов. Решение о самороспуске принимается большинством голосов не менее чем две трети от установленной численности Собрания депутатов района;
2) в случае вступления в силу решения соответствующего суда Псковской области о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов района, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3, 4 - 7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального района;
4) в случае увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов района влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 21. Полномочия Собрания депутатов района

1. К полномочиям Собрания депутатов района относится:
1) принятие Устава муниципального района и внесение в него изменений и дополнений;
2) принятие решения о проведении местного референдума;
3) назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;
4) определение порядка назначения и проведения конференций граждан;
5) принятие решения о назначении муниципальных выборов в сроки, установленные федеральными законами и законами Псковской области;
6) принятие решений, связанных с оформлением инициативы по изменению границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;
7) утверждение структуры Администрации района и Управления образования района по представлению их руководителей;
8) назначение на должность начальника Управления образования района по представлению главы района;
9) согласование назначения на должность заместителей главы Администрации района;
10) утверждение бюджета муниципального района на очередной финансовый год и утверждение отчета о его исполнении;
11) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов, определение их ставок в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
12) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
13) утверждение схем территориального планирования муниципального района;
14) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
15) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
16) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
17) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
18) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
19) определение в соответствии с земельным законодательством порядка предоставления земельных участков, находящихся в муниципальной собственности;
20) принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;
21) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
22) контроль за исполнением органами местного самоуправления муниципального района и должностными лицами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;
23) принятие решения об удалении главы района в отставку;
24) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Собрания депутатов района федеральным законодательством, законодательством Псковской области и настоящим Уставом.
2. Собрание депутатов района заслушивает ежегодный отчет главы района о результатах его деятельности, деятельности Администрации района и иных подведомственных главе района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района.

Статья 22. Председатель Собрания депутатов района

1. Председатель Собрания депутатов района осуществляет организацию деятельности Собрания депутатов района.
2. Председатель Собрания депутатов района избирается из состава депутатов Собрания депутатов района большинством более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
3. Председатель Собрания депутатов района осуществляет свои полномочия на непостоянной (нештатной) основе.
4. В случае отсутствия председателя Собрания депутатов района его полномочия исполняет заместитель председателя Собрания депутатов района.

Статья 23. Полномочия председателя Собрания депутатов района

Председатель Собрания депутатов района
1) представляет Собрание депутатов района во взаимоотношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, выдает доверенности;
2) осуществляет руководство подготовкой сессий (заседаний) Собрания депутатов района и вопросов, вносимых на рассмотрение Собрания депутатов района;
3) созывает сессии (заседания) Собрания депутатов района, доводит до сведения депутатов дату, время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4) ведет заседания Собрания депутатов района;
5) оказывает содействие депутатам в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов района;
7) подписывает принятые Собранием депутатов района решения, протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов района;
8) организует в Собрании депутатов района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
9) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;
10) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов района и является их распорядителем;
11) осуществляет иные полномочия по организации деятельности Собрания депутатов района в соответствии с настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.

Статья 24. Заместитель председателя Собрания депутатов района

1. Заместитель председателя Собрания депутатов района избирается из состава депутатов Собрания депутатов района большинством более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района и работает на непостоянной основе.
2. Решение об освобождении заместителя председателя Собрания депутатов района от должности принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.

Статья 25. Комиссии Собрания депутатов района

1. Собрание депутатов района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов района.
2. Собрание депутатов района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии из депутатов, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется с учетом мнения депутатов и утверждается Собранием депутатов района.

Статья 26. Депутат Собрания депутатов района

1. Статус депутата Собрания депутатов района, порядок и условия сочетания его деятельности с выполнением производственных и служебных обязанностей, гарантии депутатской деятельности определяются действующим законодательством.
2. Формами деятельности депутата Собрания депутатов района являются:
участие в сессиях (заседаниях) Собрания депутатов района;
участие в работе соответствующих комитетов и комиссий Собрания депутатов района;
подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов района;
участие в пределах компетенции в выполнении решений Собрания депутатов района;
обращение с депутатским запросом;
работа с избирателями;
участие в работе комиссий, созданных Собранием депутатов района для реализации его полномочий по осуществлению контроля в пределах компетенции.
3. Депутат Собрания депутатов района вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов района, в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и Регламентом Собрания депутатов района.
4. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов района, а также население, которое он представляет.
5. Депутат Собрания депутатов района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов района

1. Полномочия депутата Собрания депутатов района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов района;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
2. Решение Собрания депутатов района о досрочном прекращении полномочий депутата Собрания депутатов района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Собрания депутатов района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

Статья 28. Глава района

1. Глава района является высшим должностным лицом муниципального района.
Глава района избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными законами, законами Псковской области и настоящим Уставом, сроком на 5 лет.
2. Глава района возглавляет Администрацию района.
3. Полномочия главы района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы района, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий главы района.
Избранный глава района вступает в должность не позднее чем через пять дней после официального опубликования результатов выборов и приступает к исполнению своих полномочий с момента принятия им постановления о вступлении в должность.
При вступлении в должность глава района приносит следующую присягу:
"Я, (фамилия, имя, отчество), вступая в должность главы Дедовичского района в соответствии с волей населения муниципального образования, клянусь при осуществлении полномочий, возлагаемых на меня гражданами, проживающими на территории Дедовичского района, уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, законы Российской Федерации и законы Псковской области, Устав муниципального образования "Дедовичский район".".
Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии депутатов Собрания депутатов района и должностных лиц местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, других приглашенных.
4. Глава района осуществляет свои полномочия на постоянной (штатной) основе.
Главе района гарантируются:
условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное исполнение своих полномочий;
защита прав, чести и достоинства.
5. Глава района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов района.
Глава района не реже одного раза в год не позднее мая представляет Собранию депутатов района ежегодный отчет о результатах своей деятельности, о результатах деятельности Администрации района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов района.
6. Глава района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 29. Полномочия главы района

1. Глава района осуществляет следующие полномочия:
1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, организациями и гражданами;
2) участвует на сессиях (заседаниях) Собрания депутатов района с правом совещательного голоса;
3) представляет Собранию депутатов района отчеты о деятельности Администрации района в сроки, определенные настоящим Уставом;
4) вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проекты муниципальных правовых актов Собрания депутатов района, в том числе предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета муниципального района либо дает по ним заключения;
5) вправе требовать созыва внеочередной сессии Собрания депутатов района;
6) возглавляет Администрацию района и единолично руководит ее деятельностью;
7) осуществляет общее руководство деятельностью Администрации района по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции Администрации района;
8) без доверенности действует от имени Администрации района и муниципального образования "Дедовичский район", представляет их интересы в суде и арбитражном суде;
9) заключает от имени муниципального района и Администрации района договоры (муниципальные контракты) в пределах своей компетенции, выдает доверенности;
10) открывает и закрывает счета муниципального района и Администрации района в банках и органах федерального казначейства;
11) осуществляет функции распорядителя бюджетных средств (за исключением средств, связанных с деятельностью Собрания депутатов района);
12) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания депутатов района структуру Администрации района;
13) заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с начальником Управления образования района;
14) назначает на должность заместителей главы Администрации района по согласованию с Собранием депутатов района;
15) назначает на должность и освобождает от должности работников Администрации района, а также руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов Администрации района, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания;
16) утверждает положения о структурных подразделениях Администрации района, штатное расписание Администрации района и штатные расписания ее отраслевых (функциональных) и территориальных органов;
17) организует работу с кадрами Администрации района, их аттестацию и принимает меры по повышению квалификации работников;
18) вносит на утверждение Собрания депутатов района проект бюджета муниципального района и отчет о его исполнении;
19) представляет на утверждение Собрания депутатов района программы социально-экономического развития муниципального района и отчеты об их исполнении;
20) организует осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Псковской области;
21) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
22) подписывает и обнародует в установленном законодательством и настоящим Уставом порядке нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов района;
23) осуществляет координацию деятельности органов местного самоуправления;
24) информирует население об экологической, санитарно-эпидемиологической обстановке, угрозах чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
25) приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности от имени муниципального района;
26) ведет прием населения, организует рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принятие по ним решений;
27) осуществляет иные полномочия главы района, установленные федеральным законодательством и законодательством Псковской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района.
2. Глава района несет ответственность за деятельность Администрации района.

Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы района

1. Полномочия главы района прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности Губернатором Псковской области в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы района;
12) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации";
13) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с федеральным законодательством, а также в случае упразднения муниципального района;
14) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района.
2. Полномочия главы района прекращаются в случаях, предусмотренных:
1) подпунктами 1 и 8 - с момента свершения факта;
2) подпунктами 5, 6, 7, 11 - с даты вступления в законную силу решения суда;
3) подпунктами 2 и 3 - с даты вступления в силу соответствующего решения;
4) подпунктом 4 - с момента опубликования решения об отрешении главы района;
5) подпунктом 9 - с установленной даты прекращения гражданства;
6) подпунктом 10 - со дня официального опубликования итогов голосования об отзыве главы района, в результате которого он был отозван.
3. Отставка главы района по собственному желанию осуществляется путем направления соответствующего письменного заявления в Собрание депутатов района не позднее чем за 30 календарных дней. Течение указанного срока начинается на следующий день после получения Собранием депутатов района заявления главы района об отставке по собственному желанию.
Решение о досрочном прекращении полномочий главы района в связи с его отставкой по собственному желанию принимается большинством более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
До истечения срока предупреждения об отставке по собственному желанию глава района имеет право в любое время отозвать свое заявление.
Заявление об отставке по собственному желанию не может быть отозвано главой района после принятия Собранием депутатов района решения о досрочном прекращении полномочий главы района в связи с отставкой по собственному желанию.

Статья 31. Исполнение полномочий главы района

1. В случае временного отсутствия главы района (отпуск, болезнь, служебная командировка и др.) или невозможности выполнения им своих обязанностей по иным основаниям в течение более одного рабочего дня его полномочия временно исполняет один из заместителей главы Администрации района в соответствии с распоряжением о распределении обязанностей.
2. В случае досрочного прекращения полномочий главы района его полномочия временно исполняет должностное лицо местного самоуправления, назначенное исполняющим полномочия главы района Собранием депутатов района.

Статья 32. Администрация района

1. Администрация района - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, действующий под непосредственным руководством главы района.
Глава района руководит Администрацией района на принципах единоначалия.
2. Администрация района обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.
Порядок работы Администрации района устанавливается Регламентом, утверждаемым правовым актом Администрации района.
3. Структура Администрации района утверждается Собранием депутатов района по представлению главы района.
Администрация района состоит из главы района, заместителей главы Администрации района, органов Администрации района (органов местной администрации) и структурных подразделений.
4. Заместители главы Администрации района назначаются на должность главой района по согласованию с Собранием депутатов района.
Заместители главы Администрации района осуществляют свои полномочия в соответствии с распоряжением главы района о распределении обязанностей между ними.
5. Администрация района в рамках ее компетенции и глава района в пределах его полномочий, определенных настоящим Уставом, могут от имени муниципального образования "Дедовичский район" своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности.

Статья 33. Полномочия Администрации района

1. Администрация района осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения, а также в случае передачи - отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области.
2. Администрация района по вопросам местного значения:
1) управляет и распоряжается муниципальной собственностью в соответствии с порядком, установленным Собранием депутатов района;
2) ведет учет объектов муниципальной собственности;
3) составляет проект бюджета муниципального района, вносит его на утверждение Собрания депутатов района;
4) исполняет бюджет муниципального района и представляет отчет о его исполнении;
5) осуществляет в установленном порядке от имени муниципального района муниципальные заимствования;
6) организует в границах муниципального района электро- и газоснабжение поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
7) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организует охрану общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
10) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
11) до 1 января 2017 года предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
12) организует мероприятия межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
13) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
14) организует утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
15) утверждает подготовленную на основе схемы территориального планирования муниципального района документацию по планировке территории, осуществляет ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирует и изымает, в том числе путем выкупа, земельные участки в границах муниципального района для муниципальных нужд;
16) выдает разрешения на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе";
17) формирует и содержит муниципальный архив, включая хранение архивных фондов поселений;
18) содержит на территории муниципального района межпоселенческие места захоронения, организует ритуальные услуги;
19) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
20) организует библиотечное обслуживание населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
21) создает условия для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
22) создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
23) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) организует создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
25) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
26) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создает условия для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
28) обеспечивает условия для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
29) организует и осуществляет мероприятия межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
30) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
31) осуществляет муниципальный лесной контроль;
32) осуществляет муниципальный контроль за проведением муниципальных лотерей;
33) осуществляет муниципальный контроль на территории особой экономической зоны;
34) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
35) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального района;
36) осуществляет иные полномочия, отнесенные к ведению органов местного самоуправления федеральным или областным законодательством, настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов района.

Статья 34. Муниципальный контроль

1. Органом местного самоуправления муниципального района, уполномоченным на осуществление муниципального контроля по вопросам, предусмотренным федеральным законодательством, является Администрация района.
Полномочия, функции и порядок деятельности Администрации района и уполномоченных должностных лиц при осуществлении муниципального контроля устанавливаются правовым актом Администрации района.
2. К полномочиям Администрации района в области муниципального контроля относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
2) организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления;
3) разработка Административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных Административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Псковской области;
4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
5) осуществление иных предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области полномочий.

Статья 35. Управление образования района

1. Управление образования района - орган местного самоуправления муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Управление образования района обладает правами юридического лица и действует на основании настоящего Устава.
Структура Управления образования района утверждается Собранием депутатов района по представлению начальника Управления образования района.
3. Руководство Управлением образования района непосредственно осуществляет начальник Управления образования района, назначаемый на должность Собранием депутатов района по представлению главы района.
Трудовой договор с начальником Управления образования района заключается, изменяется и расторгается главой района.
4. Начальник Управления образования района:
осуществляет общее руководство деятельностью Управления образования района по решению вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;
без доверенности действует от имени Управления образования района, представляет его интересы в судах;
заключает от имени Управления образования района договоры (муниципальные контракты) в пределах своей компетенции, выдает доверенности;
организует прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
открывает и закрывает счета Управления образования района в органах федерального казначейства;
формирует штат Управления образования района в пределах утвержденных в бюджете средств на содержание Управления образования района;
утверждает штатное расписание и положения о структурных подразделениях Управления образования района;
осуществляет функции распорядителя бюджетных средств;
назначает на должность и освобождает от должности работников Управления образования района, а также применяет к ним меры поощрения и налагает на них дисциплинарные взыскания;
организует работу с кадрами Управления образования района, принимает меры по повышению квалификации работников;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Уставом, для обеспечения деятельности Управления образования района.
5. Начальник Управления образования района издает распоряжения и приказы Управления образования района.
6. Управление образования района в рамках его компетенции и в пределах его полномочий, определенных настоящим Уставом, может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности.

Статья 36. Полномочия Управления образования района

1. К полномочиям Управления образования района относятся:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
2) организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района;
3) организация отдыха детей в каникулярное время;
4) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
5) согласование штатных расписаний муниципальных образовательных учреждений;
6) осуществление в пределах своей компетенции контроля за деятельность муниципальных образовательных учреждений, в том числе за соблюдением учреждениями бюджетной и финансовой дисциплины;
7) осуществление экспертной оценки последствий принятия соответствующим органом местного самоуправления решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося муниципальной собственностью;
8) осуществление информационно-методического обеспечения деятельности муниципальных образовательных учреждений в пределах своей компетенции, организация обеспечения их учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе;
9) организация учета детей, подлежащих обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основные общеобразовательные программы, закрепление определенной территории муниципального района за конкретным муниципальным образовательным учреждением;
10) создание и ведение единой информационной базы данных детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования;
11) согласование годовых календарных учебных графиков муниципальных образовательных учреждений.
2. Управление образования района вправе осуществлять иные полномочия, отнесенные к его ведению настоящим Уставом и решениями Собрания депутатов района.

Статья 37. Избирательная комиссия муниципального района

1. Для подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов района, главы района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района и преобразования муниципального района, если в соответствии с действующим законодательством эти полномочия не возложены на соответствующую территориальную избирательную комиссию, может быть сформирована избирательная комиссия муниципального района в количестве 10 (десяти) членов с правом решающего голоса, осуществляющих свою деятельность на нештатной основе.
2. Избирательная комиссия муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района.
3. Формирование избирательной комиссии муниципального района и исполнение ею полномочий осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством.
4. Организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности избирательной комиссии муниципального района осуществляется в порядке, определенном Собранием депутатов района.

Статья 38. Условия и порядок прохождения муниципальной службы в муниципальном районе

1. Порядок исполнения муниципальными служащими обязанностей по муниципальной службе, их статус, в том числе их права и обязанности, определяются федеральными законами и законами Псковской области.
2. Собранием депутатов района может быть утверждено Положение о муниципальной службе в муниципальном районе.

Статья 39. Гарантии, предоставляемые муниципальным служащим

Муниципальным служащим при увольнении с должности муниципальной службы в связи с выходом на пенсию (по возрасту, по инвалидности, за выслугу лет либо на иную пенсию, назначенную в соответствии с федеральным законодательством) выплачивается единовременное государственное пособие в размере 0,5 должностного оклада с надбавкой за выслугу лет за каждый полный год стажа работы (службы), но не более 8 должностных окладов с надбавкой за выслугу лет по замещаемой при увольнении в связи с выходом на пенсию должности муниципальной службы.
Единовременное государственное пособие выплачивается в порядке, установленном Законом Псковской области от 30.07.2007 № 700-ОЗ "Об организации муниципальной службы в Псковской области".

Глава IV. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 40. Система муниципальных правовых актов

1. Систему муниципальных правовых актов муниципального района образуют:
Устав муниципального образования "Дедовичский район", правовые акты, принимаемые на местном референдуме;
решения Собрания депутатов района;
постановления и распоряжения главы района;
постановления и распоряжения Администрации района;
постановления и распоряжения председателя Собрания депутатов района;
распоряжения и приказы Управления образования района.
2. Муниципальные правовые акты муниципального района вступают в силу после их подписания, если иное не установлено самими актами.
Муниципальные правовые акты, имеющие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Нормативные правовые акты Собрания депутатов района о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
3. Официальным опубликованием (обнародованием) муниципального правового акта является первая публикация его полного текста в районной газете "Коммуна" или первое размещение (обнародование) в муниципальном бюджетном учреждении культуры "Дедовичская центральная районная библиотека" (р.п. Дедовичи, ул. Пионерская, д. 10).
4. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Собрания депутатов района, главой района, прокуратурой Дедовичского района, органами территориального общественного самоуправления и инициативными группами граждан.

Статья 41. Устав муниципального района и правовые акты, принятые на местном референдуме

1. Настоящий Устав муниципального района и правовые акты, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов муниципального района, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального района.
2. Правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района не должны противоречить настоящему Уставу и решениям, принятым на местном референдуме.
Если нормы Устава муниципального района противоречат решению, принятому на местном референдуме, Собрание депутатов района обязано в течение 15 дней со дня вступления в силу решения референдума определить срок подготовки и (или) принятия изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района. Изменения и (или) дополнения в Устав муниципального района должны быть внесены в Устав муниципального района не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения местного референдума.
3. Решение о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав муниципального района принимается Собранием депутатов района большинством голосов в две трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
4. Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района могут вноситься в Собрание депутатов района гражданами, обладающими избирательным правом, в порядке правотворческой инициативы, депутатами, главой района, избирательной комиссией муниципального района.
5. Проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района не позднее чем за 30 дней до рассмотрения вопроса о его принятии подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Одновременно должно быть опубликовано (обнародовано) решение Собрания депутатов района о порядке учета предложений по данному проекту решения и о порядке участия граждан в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района. Если иное не будет установлено указанным решением, то граждане принимают участие в обсуждении проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав муниципального района в форме публичных слушаний. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального района в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

Статья 42. Порядок рассмотрения и принятия Собранием депутатов района муниципальных правовых актов

1. По вопросам своей компетенции Собрание депутатов района принимает правовые акты в форме решений.
Решения Собрания депутатов района принимаются большинством более половины голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района, если иное не установлено федеральным законом.
Решения Собрания депутатов района по процедурным вопросам его деятельности принимаются большинством более половины голосов от числа присутствующих на заседании (сессии) депутатов Собрания депутатов района.
2. Проекты решений Собрания депутатов района, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов района главой района или при наличии заключения главы района.
3. Правовые акты Собрания депутатов района вступают в силу с момента их подписания председателем Собрания депутатов района, если иной порядок не установлен действующим законодательством, Уставом муниципального района или самим правовым актом.
4. Нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района, направляется главе района для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава района имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Собранием депутатов района. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов района с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава района отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Собранием депутатов района. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности Собрания депутатов района, он подлежит подписанию главой района в течение семи дней и обнародованию.

Статья 43. Правовые акты главы района

1. Глава района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, не предусмотренным ст. 45 настоящего Устава муниципального района, отнесенным к его компетенции Уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.
2. В виде постановлений оформляются акты главы района по вопросам местного значения, отнесенным к его полномочиям и компетенции, а также вопросам, затрагивающим интересы неопределенного круга лиц.
В виде распоряжений оформляются акты главы района, носящие индивидуальный характер.

Статья 44. Правовые акты председателя Собрания депутатов района

1. Председатель Собрания депутатов района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.
2. Постановления председателя Собрания депутатов района принимаются для созыва сессии (определение времени, места проведения сессии и предлагаемой повестки дня и др.) Собрания депутатов района. Постановления председателя Собрания депутатов района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в печатном средстве массовой информации не позднее чем за три дня до даты проведения сессии.
Председатель Собрания депутатов района издает распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов района.

Статья 45. Правовые акты Администрации района

1. Глава района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов района, по вопросам местного значения, отнесенным к полномочиям Администрации района, вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Псковской области, издает постановления Администрации района.
По вопросам организации работы Администрации района глава района издает распоряжения Администрации района.
2. Правовые акты Администрации района принимаются в порядке, определяемом Регламентом Администрации района.
Правовые акты Администрации района вступают в силу с момента их подписания главой района, если для них не установлен иной порядок вступления в силу настоящим Уставом или самим правовым актом.

Статья 46. Правовые акты Управления образования района

Начальник Управления образования района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Псковской области, настоящим Уставом и нормативными правовыми актами Собрания депутатов района, издает распоряжения Управления образования района по вопросам, отнесенным к полномочиям (ведению) Управления образования района.
По вопросам организации работы Управления образования района начальник Управления образования района издает приказы Управления образования района.

Глава V. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 47. Экономическая основа местного самоуправления

Экономическую основу местного самоуправления района составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета муниципального района, а также имущественные права муниципального района.

Статья 48. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района

1. Порядок владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом муниципального района устанавливается муниципальным правовым актом, принимаемым Собранием депутатов Дедовичского района.
2. Администрация района от имени муниципального образования "Дедовичский район" осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных предприятий и учреждений, за исключением образовательных учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы и изменения (дополнения) к ним, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, за исключением образовательных учреждений, принимаются Администрацией района с согласия Собрания депутатов района.
3. Управление образования района от имени муниципального образования "Дедовичский район" осуществляет функции и полномочия учредителя муниципальных образовательных учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных образовательных учреждений, утверждает их уставы и изменения (дополнения) к ним, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных образовательных учреждений, применяет к ним меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
Решения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений принимаются Управлением образования района с согласия Собрания депутатов района.
4. Собрание депутатов района вправе заслушивать отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений по мере необходимости.

Статья 49. Муниципальный заказ муниципального района

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет бюджета муниципального района.
3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и Положением о муниципальном заказе, утверждаемым Собранием депутатов района, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статья 50. Правовая основа бюджетного процесса

1. Бюджет муниципального района разрабатывается и утверждается в форме решения Собрания депутатов района.
Бюджет муниципального района (районный бюджет) и свод бюджетов городского и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.
2. При составлении, утверждении и исполнении бюджета муниципального района, составлении бюджетной отчетности в части доходов бюджета, классификации расходов бюджета, классификации источников финансирования дефицита бюджета применяется единая бюджетная классификация Российской Федерации.
3. Доходы бюджета муниципального района формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах Российской Федерации, законодательством об иных обязательных платежах, решениями Собрания депутатов района.
4. Формирование расходов бюджета муниципального района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) за счет средств бюджета муниципального района.
5. Собрание депутатов района рассматривает и утверждает бюджет муниципального района и отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим Уставом, Положением о бюджетном процессе, утверждаемым решением Собрания депутатов района.
6. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета муниципального района (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение Собранию депутатов района, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собранию депутатов района, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом муниципального района, Положением о бюджетном процессе, утверждаемым решением Собрания депутатов района, и принимаемыми в соответствии с ним решениями Собрания депутатов района, регулирующими бюджетные правоотношения.
7. Контроль за исполнением бюджета муниципального района, подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета, проведение экспертиз проекта бюджета, долгосрочных целевых программ и муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, осуществляет орган муниципального финансового контроля, создаваемый Собранием депутатов района.
8. Администрация района вносит на рассмотрение Собрания депутатов района проект решения о бюджете муниципального района в сроки, установленные решением Собрания депутатов района, но не позднее 15 ноября текущего года.
9. Решение о бюджете муниципального района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) решением о бюджете муниципального района.
10. Решение о бюджете муниципального района подлежит официальному опубликованию.

Глава VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления муниципального района и должностных лиц местного самоуправления муниципального района

1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления муниципального района несут ответственность перед населением муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
2. Ответственность депутатов Собрания депутатов района и главы района перед населением наступает по основаниям, предусмотренным настоящим Уставом, и реализуется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Псковской области.

Глава VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 52. Заключительные положения

Пункт 9 части 1 статьи 4 и пункт 9 части 2 статьи 33 настоящего Устава вступают в силу в сроки, установленные федеральным законом, определяющим порядок организации и деятельности муниципальной милиции.


------------------------------------------------------------------