Решение Собрания депутатов Локнянского района от 31.01.2013 N 81 "Об утверждении Положения о Контрольно-счетном управлении муниципального образования "Локнянский район"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 31 января 2013 г. № 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ УПРАВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Локнянского района
от 15.11.2013 № 166)
Принято на 9 сессии
Собрания депутатов района пятого созыва
В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 20 Устава муниципального образования "Локнянский район", в целях приведения муниципального правового акта в соответствие действующему законодательству Собрание депутатов Локнянского района решило:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетном управлении муниципального образования "Локнянский район" согласно приложению.
2. Решение Собрания депутатов от 15.12.2011 № 486 "Об утверждении Положения о Комитете по муниципальному контролю муниципального образования "Локнянский район" считать утратившим силу.
3. Настоящее решение направить главе района для подписания и обнародования.
Председатель Собрания депутатов
Локнянского района
Б.П.ДЬЯКОНОВ
Глава Локнянского района
С.А.ЯНКИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Локнянского района
от 31 января 2013 г. № 81
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ УПРАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Локнянского района
от 15.11.2013 № 166)
Статья 1. Статус Контрольно-счетного управления муниципального образования "Локнянский район"
1. Контрольно-счетное управление муниципального образования "Локнянский район" (далее - Управление, КСУ) является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетное управление образуется представительным органом муниципального образования - Собранием депутатов Локнянского района - и ему подотчетно.
2. Управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность Управления не может быть приостановлена, в том числе, в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Локнянского района.
4. Управление является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Управление обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
6. Полное наименование Управления - Контрольно-счетное управление муниципального образования "Локнянский район" Псковской области.
Краткое наименование Управления - КСУ Локнянского района.
Юридический и фактический адрес Управления - 182900, Псковская область, р.п. Локня, ул. Первомайская, д. 31/8.
(п. 6 введен решением Собрания депутатов Локнянского района от 15.11.2013 № 166)
Статья 2. Правовые основы деятельности Управления
КСУ осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Статья 3. Принципы деятельности Управления
Деятельность КСУ основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Статья 4. Порядок назначения на должность председателя Управления
1. Председатель КСУ назначается на должность Собранием депутатов Локнянского района. Срок полномочий председателя КСУ составляет пять лет. Председатель Контрольно-счетного управления замещает выборную муниципальную должность.
(в ред. решения Собрания депутатов Локнянского района от 15.11.2013 № 166)
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСУ вносятся в представительный орган муниципального образования:
1) председателем представительного органа муниципального образования;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов представительного органа муниципального образования;
3) главой муниципального образования.
3. Кандидатуры на должность председателя КСУ представляются в Собрание депутатов Локнянского района, субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя КСУ.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя КСУ, Собрание депутатов Локнянского района вправе запрашивать мнение председателя Контрольно-счетной палаты субъекта Российской Федерации о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 Закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
5. Для рассмотрения предложений о кандидатурах на должность председателя КСУ инициатором представляется следующий пакет документов:
1) заявление кандидата, подтверждающего согласие на рассмотрение его кандидатуры для избрания на должность председателя КСУ;
2) собственноручно заполненная и подписанная кандидатом анкета по установленной форме;
3) копия паспорта;
4) копия трудовой книжки кандидата;
5) документы об образовании кандидата;
6) документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
7) заключение медицинского учреждения об отсутствии заболевания, препятствующего работе в данной должности;
8) сведения о доходах за год, предшествующий году подачи заявления, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги(га), несовершеннолетних детей.
(п. 5 введен решением Собрания депутатов Локнянского района от 15.11.2013 № 166)
6. Решение о назначении на должность председателя КСУ принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов района.
(п. 6 введен решением Собрания депутатов Локнянского района от 15.11.2013 № 166)
7. Голосование по назначению председателя КСУ проводится в порядке, установленном Регламентом Собрания депутатов района.
(п. 7 введен решением Собрания депутатов Локнянского района от 15.11.2013 № 166)
8. Трудовой договор с председателем КСУ подписывается главой района.
(п. 8 введен решением Собрания депутатов Локнянского района от 15.11.2013 № 166)
Статья 5. Требования к кандидатурам на должность председателя Управления
1. На должность председателя КСУ назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя КСУ в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель КСУ не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов Локнянского района, главой Локнянского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Локнянский район".
4. Председатель КСУ не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель КСУ, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.
Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц Управления
1. Председатель и инспекторы управления являются должностными лицами управления. Инспектор КСУ замещает должность муниципальной службы.
(в ред. решения Собрания депутатов Локнянского района от 15.11.2013 № 166)
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСУ в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСУ, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица КСУ подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица КСУ обладают гарантиями профессиональной независимости. Права, обязанности и ответственность работников аппарата КСУ определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, регламентом Управления.
5. Председатель КСУ досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов Локнянского района в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении их:
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов Локнянского района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.
Статья 7. Полномочия Управления
1. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Локнянский район";
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Локнянский район";
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Локнянский район";
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Локнянский район" бюджетными учреждениями, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Локнянский район", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Локнянский район", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Локнянский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Локнянского района и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Локнянский район";
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования "Локнянский район" с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Локнянский район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования "Локнянский район";
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Локнянский район";
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Локнянский район";
16) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
17) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Локнянский район".
2. Внешний финансовый контроль осуществляется КСУ:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Локнянский район";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
Статья 8. Формы осуществления Управлением внешнего муниципального финансового контроля
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСУ в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия КСУ составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСУ по муниципальному контролю составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСУ составляет отчет или заключение.
Статья 9. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
1. Управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется КСУ:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой субъекта Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.
Статья 10. Планирование деятельности Управления
1. КСУ осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы КСУ утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы КСУ подлежат поручения Собрания депутатов Локнянского района, предложения и запросы главы района, направленные в КСУ до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания депутатов Локнянского района, главы района по изменению плана работы КСУ рассматриваются КСУ в 10-дневный срок со дня поступления.
Статья 11. Регламент Управления
Содержание направлений деятельности КСУ, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСУ определяются Регламентом Управления.
Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Управления
1. Требования и запросы должностных лиц КСУ, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСУ, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 13. Полномочия председателя по организации деятельности Управления
1. Председатель Управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью КСУ;
2) утверждает Регламент КСУ;
3) утверждает планы работы КСУ и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности КСУ;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСУ;
7) подписывает представления и предписания КСУ;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Собранию депутатов Локнянского района и главе района ежегодный отчет о деятельности КСУ, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет КСУ в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
11) утверждает структуру, штатное расписание КСУ, положения о структурных подразделениях и должностных обязанностях работников КСУ;
12) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата КСУ;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности КСУ.
Статья 14. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетного управления
1. Должностные лица КСУ при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе, в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе, в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица КСУ в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСУ в порядке и форме, определенных законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица КСУ не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица КСУ обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица КСУ несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель КСУ вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Локнянского района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Локнянского района, иных органов местного самоуправления района и совещательных органов при главе района.
Статья 15. Предоставление информации Управлению
1. Проверяемые органы и организации в установленные законом субъекта Российской Федерации сроки обязаны предоставлять по запросам КСУ информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. Запрос оформляется письмом, подписанным председателем КСУ.
Допускается направление запросов и ответов на запросы посредством электронной почты или факсимильной связи с последующей их отправкой по почте.
3. Запрос должен содержать:
1) наименования запрашивающего органа и органа (организации), которому направляется запрос;
2) основания направления запроса в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;
3) краткое изложение существа дела;
4) перечень запрашиваемых документов и сведений;
5) иную информацию, которая, по мнению запрашивающего органа, требуется для исполнения запроса.
К запросу могут прилагаться копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса (за исключением копий нормативных правовых актов), а также заверенные копии документов, имеющих отношение к существу запроса.
Оригиналы документов могут запрашиваться в случаях, когда предоставление заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены в кратчайшие сроки.
4. При осуществлении КСУ контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам КСУ возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения КСУ его полномочий.
5. Правовые акты Администрации Локнянского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Локнянский район", изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в КСУ в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
6. Непредставление или несвоевременное представление КСУ по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Статья 16. Представления и предписания Управления
1. КСУ по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление КСУ подписывается председателем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСУ о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами КСУ контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КСУ направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание КСУ должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание КСУ подписывается председателем Управления.
7. Предписание КСУ должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания КСУ влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСУ незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Статья 17. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
1. Акты, составленные КСУ при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания КСУ, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСУ в Собрание депутатов Локнянского района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Статья 18. Взаимодействие Управления с государственными и муниципальными органами
1. КСУ при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. КСУ при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Псковской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности КСУ и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. КСУ вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Псковской области, обращаться в Счетную палату Псковской области по вопросам осуществления анализа деятельности КСУ и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. КСУ по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований принимает участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. КСУ привлекает к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Статья 19. Обеспечение доступа к информации о деятельности Управления
1. КСУ в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования "Локнянский район" в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. КСУ ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов Локнянского района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации района и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов Локнянского района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации района и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСУ осуществляется в соответствии с Регламентом управления.
Статья 20. Финансовое обеспечение деятельности Управления
1. Финансовое обеспечение деятельности КСУ предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности КСУ предусматриваются в бюджете муниципального образования "Локнянский район" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием КСУ бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов Локнянского района.
------------------------------------------------------------------