По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Островского района от 21.11.2013 N 97 "О Контрольно-ревизионном отделе Собрания депутатов Островского района"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 21 ноября 2013 г. № 97

О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

Принято на 22 сессии Собрания депутатов
Островского района пятого созыва


В соответствии с пунктом 1 статьи 153 и пунктом 2 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Законом Псковской области от 11.03.2013 № 1269-ОЗ "О некоторых вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Псковской области и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Псковской области" Собрание депутатов Островского района решило:
1. Утвердить Положение о Контрольно-ревизионном отделе Собрания депутатов Островского района согласно приложению к настоящему решению.
2. Установить штатную численность работников Контрольно-ревизионного отдела Собрания депутатов Островского района в количестве одной единицы муниципального служащего по должности муниципальной службы - консультант, обеспечивающего полномочия Контрольно-ревизионного отдела Собрания депутатов Островского района.
3. Считать утратившими силу решения Собрания депутатов Островского района:
№ 103 от 25.03.2008 "О контрольной комиссии Островского районного Собрания депутатов", № 105 от 25.03.2008 (в ред. решения № 62 от 28.03.2013) "Об утверждении состава контрольной комиссии Островского районного Собрания депутатов".

3. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

Председатель Собрания депутатов
Островского района
Л.П.ШЕРШНЕВА

Глава Островского района
П.Г.МИЩЕНКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов Островского района
от 21 ноября 2013 г. № 97

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ ОТДЕЛЕ СОБРАНИЯ
ДЕПУТАТОВ ОСТРОВСКОГО РАЙОНА

Настоящее Положение о Контрольно-ревизионном отделе Собрания депутатов Островского района (далее - Положение) устанавливает статус и правовые основы организации отдела, осуществляющего внешний муниципальный финансовый контроль на территории муниципального образования "Островский район" в сфере бюджетных правоотношений, в том числе контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Островский район" (далее - местный бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Островский район".

Статья 1. Статус Контрольно-ревизионного отдела Собрания депутатов Островского района

1. Контрольно-ревизионный отдел Собрания депутатов Островского района (далее - Контрольно-ревизионный отдел) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Собранием депутатов Островского района (далее - Собрание депутатов района) и подотчетен ему.
2. Деятельность Контрольно-ревизионного отдела не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов района текущего созыва.
3. Контрольно-ревизионный отдел не обладает правами юридического лица, входит в структуру Собрания депутатов района, имеет печать и бланки со своим наименованием и изображением герба муниципального образования "Островский район". Делопроизводство Контрольно-ревизионного отдела регулируется правовыми актами Собрания депутатов района и председателя Собрания депутатов Островского района.
4. Представительные органы поселений, входящих в состав муниципального образования "Островский район" (далее - муниципальный район), вправе заключать соглашения с Собранием депутатов района о передаче Контрольно-ревизионному отделу полномочий контрольно-счетного органа поселения по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля.

Статья 2. Правовые основы деятельности Контрольно-ревизионного отдела

Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Псковской области, Устава муниципального образования "Островский район", настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности Контрольно-ревизионного отдела

Деятельность контрольно-ревизионного отдела основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Контрольно-ревизионного отдела

1. Контрольно-ревизионный отдел образуется в составе начальника отдела и инспекторов, обеспечивающих полномочия Контрольно-ревизионного отдела.
2. Начальник отдела и инспекторы Контрольно-ревизионного отдела являются муниципальными служащими: начальник отдела назначается на главную муниципальную должность категории "В" (4 группа) муниципальной службы, инспектор - на старшую муниципальную должность категории "В" (2 группа) муниципальной службы.
3. Работники Контрольно-ревизионного отдела исполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными председателем Собрания депутатов района.
4. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-ревизионного отдела определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области о муниципальной службе.
5. Прохождение муниципальной службы работниками Контрольно-ревизионного отдела осуществляется в порядке, установленном законами Российской Федерации и Псковской области.
6. На муниципальных служащих распространяются ограничения по муниципальной службе, установленные законодательством Российской Федерации и Псковской области о муниципальной службе.
7. Штатная численность Контрольно-ревизионного отдела устанавливается решением Собрания депутатов района по предложению председателя Собрания депутатов Островского района.
8. Структура и штатное расписание Контрольно-ревизионного отдела утверждаются Собранием депутатов района исходя из возложенных на Контрольно-ревизионный отдел полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность начальника Контрольно-ревизионного отдела и инспектора

1. Обязанности представителя нанимателя (работодателя) по отношению к начальнику Контрольно-ревизионного отдела и инспекторам осуществляются председателем Собрания депутатов Островского района.
2. Кандидатура на должность начальника Контрольно-ревизионного отдела согласовывается Собранием депутатов района. Решение принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов. Возложение временного исполнения обязанностей начальника Контрольно-ревизионного отдела на иного муниципального служащего осуществляется также по согласованию с Собранием депутатов района.
3. Предложения о кандидатурах на должность начальника контрольно-ревизионного отдела вносятся для согласования в Собрание депутатов района в письменном виде председателем Собрания депутатов Островского района, главой Островского района или депутатами Собрания депутатов Островского района (не менее одной трети от установленного числа депутатов). Предложение о кандидатуре для согласования возложения временного исполнения обязанностей начальника Контрольно-ревизионного отдела на иного муниципального служащего вносится председателем Собрания депутатов Островского района.
4. Начальник Контрольно-ревизионного отдела и инспектор принимаются на муниципальную службу на условиях трудового договора на неопределенный срок.

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность начальника и инспектора Контрольно-ревизионного отдела

1. На должность начальника Контрольно-ревизионного отдела назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность начальника Контрольно-ревизионного отдела в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Начальник Контрольно-ревизионного отдела не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования.
4. Назначение граждан на муниципальную должность с исполнением обязанностей инспектора Контрольно-ревизионного отдела осуществляется с учетом требований и положения законодательства о муниципальной службе.
5. Начальник и инспекторы Контрольно-ревизионного отдела не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. Начальник и инспекторы Контрольно-ревизионного отдела, а также лица, претендующие на замещение должностей в Контрольно-ревизионном органе, обязаны представлять сведения о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Псковской области, муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела

1. Начальник отдела и инспекторы являются должностными лицами Контрольно-ревизионного отдела аппарата Собрания депутатов Островского района.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионного отдела обладают гарантиями профессиональной независимости.

Статья 8. Полномочия Контрольно-ревизионного отдела

1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением местного бюджета;
2) экспертиза проектов местного бюджета (проектов решений о местном бюджете);
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств местного бюджета, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования "Островский район" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов района и главе Островского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) проведение комплексных ревизий и проверок, оформление их результатов;
12) аудит в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и правовыми актами Собрания депутатов Островского района.
2. Внешний финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионным отделом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального района, а также если они получают, перечисляют, используют средства местного бюджета или используют муниципальную собственность, либо управляют ею;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета, в том числе: на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольного органа распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств местного бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

Статья 9. Форма осуществления Контрольно-ревизионным отделом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-ревизионным отделом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование.
Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
В ходе проведения ревизий и проверок должностные лица Контрольно-ревизионного отдела изучают подлинные бухгалтерские документы проверяемого объекта и устанавливают достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности, правильность расходования средств, сохранность муниципального имущества, а также законность и эффективность распоряжения им.
При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-ревизионного отдела не вправе вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых организаций, а также предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий.
Должностные лица Контрольно-ревизионного отдела и привлеченные к его работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе ревизий и проверок, только при выполнении работ, порученных Контрольно-ревизионному отделу.
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения Контрольно-ревизионного отдела на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
3. По итогам проведенных контрольных мероприятий должностные лица Контрольно-ревизионного отдела составляют и подписывают акты.
В течение десяти рабочих дней с даты подписания должностными лицами Контрольно-ревизионного отдела акт доводится до сведения руководителя проверяемого органа или организации.
Руководитель проверяемого органа или организации обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения акта представить подписанный им акт в Контрольно-ревизионный отдел, а в случае несогласия с содержанием акта - представить акт с приложением протокола разногласий, который в дальнейшем является неотъемлемой частью акта.
На основании акта (актов) Контрольно-ревизионным отделом составляется отчет.
4. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-ревизионный отдел составляет отчет или заключение.
5. Результаты обследования оформляются заключением.
6. О результатах проведенных ревизий, проверок, обследований Контрольно-ревизионный отдел информирует Собрание депутатов района, главу Островского района, доводит их до сведения руководителей соответствующих органов, предприятий, учреждений, организаций.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, в отношении иных организаций в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Псковской области.

4. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Планирование деятельности Контрольно-ревизионного отдела

1. Контрольно-ревизионный отдел осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются начальником отдела самостоятельно и утверждаются председателем Собрания депутатов Островского района.
2. План работы Контрольно-ревизионного отдела утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-ревизионного отдела подлежат поручения Собрания депутатов района, обращения главы Островского района, а также обращения групп депутатов Собрания депутатов Островского района численностью не менее одной трети от установленного числа, запросы органов государственной власти и местного самоуправления, направленные в Контрольно-ревизионный отдел до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании поручений Собрания депутатов района и обращений главы Островского района.

Статья 12. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела

1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, муниципальными предприятиями, учреждениями, а также организациями и их должностными лицами, осуществляющими деятельность на территории муниципального района, независимо от форм собственности, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
2. При проведении комплексных ревизий и проверок работники Контрольно-ревизионного отдела получают от проверяемых предприятий, учреждений и организаций, банков и иных кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в их компетенцию.
3. Неисполнение законных требований и запросов Контрольно-ревизионного отдела, несвоевременное предоставление необходимой информации или документации должностным лицам Контрольно-ревизионного отдела, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий, влекут за собой ответственность, установленную в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела

1. Должностные лица Контрольно-ревизионного отдела при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
2. Должностные лица Контрольно-ревизионного отдела в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом начальника Контрольно-ревизионного отдела.
3. Должностные лица Контрольно-ревизионного отдела не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Требования должностных лиц Контрольно-ревизионного отдела, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования, независимо от форм собственности.
5. Руководители проверяемых организаций обязаны создавать необходимые условия для должностных лиц, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства связи, транспорт и осуществлять техническое обеспечение их деятельности.
6. Должностные лица Контрольно-ревизионного отдела обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
7. Должностные лица Контрольно-ревизионного отдела несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
8. Начальник контрольно-ревизионного отдела и инспекторы (в случае отсутствия начальника) по согласованию вправе участвовать в заседаниях сессий Собрания депутатов района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Островского района и ее структурных подразделений, координационных и совещательных органов при Администрации Островского района.

Статья 14. Предоставление информации Контрольно-ревизионному отделу

1. Органы местного самоуправления, учреждения и организации, финансируемые за счет средств местного бюджета, муниципальные предприятия в установленные сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-ревизионного отдела информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
2. При осуществлении Контрольно-ревизионным отделом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-ревизионного отдела возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением местного бюджета, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-ревизионным отделом своих полномочий.
3. Правовые муниципальные акты о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального района, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйствующих обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-ревизионный отдел в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
4. Администрация Островского района представляет Контрольно-ревизионному отделу утвержденные сводную бюджетную роспись местного бюджета и изменения к ней, кассовый план, утвержденный перечень главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета, оперативную информацию о ходе исполнения местного бюджета, информацию о движении средств на счетах по учету средств местного бюджета, методические и инструктивные материалы по вопросам исполнения местного бюджета.
5. Главные администраторы бюджетных средств муниципального образования "Островский район" направляют в Контрольно-ревизионный отдел сводную бюджетную отчетность.
6. Администрация Островского района ежегодно направляет в Контрольно-ревизионный отдел отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
7. Непредоставление или несвоевременное представление в Контрольно-ревизионный отдел по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Представления и предписания Контрольно-ревизионного отдела

1. Контрольно-ревизионный отдел по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, учреждения, организации и их должностным лицам представления, содержащие обязательную для рассмотрения в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
2. Представление Контрольно-ревизионного отдела подписывается начальником отдела, а в случае его отсутствия лицом, осуществляющим его полномочия.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также учреждения, организации в течение 30 дней со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-ревизионный отдел о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-ревизионного отдела контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-ревизионный отдел направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые учреждения, организации и их должностным лицам предписание, содержащее обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
5. Предписание Контрольно-ревизионного отдела должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание Контрольно-ревизионного отдела подписывается начальником отдела, а в случае его отсутствия лицом, осуществляющим ею полномочия.
7. Предписание Контрольно-ревизионного отдела должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольно-ревизионного отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Неисполнение предписаний о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения Контрольно-ревизионным отделом в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-ревизионный отдел незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 16. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные Контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов, учреждений и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов, учреждений и организаций, представленные в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы, учреждения и организации, их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-ревизионного отдела, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-ревизионного отдела в Собрание депутатов района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 17. Взаимодействие Контрольно-ревизионного отдела с государственными органами и муниципальными органами

1. Администрация Островского района оказывает содействие в деятельности Контрольно-ревизионного отдела, представляет по его запросам информацию.
2. Финансовый орган Администрации Островского района взаимодействует с Контрольно-ревизионным отделом при проведении контрольных и аналитических мероприятий, а также оказывает содействие специалистам Контрольно-ревизионного отдела для выполнения ими служебных обязанностей.
3. Взаимодействие Контрольно-ревизионного отдела с правоохранительными органами осуществляется в пределах своих полномочий и на основании заключенного договора (соглашения) о сотрудничестве, согласованного решением Собрания депутатов района.
4. В пределах своей компетенции Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования "Островский район", территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Псковской области, заключать с ними соглашения (по согласованию с Собранием депутатов района) о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
5. Контрольно-ревизионный отдел при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, Счетной палатой Псковской области, Контрольным управлением Администрации Псковской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
6. В целях координации своей деятельности Контрольно-ревизионный отдел и органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
7. Контрольно-ревизионный отдел вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с Контрольным управлением Администрации Псковской области, Счетной палатой Псковской области, обращаться в Счетную палату Псковской области по вопросам осуществления контрольным органом анализа его деятельности и получения рекомендаций по повышению эффективности работы контрольного органа.
8. Контрольно-ревизионный отдел по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

Статья 18. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-ревизионного отдела

1. Контрольно-ревизионный отдел в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Островского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и готовит для опубликовывания в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. Контрольно-ревизионный отдел регулярно информирует о результатах проводимых контрольных мероприятий главу района, председателя Собрания депутатов района. Ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-ревизионного отдела устанавливается муниципальными нормативно-правовыми актами.

Статья 19. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного отдела

1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-ревизионного отдела предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Средства на содержание Контрольно-ревизионного отдела выделяются Собранию депутатов района из местного бюджета по бюджетной смете Собрания депутатов района и в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Статья 20. Материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-ревизионного отдела

1. Оплата труда начальника, инспекторов Контрольно-ревизионного отдела производится на основании штатного расписания в соответствии с федеральным законодательством, законами Псковской области о муниципальной службе, законодательством о труде.
2. Материальные и социальные гарантии деятельности должностным лицам Контрольно-ревизионного отдела определяются действующим законодательством и принятыми нормативными актами местного самоуправления.


------------------------------------------------------------------