Решение Собрания депутатов Новоржевского района от 24.12.2013 N 4 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новоржевский район"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 4
О ПОЛОЖЕНИИ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
Принято на 17 сессии пятого созыва
Собрание депутатов Новоржевского района решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новоржевский район" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу решение Собрания депутатов Новоржевского района от 04.06.2013 № 3 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Новоржевский район".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете "Земля Новоржевская".
Председатель Собрания депутатов
Новоржевского района
А.А.КУЗНЕЦОВ
Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов Новоржевского района
от 24 декабря 2013 г. № 4
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом
1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Новоржевский район" (далее - бюджетный процесс в Новоржевском районе) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Новоржевский район" (далее - бюджет Новоржевского района), контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Новоржевского района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Новоржевского района, утверждения и исполнения бюджета Новоржевского района, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе
Бюджетный процесс в Новоржевском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Псковской области, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами района.
Статья 3. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в Новоржевском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) глава Новоржевского района (далее - глава района);
2) Собрание депутатов Новоржевского района (далее - Собрание);
3) Администрация Новоржевского района (далее - Администрация района);
4) Финансовое управление Администрации Новоржевского района (далее - Финансовое управление);
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Новоржевского района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Новоржевского района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Новоржевского района;
8) органы местного самоуправления;
9) получатели бюджетных средств.
Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания
Собрание рассматривает и утверждает бюджет Новоржевского района, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета Новоржевского района, формирует и определяет правовой статус органа, осуществляющего контроль за исполнением бюджета Новоржевского района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.
Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района
Администрация района:
обеспечивает составление проекта бюджета Новоржевского района (проекта бюджета Новоржевского района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, проводит публичные слушания по проекту бюджета и отчету об его исполнении, обеспечивает исполнение бюджета Новоржевского района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Новоржевского района на утверждение в Собрание, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления
Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами:
получает от органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) сведения, необходимые для составления проекта бюджета Новоржевского района;
разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета и среднесрочного финансового плана;
осуществляет работу по составлению проекта бюджета Новоржевского района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативно-правовыми актами района;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Новоржевского района;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Новоржевского района, включая внесение изменений в них;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Новоржевского района и вносит изменения в них;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Новоржевского района;
устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
организует в установленном порядке исполнение бюджета Новоржевского района;
устанавливает порядок завершения текущего финансового года;
ведет реестр расходных обязательств района, осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований;
формирует муниципальные задания, осуществляет контроль за их исполнением;
в установленном порядке производит сокращение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета Новоржевского района по фактам нецелевого использования средств бюджета Новоржевского района, установленным органами финансового контроля;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Статья 7. Особенности правового положения муниципальных казенных учреждений
1. Бюджетные полномочия казенных учреждений муниципального района осуществляются с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации особенностей правового положения казенных учреждений.
2. Особенности правового положения казенных учреждений распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования "Новоржевский район".
Статья 8. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств
Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА
Статья 9. Общие положения
1. Проект бюджета Новоржевского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района Новоржевского в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект бюджета Новоржевского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет Новоржевского района, устанавливается решением Собрания депутатов Новоржевского района.
В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает проект среднесрочного финансового плана района, который представляется в Собрание одновременно с проектом бюджета Новоржевского района.
Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Новоржевского района
1. Составление проекта бюджета Новоржевского района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Новоржевского района осуществляет Финансовое управление.
Статья 11. Порядок составления проекта бюджета Новоржевского района
Порядок и сроки составления проекта бюджета Новоржевского района устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Новоржевского района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Новоржевского района Финансовое управление имеет право получать от органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) сведения, необходимые для составления проекта бюджета Новоржевского района.
2. Составление проекта бюджета Новоржевского района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
Бюджетном послании Губернатора Псковской области;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
предполагаемых объемах межбюджетных трансфертов из областного бюджета;
государственных (муниципальных) программ.
Статья 13. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Новоржевского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Новоржевского района.
Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные задачи бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;
основные подходы к взаимоотношениям бюджетов муниципальных образований;
изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.
Статья 15. Среднесрочный финансовый план района
1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета Новоржевского района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета Новоржевского района
1. Доходы бюджета Новоржевского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Новоржевского района в Собрание законодательства о налогах и сборах, законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Новоржевского района.
2. Нормативно-правовые акты района, предусматривающие внесение изменений в законодательство района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Новоржевского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не ведущими к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Статья 18. Ведомственные целевые программы
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией района.
Статья 19. Муниципальные программы
Формирование, утверждение и реализация муниципальных целевых программ осуществляются в соответствии с Порядком, установленным Администрацией района.
Положения статьи 19 применяются к правоотношениям, возникшим при составлении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
Статья 20. Муниципальный дорожный фонд
Назначение, источники формирования, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Новоржевский район" осуществляется в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
Положения статьи 20 применяются к правоотношениям, возникшим при составлении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
Статья 21. Источники финансирования дефицита бюджета Новоржевского района
1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Новоржевского района включаются:
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Новоржевского района областным бюджетом;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Новоржевского района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Новоржевского района.
2. Остатки средств бюджета Новоржевского района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.
Статья 22. Муниципальный долг района
1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
2. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Новоржевского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
3) муниципальным гарантиям района.
Долговые обязательства Новоржевского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом района осуществляется Финансовым управлением.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА
НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА
Статья 23. Общие положения
1. В решении о бюджете Новоржевского района должны содержаться основные характеристики бюджета Новоржевского района, к которым относятся общий объем доходов бюджета Новоржевского района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Новоржевского района.
2. В решении о бюджете Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться нормативы отчислений от федеральных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджет муниципального района.
3. Решением о бюджете Новоржевского района устанавливаются:
перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Новоржевского района;
перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Новоржевского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, по государственным (муниципальным) программам и внепрограммным направлениям деятельности, группам видов расходов классификации расходов бюджета Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из областного бюджета в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета Новоржевского района;
верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
иные показатели бюджета Новоржевского района.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект закона о бюджете Новоржевского района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Новоржевского района.
Изменение параметров планового периода бюджета Новоржевского района осуществляется в соответствии с решением сессии Собрания депутатов района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Новоржевского района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
5. Решением о бюджете Новоржевского района может быть предусмотрено использование доходов бюджета Новоржевского района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Новоржевского района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Новоржевского района.
Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Новоржевского района
1. Одновременно с проектом решения о бюджете Новоржевского района на очередной финансовый год в Собрание представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо проект среднесрочного финансового плана района;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете Новоржевского района;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
проекты программы муниципальных внутренних и внешних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
предложенные законодательными (представительными) органами, органами судебной системы, органами государственного (муниципального) финансового контроля, созданными законодательными (представительными) органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий к финансовым органам в отношении указанных смет;
иные документы и материалы;
оценка ожидаемого исполнения бюджета Новоржевского района на текущий финансовый год;
оценка потерь бюджета Новоржевского района от предполагаемых налоговых льгот.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете прилагаются паспорта государственных (муниципальных) программ. Положение пункта второго применяется к правоотношениям, начиная с бюджета на 201 год (на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов).
Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете Новоржевского района на рассмотрение Собранию
1. Проект решения о бюджете Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит Администрация района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Новоржевского района Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 24 настоящего Положения.
Статья 26. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете Новоржевского района требованиям настоящего Положения
1. Проект решения о бюджете Новоржевского района подлежит возврату на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
2. Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание проект решения о бюджете Новоржевского района со всеми необходимыми материалами.
Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Новоржевского района в Собрании
Проект решения о бюджете Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Собранием в одном чтении.
Статья 28. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете Новоржевского района к утверждению Собранием
1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете Новоржевского района со всеми необходимыми материалами председатель Собрания направляет в постоянную комиссию Собрания по бюджету, налогам и сборам, которая в течение 10 дней готовит заключение по проекту бюджета Новоржевского района.
2. Постоянная комиссия Собрания по бюджету, налогам и сборам вносит проект решения Собрания о принятии или об отклонении проекта бюджета Новоржевского района.
Статья 29. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете Новоржевского района
1. При рассмотрении Собранием проекта бюджета Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) являются характеристики бюджета Новоржевского района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета Новоржевского района;
приложение к решению о бюджете Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение доходов бюджета Новоржевского района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
ставки налоговых и неналоговых платежей, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания;
приложение к решению о бюджете Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее нормативы отчислений от федеральных и местных налогов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, а также нормативы отчислений от неналоговых доходов в бюджет муниципального района;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) доходов бюджета Новоржевского района;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета Новоржевского района;
общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
дефицит (профицит) бюджета Новоржевского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, по государственным (муниципальным) программам и внепрограммным направлениям деятельности, группам видов расходов классификации расходов бюджета Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных внутренних и внешних заимствований района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) межбюджетных трансфертов между поселениями.
Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете Новоржевского района
Проект решения о бюджете Новоржевского района вносится на сессию Собрания. При рассмотрении проекта решения о бюджете Новоржевского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Собрание заслушивает на сессии доклад Администрации района и содоклад постоянной комиссии Собрания по бюджету, налогам, сборам и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете или об его отклонении.
Статья 31. Отклонение проекта решения о бюджете Новоржевского района
В случае отклонения проекта решения о бюджете Новоржевского района Собрание может вернуть указанный законопроект в Администрацию района на доработку.
Статья 32. Возвращение проекта решения о бюджете Новоржевского района Администрации района в случае его отклонения
В случае отклонения проекта решения о бюджете Новоржевского района и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Собрания повторно. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 29 настоящего Положения.
Статья 33. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете Новоржевского района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Новоржевского района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета Новоржевского района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 34. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете Новоржевского района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 33 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета Новоржевского района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом Новоржевского района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 35. Публичные слушания
1. Публичные слушания являются формой реализации гражданами Российской Федерации, проживающими в Новоржевском районе, права на публичное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов о бюджете муниципального образования "Новоржевский район" на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета муниципального образования "Новоржевский район".
2. Публичные слушания проводятся Администрацией Новоржевского района до начала рассмотрения Собранием депутатов Новоржевского района проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования "Новоржевский район" или проекта решения Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального образования "Новоржевский район".
3. Дата, время, место, а также порядок регистрации участников публичных слушаний и регламент проведения публичных слушаний определяются Администрацией Новоржевского района.
4. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет Администрация Новоржевского района в соответствии с Положением о публичных слушаниях.
5. В ходе публичных слушаний обсуждается проект соответствующего решения, а также замечания и предложения, поступившие по нему. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом.
По каждому предложению по результатам публичных слушаний, отраженному в протоколе, Финансовое управление готовит пояснения, которые вместе с протоколом направляет в Собрание депутатов.
6. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА
Статья 36. Исполнение бюджета Новоржевского района по доходам
Исполнение бюджета Новоржевского района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Новоржевского района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, нормативно-правовыми актами района, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Новоржевского района;
возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Новоржевского района на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 37. Исполнение бюджета Новоржевского района по расходам
1. Исполнение бюджета Новоржевского района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Новоржевского района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
4. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета районного бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.
Статья 38. Исполнение бюджета Новоржевского района по источникам финансирования дефицита бюджета Новоржевского района
Исполнение бюджета Новоржевского района по источникам финансирования дефицита бюджета Новоржевского района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Новоржевского района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Статья 39. Сводная бюджетная роспись
1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.
Статья 40. Кассовый план
1. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями (распорядителями) бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета Новоржевского района, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Новоржевского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.
Статья 41. Муниципальное задание
1. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физическим и юридическим лицам также должно содержать:
- определение категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджета муниципального района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составление бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном Администрацией Новоржевского района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета муниципального района в порядке, установленном Администрацией Новоржевского района.
Статья 42. Бюджетная смета
Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Статья 43. Предельные объемы финансирования
1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
Статья 44. Внесение изменений в решение о бюджете Новоржевского района
По представлению Администрации района в решение о бюджете Новоржевского района могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета Новоржевского района над утвержденными решением о бюджете Новоржевского района годовыми назначениями;
снижения объема поступления доходов бюджета Новоржевского района, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом Новоржевского района финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, изменений в закон об областном бюджете, решений Правительства Российской Федерации, изданием приказов Министерства финансов Российской Федерации и принятием решений органами местного самоуправления района;
выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета Новоржевского района в случае их неустранения.
Статья 45. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Новоржевского района
Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Новоржевского района сверх утвержденного решением о бюджете Новоржевского района общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете Новоржевского района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Новоржевского района на их исполнение в текущем финансовом году.
Статья 46. Иммунитет бюджета Новоржевского района
1. Иммунитет бюджета Новоржевского района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета Новоржевского района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета Новоржевского района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства бюджетов Новоржевского района на основании судебных актов производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 47. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета Новоржевского района;
2) баланс исполнения бюджета Новоржевского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы (администраторы) бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов (администраторов) бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Новоржевского района является ежеквартальным.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания.
Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоржевского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Новоржевского района за отчетный финансовый год до его рассмотрения Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Новоржевского района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Новоржевского района за отчетный финансовый год осуществляется контрольным органом района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Новоржевского района для подготовки заключения на него представляется не позднее 1 апреля текущего года.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Новоржевского района представляется контрольным органом района в Собрание.
Статья 49. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Новоржевского района
1. Годовой отчет об исполнении бюджета Новоржевского района представляется Администрацией района в Собрание не позднее 1 июня текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Новоржевского района утверждаются следующие показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) поступление межбюджетных трансфертов в доход муниципального района;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
6) иные показатели, установленные бюджетным законодательством
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Новоржевского района Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Новоржевского района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета Новоржевского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА
НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА
Статья 50. Формы финансового контроля, осуществляемого Собранием
1. Собранием в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете Новоржевского района и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета Новоржевского района на заседаниях комиссий Собрания и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета Новоржевского района.
2. Контроль Собрания за формированием и исполнением бюджета Новоржевского района предусматривает право на:
получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета Новоржевского района;
получение от Финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета Новоржевского района;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета Новоржевского района;
создание собственных контрольных органов.
Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый Администрацией района
1. Финансовый контроль (предварительный, текущий и последующий) от имени Администрации района осуществляют Финансовое управление, главные распорядители, распорядители бюджетных средств.
2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, области и муниципальными правовыми актами района.
3. Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители (распорядители) бюджетных средств осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета Новоржевского района.
Статья 52. Реестр расходных обязательств Новоржевского района
Реестр расходных обязательств Новоржевского района ведется Финансовым управлением в порядке, установленном Администрацией района.
Реестр расходных обязательств района представляется Финансовым управлением в Государственное финансовое управление области в порядке, установленном Государственным финансовым управлением области.
Статья 53. Заключительные положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.
------------------------------------------------------------------