По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Печорского района от 24.12.2013 N 4 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Печорский район" в новой редакции"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 4

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН" В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

Принято на 15-й (очередной) сессии Собрания
депутатов района 5-го созыва

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание депутатов района решило:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Печорский район" в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Решение Собрания депутатов Печорского района от 21.10.2008 № 8 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Печорский район";
2.2. Решение Собрания депутатов Печорского района от 14.05.2009 № 36 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Печорский район";
2.3. Решение Собрания депутатов Печорского района от 16.10.2009 № 3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Печорский район";
2.4. Решение Собрания депутатов Печорского района от 26.03.2010 № 16 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Печорский район";
2.5. Решение Собрания депутатов Печорского района от 12.02.2013 № 16 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Печорский район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Печорская правда".

Глава района
С.В.ВАСИЛЬЕВ





ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "ПЕЧОРСКИЙ РАЙОН"

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

1. Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Печорский район" (далее - бюджетный процесс в Печорском районе) - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Печорский район" (далее - бюджет Печорского района), утверждению и исполнению бюджета, контролю за его исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета Печорского района, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга;
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Печорского района, утверждения и исполнения бюджета Печорского района, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе

Бюджетный процесс в Печорском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Псковской области, Уставом района, настоящим Положением и иными нормативно-правовыми актами района.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Печорском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) глава Печорского района (далее - глава района);
2) Собрание депутатов Печорского района (далее - Собрание);
3) Администрация Печорского района (далее - Администрация района);
4) Финансовое управление Печорского района (далее - Финансовое управление);
5) Орган муниципального финансового контроля (далее - контрольно-ревизионный отдел аппарата Собрания депутатов района);
6) главные распорядители (распорядители) средств бюджета Печорского района;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета Печорского района;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета Печорского района;
9) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Полномочия главы Печорского района определены Уставом муниципального образования "Печорский район"

Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания

Собрание рассматривает и утверждает бюджет Печорского района, отчет о его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на своих заседаниях комиссий, рабочих группах, в ходе проводимых Собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органов внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации района

Администрация района:
обеспечивает составление проекта бюджета Печорского района (проекта бюджета Печорского района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, обеспечивает исполнение бюджета Печорского района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета Печорского района на утверждение в Собрание, в соответствии с Положением о публичных (общественных) слушаниях проводит публичные слушания по проекту решения Собрания о бюджете Печорского района и проекту решения Собрания об исполнении бюджета Печорского района, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия Финансового управления

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами:
получает от органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета Печорского района;
разрабатывает прогноз основных характеристик консолидированного бюджета и среднесрочного финансового плана;
осуществляет работу по составлению проекта бюджета Печорского района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги района;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
устанавливает порядок ведения перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Печорского района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Печорского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Печорского района;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Печорского района;
устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета Печорского района, включая внесение изменений в них;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Печорского района, главными администраторами доходов бюджета Печорского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Печорского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Печорского района и вносит изменения в них;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Печорского района;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
организует в установленном порядке исполнение бюджета Печорского района;
ведет реестр расходных обязательств района, осуществляет свод реестров расходных обязательств муниципальных образований, утверждает порядок представления реестров расходных обязательств муниципальных образований. Ведет реестр расходных обязательств Финансового управления;
в установленном порядке производит сокращение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям средств бюджета Печорского района по фактам нецелевого использования средств бюджета Печорского района, установленным органами финансового контроля;
осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля

Контрольно-ревизионный отдел аппарата Собрания депутатов при реализации бюджетных полномочий;
осуществляет контроль за исполнением местного бюджета;
проводит экспертизы и готовит заключения на проект местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, проект годового отчета об исполнении местного бюджета, проекты муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
осуществляет анализ и мониторинг бюджетного процесса Печорского района, в том числе по подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе Печорского района;
осуществляет подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", бюджетным законодательством Российской Федерации и Положением об Аппарате Собрания депутатов Печорского района.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств

Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществляет планирование соответствующих расходов местного бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирует и утверждает муниципальные задания;
обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом, условий установленных при их предоставлении;
формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
отвечает от имени Печорского района по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов местного бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта местного бюджета;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов местного бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в местный бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет взыскание задолженности по платежам в местный бюджет, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета, формирует и представляет главному администратору доходов местного бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита местного бюджета;
распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита местного бюджета и исполняет соответствующую часть местного бюджета;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
2. Администратор источников финансирования дефицита местного бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита местного бюджета;
осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита местного бюджета;
обеспечивает поступления в местный бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирует и представляет бюджетную отчетность;
в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета, в ведении которого находится;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора (администратора) доходов бюджета, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита местного бюджета по осуществлению внутреннего финансового контроля

1. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:
соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;
подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения местного бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита местного бюджета.
4. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с порядком, установленным Администрацией района.

Статья 13. Особенности правового положения казенных учреждений

Казенное учреждение находится в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий получателя бюджетных средств с главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом.

2. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств местного бюджета на основании бюджетной сметы.
3. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в местный бюджет.
4. Казенное учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, открытые ему в соответствии с Бюджетным кодексом и муниципальными правовыми актами.
5. Заключение и оплата казенным учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено Бюджетным кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Нарушение казенным учреждением вышеуказанных требований при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого находится это казенное учреждение.
6. В случае уменьшения казенному учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для муниципальных нужд новых условий по цене и (или) количеству (объемам) товаров (работ, услуг) муниципальных контрактов, иных договоров.
Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.
7. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает орган местного самоуправления, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.
8. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.
9. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с Бюджетным кодексом.
10. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.
11. Положения, установленные настоящей статьей, распространяются на органы местного самоуправления с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, устанавливающих полномочия указанных органов.

Статья 14. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
ведет бюджетный учет, либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);
формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 15. Реестр расходных обязательств Печорского района

1. Органы местного самоуправления обязаны вести реестр расходных обязательств.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
Реестр расходных обязательств Печорского района ведется Финансовым управлением в порядке, установленном Администрацией района.
Реестр расходных обязательств района представляется Финансовым управлением в Главное государственное финансовое управление области в порядке, установленном Главным государственным финансовым управлением области.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

Статья 16. Общие положения

1. Проект бюджета Печорского района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект бюджета Печорского района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет Печорского района, устанавливается решением сессии депутатов Печорского района.
В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает проект среднесрочного финансового плана района, который представляется в Собрание одновременно с проектом бюджета Печорского района.

Статья 17. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета Печорского района

1. Составление проекта бюджета Печорского района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета Печорского района осуществляет Финансовое управление.

Статья 18. Порядок составления проекта бюджета Печорского района

Порядок и сроки составления проекта бюджета Печорского района устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета Печорского района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Печорского района Финансовое управление имеет право получать от органов местного самоуправления сведения, необходимые для составления проекта бюджета Печорского района.
2. Составление проекта бюджета Печорского района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
государственных (муниципальных) программах.

Статья 20. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета Печорского района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета Печорского района.

Статья 21. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные задачи бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;
основные подходы к взаимоотношениям бюджетов муниципальных образований;
изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.

Статья 22. Среднесрочный финансовый план района

1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета Печорского района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 23. Прогнозирование доходов бюджета Печорского района

1. Доходы бюджета Печорского района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете Печорского района в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, нормативно-правовых актов района, устанавливающих неналоговые доходы бюджета Печорского района.
2. Нормативно-правовые акты района, предусматривающие внесение изменений в законодательство района о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета Печорского района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений района не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 24. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными и автономными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.

Статья 25. Муниципальные программы

Разработка, формирование, утверждение и реализация муниципальных программ осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 26. Ведомственные целевые программы

В бюджете Печорского района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 27. Дорожные фонды

1. Дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
2. Создание муниципального дорожного фонда, а также назначение, источники формирования и порядок его использования разрабатываются в соответствии со ст. 179.4 Бюджетного кодекса РФ и утверждаются решением Собрания депутатов Печорского района (за исключением решения о бюджете муниципального района).

Статья 28. Источники финансирования дефицита бюджета Печорского района

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Печорского района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации кредитами кредитных организаций;
разница между полученными и погашенными районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету Печорского района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета Печорского района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета Печорского района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Печорского района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности района;
объем средств, направляемых на исполнение муниципальных гарантий района в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом государственных гарантий района ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу, либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств района в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета Печорского района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета Печорского района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
2. Остатки средств бюджета Печорского района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Печорского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов о местном бюджете.
3. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Печорский район, и лицевые счета которым открыты в отделении Федерального казначейства.

Статья 29. Муниципальный долг района

1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя районом.
2. Структура муниципального долга района представляет собой группировку долговых обязательств района по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) муниципальным ценным бумагам района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Печорского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным районом от кредитных организаций;
4) муниципальным гарантиям района.
Долговые обязательства Печорского района не могут существовать в иных видах.
4. Долговые обязательства района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом района осуществляется Администрацией Печорского района.
6. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется Финансовым управлением Печорского района.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
БЮДЖЕТА ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

Статья 30. Общие положения

1. В решении о бюджете Печорского района должны содержаться основные характеристики бюджета Печорского района, к которым относятся общий объем доходов бюджета Печорского района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета Печорского района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом, законами Псковской области, решениями Собрания депутатов Печорского района (кроме решений о бюджете).
2. В решении о бюджете Печорского района должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом, законом Псковской области о бюджете Псковской области, законами Псковской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
3. Решением о бюджете Печорского района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета Печорского района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Печорского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов, либо по разделам, подразделам, целевым статьям муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом РФ, законом Псковской области, решением Собрания депутатов Печорского района;
ведомственная структура расходов бюджета Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из бюджета Псковской области и (или) предоставляемых бюджетам поселений Печорского района в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета Печорского района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета Печорского района (без учета расходов бюджета Печорского района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета Печорского района;
источники финансирования дефицита бюджета Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга района и (или) муниципального внешнего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района; иные показатели бюджета Печорского района.
4. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете Печорского района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета Печорского района.
Изменение параметров планового периода бюджета Печорского района осуществляется в соответствии с решением сессии Собрания депутатов района.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета Печорского района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований, либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете Печорского района может быть предусмотрено использование доходов бюджета Печорского района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете Печорского района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета Печорского района.

Статья 31. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом решения о бюджете Печорского района

1. Одновременно с проектом решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год в Собрание представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, либо утвержденный среднесрочный финансовый плана района;
пояснительная записка к проекту решения о бюджете Печорского района;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета Печорского района на текущий финансовый год;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.

Статья 32. Внесение проекта решения о бюджете Печорского района на рассмотрение Собранию

1. Проект решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит Администрация района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете Печорского района Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 30 настоящего Положения.
3. По проекту бюджета Печорского района проводятся публичные слушания в порядки и сроки, установленные Положением о публичных слушаниях в Печорском районе, утвержденным решением Собрания депутатов.

Статья 33. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете Печорского района в Собрании

1. Собрание депутатов рассматривает проект решения о бюджете Печорского района в двух чтениях и утверждает его в сроки, обеспечивающие вступление в силу указанного решения с 1 января очередного финансового года.
2. Решения о бюджете Печорского района вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря текущего финансового года.
3. Решения о бюджете Печорского района подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 34. Порядок подготовки проекта бюджета Печорского района к рассмотрению

1. В течение одного рабочего дня, со дня внесения Администрацией района проекта решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год на рассмотрение Собрания депутатов, Глава района направляет его в контрольно-ревизионный отдел аппарата Собрания депутатов для подготовки заключения о соответствии представительных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ, настоящего Положения и муниципальных правовых актов, а также направляет проект бюджета Печорского района в постоянную комиссию Собрания по бюджету, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района для рассмотрения.
2. Контрольно-ревизионный отдел аппарата Собрания депутатов в течение 2 дней направляет Главе района и в постоянную комиссию Собрания по бюджету, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района заключение по представленному проекту бюджета Печорского района, на основании которого глава района принимает решение о принятии к рассмотрению Собранием депутатов проекта бюджета Печорского района, либо о возвращении его на доработку в Администрацию района, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ, настоящего Положения и муниципальных правовых актов Собрания депутатов.
Доработанный проект бюджета Печорского района со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией района в Собрание депутатов в течение 5 дней с момента поступления проекта бюджета Печорского района на доработку.
3 Глава района направляет доработанный проект бюджета Печорского района в постоянную комиссию Собрания по бюджету, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района для внесения замечаний и предложений, а также в контрольно-ревизионный отдел аппарата Собрания депутатов для заключения.
4. Собрание депутатов рассматривает проект бюджета Печорского района в двух чтениях.

Статья 35. Предмет первого чтения и порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта бюджета Печорского района

1. При рассмотрении Собранием проекта бюджета Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении являются основные характеристики бюджета Печорского района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета Печорского района;
общий объем расходов бюджета Печорского района;
общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
величина резервного фонда;
дефицит (профицит) бюджета Печорского района.
3. Порядок подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта бюджета Печорского района включает следующие этапы:
проведение публичных слушаний по проекту решения о бюджете Печорского района;
подготовка контрольно-ревизионным отделом аппарата Собрания депутатов заключений по проекту и предложений о принятии или об отклонении представленного проекта, а также предложений и рекомендаций по предмету первого чтения и направление их в постоянную комиссию Собрания по бюджету, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района;
рассмотрение постоянной комиссией Собрания по бюджету, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района решения по проекту бюджета Печорского района на основании заключения контрольно-ревизионного отдела аппарата Собрания депутатов, а также подготовка Администрацией района проекта решения Собрания депутатов о принятии бюджета Печорского района в первом чтении с учетом поправок и предоставление на рассмотрение в Собрание депутатов.

Статья 36. Рассмотрение проекта решения о бюджете в первом чтении

При рассмотрении проекта решения о бюджете Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в первом чтении Собрание заслушивает на сессии доклад Администрации района и содоклад постоянной комиссии Собрания по бюджету, финансам, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района и принимает решение о принятии проекта решения о бюджете в первом чтении или об его отклонении.
В случае принятия Собранием указанного решения в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета Печорского района, определенные статьей 34 настоящего Положения.

Статья 37. Отклонение проекта решения о бюджете Печорского района в первом чтении и возвращение его на доработку в Администрацию района

В случае отклонения проекта решения о бюджете Печорского района в первом чтении Собрание может:
передать проект решения в согласительную комиссию, состоящую из представителей Собрания и Администрации района, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключении комиссии Собрания по бюджету, финансам, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района;
вернуть указанный проект в Администрацию района на доработку с обоснованием пересмотра или уточнения конкретных показателей бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
При возвращении проекта решения о бюджете Печорского района на доработку Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания об отклонении проекта, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Собранию повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание рассматривает его в первом чтении в течение 5 календарных дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 32 настоящего Положения.

Статья 38. Рассмотрение проекта решения о бюджете во втором чтении

1. Предметом рассмотрения проекта бюджета Печорского района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) во втором чтении являются текстовые статьи проекта решения, а также приложения к нему, устанавливающие:
поступление доходов по группам, подгруппам, статьям классификации доходов в бюджет Печорского района;
перечень главных администраторов доходов бюджета Печорского района;
перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита бюджета Печорского района;
перечень главных распорядителей средств бюджета Печорского района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам видов расходов классификации расходов бюджета Печорского района на очередной финансовый год и плановый период в пределах общего объема расходов бюджета Печорского района на очередной финансовый год и плановый период, утвержденных в первом чтении, в соответствии с пунктом 2 статьи 31 настоящего Положения;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
программа муниципальных заимствований;
программа муниципальных гарантий;
текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
приложение к решению о бюджете Печорского района по целевым программам с указанием бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение указанных программ на очередной финансовый год и плановый период.
2. Проект решения о бюджете Печорского района Собрание рассматривает во втором чтении в течение 15 календарных дней со дня принятия указанного проекта решения в первом чтении.
3. Контрольно-ревизионный отдел аппарата Собрания депутатов в течение 10 дней подготавливает заключение о проекте бюджета Печорского района, представленного ко второму чтению, и направляет заключение главе района и в постоянную комиссию Собрания по бюджету, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района.
4. Постоянная комиссия Собрания по бюджету, налогам, сборам и социально-экономическому развитию района в течение 3 дней вносит проект решения Собрания депутатов о принятии бюджета Печорского района во втором (окончательном) чтении на сессию Собрания депутатов с рекомендациями по поправкам.

Статья 39. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о бюджете Печорского района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете Печорского района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета Печорского района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга, выполнением международных договоров.

Статья 40. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете Печорского района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 31 настоящего Положения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета Печорского района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом Печорского района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ПЕЧОРСКОГО РАЙОНА

Статья 41. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.

Статья 42. Кассовый план

1. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета Печорского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Печорского района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
2. Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

Статья 43. Исполнение бюджета Печорского района по доходам

Исполнение бюджета Печорского района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета Печорского района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом об областном бюджете, нормативно-правовыми актами области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет Печорского района;
перечисление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
перечисление излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
перечисление органом Федерального казначейства излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета Печорского района на соответствующие счета органов Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 44. Исполнение бюджета Печорского района по расходам

1. Исполнение бюджета Печорского района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета Печорского района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, - в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в форме совершения разрешительной надписи (акцепта) после проверки наличия документов, предусмотренных порядком санкционирования оплаты денежных обязательств, установленным Финансовым управлением.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 45. Исполнение бюджета Печорского района по источникам финансирования дефицита бюджета Печорского района

Исполнение бюджета Печорского района по источникам финансирования дефицита бюджета Печорского района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета Печорского района в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 46. Бюджетная смета

Бюджетная смета муниципального казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем средств районного бюджета, в ведении которого находится муниципальное казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Статья 47. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 48. Внесение изменений в решение о бюджете Печорского района

По представлению Администрации района в решение о бюджете Печорского района могут вноситься изменения в порядке, предусмотренном настоящим Положением, в случаях:
необходимости использования остатка средств, образовавшегося на начало текущего финансового года;
изменения показателей, явившихся основой утверждения бюджета текущего финансового года;
возникновения других обстоятельств, требующих изменения утвержденных бюджетных показателей или иных положений решения о бюджете города.
При условии принятия бюджета муниципального образования "Печорский район" (далее - районного бюджета) сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов районного бюджета более чем на 15 процентов по сравнению с указанными доходами, предусмотренными решением о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, положения решения о районном бюджете в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Статья 49. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете Печорского района

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета Печорского района сверх утвержденного решением о бюджете Печорского района общего объема доходов, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете Печорского района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Печорского района на их исполнение в текущем финансовом году.
2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета Печорского района сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 50. Иммунитет бюджета Печорского района

1. Иммунитет бюджета Печорского района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета Печорского района осуществляется только на основании судебного акта за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Обращение взыскания на средства бюджета Печорского района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Обращение взыскания на средства бюджета Печорского района на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 Бюджетного кодекса РФ.

Статья 51. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым органом в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно финансовый орган, обязан оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета Печорского района.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета Печорского района, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета Печорского района.
4. Финансовый орган устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
5. Не использованные в текущем финансовом году межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены.
В соответствии с решением главного администратора бюджетных средств о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в текущем финансовом году, средства в объеме, не превышающем остатка указанных межбюджетных трансфертов, могут быть возвращены в очередном финансовом году в доход бюджета, которому они были ранее предоставлены, для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов.
В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 52. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета Печорского района;
2) баланс исполнения бюджета Печорского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета Печорского района является ежеквартальным.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета подлежит утверждению решением Собрания.
6. Отчет об исполнении бюджета Печорского района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается местной администрацией и направляется в Собрание депутатов и орган внешнего муниципального финансового контроля (КРО).

Статья 53. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Печорского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Печорского района за отчетный финансовый год до его рассмотрения Собранием подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Печорского района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Печорского района за отчетный финансовый год осуществляется контрольно-ревизионным отделом Собрания.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета Печорского района для подготовки заключения на него представляется не позднее 1 апреля текущего года.
Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий одного месяца.
4. Контрольно-ревизионный отдел аппарата Собрания депутатов готовит заключение на отчет об исполнении бюджета Печорского района с учетом данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
5. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Печорского района представляется контрольно-ревизионным отделом в Собрание.

Статья 54. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Печорского района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета Печорского района представляется Администрацией района в Собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Печорского района представляются:
1) проект решения об исполнении бюджета Печорского района;
2) баланс исполнения бюджета Печорского района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчет об использовании ассигнований резервного фонда;
7) отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года;
8) отчеты об исполнении приложений к решению о бюджете за отчетный финансовый год;
9) бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района;
10) сведения о кредиторской задолженности в разрезе разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов бюджетной классификации на начало и конец отчетного финансового года;
11) сведения о проведенных мероприятиях по осуществлению внутреннего финансового контроля финансовым органом и главными распорядителями бюджетных средств и о результатах контрольных мероприятий.
3. В проекте решения об исполнении бюджета Печорского района за отчетный финансовый год указываются общий объем доходов, расходов и дефицит (профицит) бюджета Печорского района.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета Печорского района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходы бюджета Печорского района по кодам классификации доходов бюджетов;
доходы бюджета Печорского района по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходы бюджета Печорского района по ведомственной структуре расходов бюджета Печорского района;
расходы бюджета Печорского района по разделам и подразделам классификации расходов бюджета Печорского района;
источники финансирования дефицита бюджета Печорского района по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источники финансирования дефицита бюджета Печорского района по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
иные показатели, установленные бюджетным законодательством.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Печорского района Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета Печорского района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета Печорского района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.

Глава 5. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 55. Виды муниципального финансового контроля

1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципальных образований (далее - органы внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов муниципального финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти местных администраций (далее - органы внутреннего муниципального финансового контроля), финансовых органов муниципальных образований.
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджета Печорского района.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета Печорского района в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 56. Объекты муниципального финансового контроля

Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Печорского района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.

Статья 57. Методы осуществления муниципального финансового контроля

1. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа муниципального финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 58. Полномочия Контрольно-ревизионного отдела аппарата Собрания депутатов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Контрольно-ревизионного отдела аппарата Собрания депутатов по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
контроль в других сферах, установленных Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации" и Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
3. Порядок осуществления полномочий Контрольно-ревизионным отделом аппарата Собрания депутатов по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом представительного органа Печорского района.

Статья 59. Полномочия Администрации района и Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля

1. Полномочиями Администрации района и Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю Администрацией района и Финансовым управлением:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
направляются органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администраций района.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.

Статья 60. Представления и предписания органов муниципального финансового контроля

1. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами муниципального финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
2. Под представлением понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
3. Под предписанием понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
4. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом Администрации Печорского района в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Глава 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ
БЮДЖЕТНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 61. Нарушение бюджетного законодательства и меры, применяемые к нарушителям

1. Неисполнение, либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением порядка составления и рассмотрения проекта бюджета Печорского района, утверждения бюджета Печорского района, исполнения и контроля за исполнением бюджета Печорского района признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.
2. Определение мер, применяемых к нарушителям бюджетного законодательства, и основания применения мер принуждения, а также полномочий органов местного самоуправления в области применения мер принуждения осуществляется в порядке, установленном частью четвертой Бюджетного кодекса Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------