По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Себежского района от 30.12.2013 N 160 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Себежский район"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕБЕЖСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 160

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН"

Принято на очередной тридцать пятой сессии Собрания
депутатов Себежского района пятого созыва

В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание депутатов Себежского района решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Себежский район" согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2014 года, за исключением положений статей в части муниципального финансового контроля.
3. Положения статей в части муниципального финансового контроля вступают в силу с момента создания органов муниципального финансового контроля.
4. Опубликовать настоящее решение путем размещения на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в сети Интернет.
5. Установить, что при исполнении бюджета муниципального района на очередной финансовый год и на плановый период показатели сводной бюджетной росписи бюджета муниципального района и лимиты бюджетных обязательств утверждаются только на очередной финансовый год.
6. Признать утратившими силу:
- Решение Собрания депутатов Себежского района от 20.09.2007 № 116;
- Решение Собрания депутатов Себежского района от 26.02.2008 № 155;
- Решение Собрания депутатов Себежского района от 25.11.2008 № 201;
- Решение Собрания депутатов Себежского района от 23.06.2009 № 231;
- Решение Собрания депутатов Себежского района от 27.10.2009 № 246;
- Решение Собрания депутатов Себежского района от 25.12.2009 № 279;
- Решение Собрания депутатов Себежского района от 15.11.2011 № 67.

Председатель Собрания
В.Г.ПОЛУКЕЕВ

Глава района
Л.М.КУРСЕНКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов Себежского района
от 30 декабря 2013 г. № 160

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением

Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Себежский район" (далее - муниципальный район) регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в ходе составления, рассмотрения, утверждения, исполнения бюджета муниципального района (далее - бюджета) и контроля за его исполнением, а также в процессе осуществления муниципальных заимствований и управления муниципальным долгом муниципального района.

Статья 2. Правовые основы осуществления бюджетных
правоотношений в муниципальном районе

Бюджетный процесс в муниципальном районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, законами Псковской области и муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Основные этапы бюджетного процесса
в муниципальном районе

Бюджетный процесс в муниципальном районе включает следующие этапы:
- составление и рассмотрение проекта бюджета;
- утверждение и исполнение бюджета;
- контроль за исполнением бюджета;
- осуществление бюджетного учета;
- составление, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности;
- осуществление внешней проверки.

Статья 4. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в муниципальном районе являются:
- глава Себежского района (далее - глава района);
- Собрание депутатов Себежского района (далее - Собрание);
- Администрация Себежского района (далее - Администрация района);
- Финансовое управление Администрации Себежского района (далее - Финансовое управление);
- УФК по Псковской области;
- органы муниципального финансового контроля;
- главные распорядители (распорядители) бюджетных средств местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
- получатели бюджетных средств.

Статья 5. Бюджетные полномочия Собрания

Собрание:
- рассматривает и утверждает бюджет и отчет о его исполнении;
- осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета;
- устанавливает, изменяет и отменяет местные налоги и сборы в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- устанавливает налоговые льготы по местным налогам, основания и порядок их применения;
- утверждает порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
- определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 6. Бюджетные полномочия Администрации района

Администрация района:
- обеспечивает составление проекта бюджета и среднесрочного финансового плана, прогноза социально-экономического развития;
- вносит проект бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение Собрания;
- разрабатывают и утверждают методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов;
- обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности;
- представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- определяет порядок расходования средств резервного фонда Администрации района;
- осуществляет муниципальные заимствования;
- предоставляет муниципальные гарантии бюджетные кредиты;
- управляет муниципальным долгом и муниципальными активами;
- устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету муниципального района;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом и иными федеральными законами, устанавливает меры ответственности за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Бюджетные полномочия Финансового управления

Финансовое управление:
- составляет проект бюджета (проект бюджета и среднесрочного финансового плана), представляют его с необходимыми документами и материалами для внесения в Собрание, организует исполнение бюджета, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;
- ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- осуществляет финансовый контроль за использованием средств бюджета;
- обеспечивает управление муниципальным долгом;
- осуществляет предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением бюджета, в том числе контроль за целевым и эффективным расходованием бюджетных средств получателями бюджетных средств;
- разрабатывает программу муниципальных заимствований;
- управляет муниципальным долгом в порядке, установленном администрацией;
- ведет муниципальную долговую книгу, в том числе ведет учет выдачи муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязанностей по основному обязательству, обеспеченному муниципальной гарантией, учет осуществления платежей за счет средств бюджета по выданным муниципальным гарантиям;
- осуществляет ведение реестра предоставления бюджетных средств на возвратной основе в разрезе их получателей;
- согласует решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов подлежащих зачислению в бюджет в форме отсрочки, рассрочки, налогового инвестиционного кредита, в пределах лимитов предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых инвестиционных кредитов, установленных решением Собрания на очередной финансовый год;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 8. Бюджетные полномочия УФК по Псковской области

УФК по Псковской области осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ на основании заключенного соглашения с Администрацией района.

Статья 9. Бюджетные полномочия органов муниципального
финансового контроля

Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относятся контрольно-счетный орган муниципального образования "Себежский район", органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами Администрации района, по осуществлению муниципального финансового контроля установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Контрольно-счетный орган муниципального образования "Себежский район" также осуществляет полномочия по:
- аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизе проектов законов (решений) о бюджетах, иных нормативных правовых актов бюджетного законодательства Российской Федерации, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
- экспертизе государственных (муниципальных) программ;
- анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
- подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
Органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами Администрации района, по осуществлению муниципального финансового контроля, осуществляют также:
- внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит;
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий.

Статья 10. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
- представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана и (или) проекта бюджета;
- представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
- формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
- осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
- принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджет и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;
- предоставляет информацию, необходимую для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом;
- осуществляет внутренний финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 11. Бюджетные полномочия главного администратора
(администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;
- формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет внутренний финансовый контроль.
2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
- осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
- обеспечивает поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- осуществляет внутренний финансовый контроль;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 12. Бюджетные полномочия главного распорядителя
(распорядителя) и получателя бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
- формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
- ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;
- определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
- формирует и утверждает муниципальные задания;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных настоящим Бюджетным кодексом, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;
- отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
- осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;
- распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;
- вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
- обеспечивает соблюдение получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом РФ, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
3. Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;
- вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;
- ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
- формирует (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 13. Резервные фонды Администрации Себежского района

1. В расходной части бюджета предусматривается создание резервных фондов Администрации Себежского района.
2. Размер резервного фонда Администрации Себежского района устанавливается решением о бюджете и не может превышать 3 процента утвержденного указанным решением общего объема расходов.
3. Средства резервного фонда Администрации Себежского района направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.
4. Бюджетные ассигнования резервного фонда Администрации Себежского района, предусмотренные в составе бюджета, используются на основании решения Администрации Себежского района.
5. Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Себежского района, предусмотренных в составе бюджета, устанавливается Администрацией Себежского района.
6. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Себежского района прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении бюджета.

Статья 14. Реестр расходных обязательств
муниципального района

1. Реестр расходных обязательств муниципального района ведется в порядке, установленном Администрацией района.
2. Под реестром расходных обязательств понимается используемый при составлении проекта бюджета свод (перечень) законов, иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и (или) правовые основания для иных расходных обязательств с указанием соответствующих положений (статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) законов и иных нормативных правовых актов, муниципальных правовых актов с оценкой объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения включенных в реестр обязательств.
3. Основными принципами ведения реестра расходных обязательств муниципального района являются:
- полнота отражения расходных обязательств и сведений о них;
- периодичность обновления реестра расходных обязательств и сведений о них;
- открытость сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре;
- единство формата отражения сведений в реестре расходных обязательств;
- достоверность сведений о расходных обязательствах, содержащихся в реестре.
4. Данные реестра расходных обязательств используются при разработке перспективного финансового плана и проекта.
5. Реестр расходных обязательств муниципального района представляется в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 15. Дефицит бюджета и источники
финансирования дефицита бюджета

1. Дефицит бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета дефицит бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета.
2. Источники финансирования дефицита бюджета утверждаются Собранием в решении о бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.
В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
- разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
- разница между полученными и погашенными муниципальным районом кредитами кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
- разница между полученными и погашенными муниципальным районом в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету муниципального района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
- изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в течение соответствующего финансового года;
- иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета включаются:
- поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального района;
- курсовая разница по средствам бюджета;
- объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального района в валюте Российской Федерации;
- разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации.
В случае утверждения решением о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета разницы между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, дефицит бюджета местного бюджета может превысить 1%, в пределах указанной разницы.
Остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом правовым актом представительного органа муниципального района, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального образования муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете.

Статья 16. Муниципальный долг муниципального района

1. Долговые обязательства муниципального района могут существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального района (муниципальным ценным бумагам);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет муниципального района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным муниципальным районом от кредитных организаций;
4) гарантиям муниципального района (муниципальным гарантиям).
Долговые обязательства муниципального района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
2. В объем муниципального долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет;
3) объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным районом;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального района.
3. Долговые обязательства муниципального района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
4. Управление муниципальным долгом осуществляется Финансовым управлением.

Статья 17. Иные межбюджетные трансферты бюджетам
поселений из бюджета муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими им законами субъекта Российской Федерации, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета муниципального района, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 18. Иные межбюджетные трансферты из бюджетов
поселений бюджету муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренных муниципальными правовыми актами представительного органа поселения, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса, бюджету муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджетов поселений.

Раздел II. ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА

Статья 19. Общие положения

1. Проект бюджета муниципального образования "Себежский район" составляется и утверждается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Решением Собрания депутатов Себежского района бюджет муниципального образования "Себежский район" может составляться и утверждаться сроком на один год (на очередной финансовый год).
3. В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает проект среднесрочного финансового плана муниципального района.

Статья 20. Органы, осуществляющие составление
проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.

Статья 21. Сведения, необходимые для составления
проекта бюджета

1. Составление проекта бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- Законе Псковской области, регулирующем межбюджетные отношения в Псковской области;
- прогнозе социально-экономического развития муниципального района;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального района.
2. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовое управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.

Статья 22. Прогноз социально-экономического
развития муниципального района

1. Прогноз социально-экономического развития муниципального района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в Собрание.
4. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
5. Изменение прогноза социально-экономического развития в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
6. Разработка прогноза социально-экономического развития осуществляется уполномоченным органом (должностным лицом) Администрации района.

Статья 23. Основные направления бюджетной и налоговой
политики муниципального района

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
- основные принципы бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год или на очередной финансовый год и плановый период, приоритеты финансирования;
- принципы взаимоотношений бюджета с бюджетом Псковской области;
- нормативы отчислений в бюджет от регулирующих доходных источников;
- изменения в налоговой политике муниципального района, предлагаемые ставки налогов.

Статья 24. Среднесрочный финансовый план
муниципального района

1. Среднесрочный финансовый план муниципального района (далее - среднесрочный финансовый план) - документ, содержащий основные параметры бюджета.
2. Среднесрочный финансовый план ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленными Администрацией района с соблюдением положений Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
Проект среднесрочного финансового плана утверждается Администрацией района и представляется в Собрание одновременно с проектом бюджета.
Значения показателей среднесрочного финансового плана и основных показателей проекта бюджета должны соответствовать друг другу.
3. Основными задачами среднесрочного финансового планирования являются: разработка и обоснование основных направлений бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и ближайшие три года, подготовка среднесрочного прогноза по доходам и расходам, обеспечение преемственности бюджетного планирования.
4. Среднесрочный финансовый план разрабатывается на три года, из которых: первый год - это год, на который составляется бюджет, следующие два года - плановый период, на протяжении которого прослеживаются результаты заявленной экономической политики.
5. Контроль за исполнением среднесрочного финансового плана осуществляется Финансовым управлением с целью выявления отклонений фактических показателей от утвержденных в среднесрочном финансовом плане, устранения причин отклонений и принятия мер для улучшения качества планирования.
6. Утвержденный среднесрочный финансовый план должен содержать следующие параметры:
- прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета и консолидированного бюджета муниципального района;
- объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение в очередном финансовом году и плановом периоде между поселениями дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
- нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджеты поселений;
- устанавливаемые (подлежащие установлению) муниципальными правовыми актами Собрания;
- дефицит (профицит) бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
Показатели среднесрочного финансового плана носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении среднесрочного финансового плана на очередной финансовый год и плановый период.
Среднесрочный финансовый план разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
Администрацией района может быть предусмотрено утверждение дополнительных показателей среднесрочного финансового плана муниципального образования.

Статья 25. Порядок и сроки составления проекта бюджета

1. Порядок и сроки составления проекта бюджета устанавливаются Администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и принимаемыми с соблюдением их требований муниципальными правовыми актами Собрания.
2. Проект бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.

Раздел III. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 26. Основы рассмотрения и утверждения бюджета

1. В решении о бюджете должны содержаться основные характеристики бюджета.
К основным характеристикам бюджета относятся: общий объем доходов бюджета, общий объем расходов бюджета и дефицит (профицит) бюджета.
2. Решением о бюджете утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов в случаях, установленных соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования;
- ведомственная структура расходов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
- источники финансирования дефицита бюджета, установленные статьей 15 настоящего Положения (в случае принятия бюджета с дефицитом) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- иные показатели бюджета, установленные муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением представительного органа местного самоуправления о местном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту.
3. В решении о бюджете должны быть установлены расходы бюджета по следующим показателям:
- распределение бюджетных ассигнований по распорядителям и получателям бюджетных средств в соответствии с перечнем распорядителей и получателей средств бюджета на очередной финансовый год;
- размеры резервного фонда Администрации района.
4. В решении о бюджете должны содержаться также:
- нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет;
- размер отчислений от прибыли муниципальных унитарных предприятий муниципального района, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
5. В составе решения о бюджете должны быть:
- программа муниципальных внутренних заимствований в виде приложения к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- иные показатели бюджета.
6. В случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета.
Изменение параметров планового периода бюджета осуществляется в соответствии с муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета.
7. Решением о бюджете может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
При условии принятия бюджета муниципального района сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в случае снижения в текущем финансовом году прогнозируемого на текущий финансовый год объема налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального района более чем на восемь процентов по сравнению с объемом указанных доходов, предусмотренным решением о бюджете муниципального района на текущий финансовый год и плановый период, положения решения о бюджете муниципального района в части, относящейся к плановому периоду, могут быть признаны утратившими силу.

Статья 27. Документы и материалы, представляемые
одновременно с проектом решения о бюджете

Администрация района вносит на рассмотрение Собрания проект решения о бюджете с пояснительной запиской и следующими материалами:
- предварительными итогами социально-экономического развития муниципального района за истекший период текущего года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития района;
- основными направлениями бюджетной и налоговой политики;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
- прогнозом основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода) на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), и (или) верхний предел государственного внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета на текущий год;
- проектом программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проектом программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- проектом программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- предложенные представительными органами, органами судебной системы, органами внешнего муниципального финансового контроля, созданными представительными органами, проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет.
В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Иные документы и материалы.

Статья 28. Внесение проекта решения о бюджете
на рассмотрение Собрания

1. Проект решения о бюджете муниципального района вносится администрацией на рассмотрение Собрания до 15 ноября текущего года. В исключительных случаях, если не получены планируемые цифры по межбюджетным трансфертам на планируемый период от органов государственной власти субъекта Российской Федерации необходимые для составления проекта бюджета, тогда проект решения о бюджете муниципального района вносится администрацией на рассмотрение Собрания в течение двух недель после их получения органами местного самоуправления.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете муниципального района Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 27 настоящего Положения.

Статья 29. Оценка соответствия представленного проекта
решения о бюджете требованиям настоящего Положения

1. В течение трех дней со дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете муниципального района и материалов к нему контрольно-счетные органы муниципального образования проводят экспертизу проекта решения о бюджете, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета, экспертизу муниципальных программ и готовят заключение о соответствии представленных материалов требованиям статьи 26 настоящего Положения и направляет его председателю Собрания.
2. Проект решения о бюджете муниципального района подлежит возврату на доработку в Администрацию, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего решения.
3. Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание проект решения о бюджете муниципального района со всеми необходимыми материалами.

Статья 30. Порядок рассмотрения проекта решения
о бюджете в Собрании

1. Проект решения о бюджете рассматривается Собранием в одном чтении.
В течение суток со дня внесения проекта решения в Собрание Председатель Собрания направляет его в постоянную комиссию по бюджету, налогам, сборам и социально-экономическому развитию для подготовки ею в течение недели заключения о представленных документах и материалах.
Председатель Собрания в течение суток на основании заключения постоянной комиссии по бюджету, налогам, сборам и социально-экономическому развитию принимает решение о принятии проекта решения о бюджете к рассмотрению Собранием на декабрьской сессии Собрания, либо подлежит возвращению в Администрацию района на доработку.
Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание доработанный проект бюджета.

Статья 31. Параметры бюджета, рассматриваемые Собранием

При рассмотрении Собранием проекта решения о бюджете обсуждается прогноз социально-экономического развития Псковской области, основные направления в бюджетной и налоговой политике, основные принципы и расчеты по взаимоотношениям бюджета с областным бюджетом, а также следующие характеристики бюджета:
- общий объем доходов бюджета;
- доходы бюджета муниципального района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
- общий объем расходов бюджета;
- расходы бюджета по разделам и подразделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов бюджета;
- дефицит бюджета в абсолютных цифрах и в процентах к расходам бюджета, перечень источников его покрытия;
- нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджет;
- ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания;
- объемы финансовой помощи бюджету, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;
- инвестиции, бюджетные кредиты, в том числе на инвестиционные цели;
- расходы по бюджетополучателям средств бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень администраторов доходов бюджета;
- приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
- нормативная величина резервного фонда Администрации района в очередном финансовом году и плановом периоде;
- дефицит (профицит) бюджета;
- программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- текстовые статьи проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Статья 32. Рассмотрение проекта решения о бюджете

Проект закона о бюджете вносится на декабрьскую сессию Собрания.
При рассмотрении проекта решения о бюджете Собрание заслушивает на сессии доклад Администрации района или уполномоченного им органа и принимает решение о принятии проекта решения или об его отклонении.
В случае принятия Собранием указанного проекта решения о бюджете муниципального района утверждаются характеристики бюджета муниципального района, определенные статьей 26 настоящего Положения.

Статья 33. Отклонение проекта решения о бюджете

В случае отклонения проекта решения о бюджете Собрание может:
- передать указанный проект решения в согласительную комиссию;
- вернуть указанный проект решения в Администрацию района на доработку.

Статья 34. Порядок создания и работы
согласительной комиссии

1. Согласительная комиссия создается Собранием для рассмотрения проекта решения о бюджете в количестве 6 человек из равного числа представителей Собрания и Администрации района.
2. В случае отклонения проекта решения о бюджете и передаче его в согласительную комиссию комиссия в течение недели разрабатывает вариант характеристик бюджета на очередной финансовый год.
3. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Собрания и от Администрации района (далее - стороны).
Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение оформляется протоколом и считается согласованным, если его поддержали обе стороны.
4. По окончании работы согласительной комиссии проект решения о бюджете и согласованные решения передаются Администрации района, которая в течение 3 календарных дней вносит в Собрание проект, включающий согласованные характеристики, для рассмотрения повторно.
5. При повторном внесении указанного проекта Собрание рассматривает его в течение 5 дней со дня его повторного внесения в порядке, предусмотренном статьей 27 настоящего решения.
6. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено решением о бюджете.
Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 35. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление района организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи, и не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- формировать резервные фонды.

Статья 36. Внесение изменений в решение о бюджете по
окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 32 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Раздел IV. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

Статья 37. Основы исполнения бюджета

Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией муниципального района.
Организация исполнения бюджета возлагается на Финансовое управление.
Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.
Кассовое обслуживание исполнения бюджета осуществляется УФК по Псковской области.

Статья 38. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
2. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете руководитель Финансового управления утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя финансового управления без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита бюджета кроме операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.

Статья 39. Исполнение бюджета по доходам

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:
- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом, решением о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;
- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджет;
- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- перечисление и зачисление доходов на балансовый счет Управления федерального казначейства по Псковской области № 40101 "Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между уровнями бюджетной системы Российской Федерации";
- возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;
- учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах бюджета.

Статья 40. Основные этапы исполнения бюджета по расходам

1. Исполнение бюджета по расходам предусматривает:
- принятие бюджетных обязательств;
- подтверждение денежных обязательств;
- санкционирование оплаты денежных обязательств;
- подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде) лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, а в случаях, связанных с выполнением оперативно-розыскных мероприятий, в соответствии с платежными документами.
4. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется УФК по Псковской области в соответствии с заключенным соглашением между отделением и Администрацией района.
5. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета.
6. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном соответствующим финансовым органом, с соблюдением требований настоящего Положения.

Статья 41. Бюджетная смета

1. Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном Администрацией района, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Утвержденные показатели бюджетной сметы казенного учреждения должны соответствовать доведенным до него лимитам бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций бюджетного учреждения.
В бюджетной смете казенного учреждения дополнительно могут утверждаться иные показатели, предусмотренные порядком составления и ведения бюджетной сметы бюджетного учреждения.
3. Бюджетная смета казенного учреждения, являющегося органом местного самоуправления, осуществляющим бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, утверждается руководителем этого органа.

Статья 42. Использование доходов, фактически полученных при
исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете

1. Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете, могут направляться Финансовым управлением без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 3 статьи 38 настоящего Положения.
2. Субсидии и субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 43. Иммунитет бюджета

1. Иммунитет бюджета представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета осуществляется только на основании судебного акта.
2. Обращение взыскания на средства бюджета службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 44. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря, за исключением операций, указанных в пункте 2 статьи 242 Бюджетного кодекса.
Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с требованиями настоящей статьи.
2. Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря.
До последнего рабочего дня текущего финансового года включительно УФК по Псковской области, обязано оплатить санкционированные к оплате в установленном порядке бюджетные обязательства в пределах остатка средств на едином счете бюджета.
3. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
4. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субвенций, субсидий, и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение не использованные в текущем финансовом году, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели при наличии потребности в указанных трансфертах в соответствии с решением главного администратора бюджетных средств.
При установлении соответствующим главным распорядителем средств бюджета, из которого были предоставлены межбюджетные трансферты, отсутствия потребности в них остаток указанных межбюджетных трансфертов подлежит возврату в доходы бюджета, из которого они были предоставлены.
5. Финансовое управление устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Раздел V. БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Статья 45. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность муниципального района является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
2. Бюджетная отчетность муниципального района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
3. Бюджетная отчетность муниципального района представляется финансовым управлением в Администрацию района и в Государственное финансовое управление Псковской области.
4. Отчет об исполнении бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией и направляется в Собрание и созданный им орган муниципального финансового контроля.
Годовые отчеты об исполнении бюджета подлежат утверждению решением Собрания.
5. Отчет об исполнении бюджета включает данные по доходам и расходам нарастающим итогом за отчетный период по формам утвержденного бюджета, при этом форма отчетности предусматривает плановые показатели на год, отчетный период и процент исполнения плана.
6. Отчеты об исполнении бюджета представляются в Собрание в следующие сроки:
- квартальные отчеты представляются по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября каждого года в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным, по формам утвержденного бюджета;
- годовой отчет об исполнении бюджета представляется не позднее 1 мая текущего года.
Администрация представляет годовой отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится органами муниципального финансового контроля в срок, не превышающий один месяц.
7. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом муниципального финансового контроля в Собрание с одновременным направлением в администрацию.

Статья 46. Представление, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета Собранием

1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Собранием в соответствии с положениями Бюджетного кодекса и настоящего Положения.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются проект решения об исполнении бюджета, пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета с анализом исполнения доходных источников и направлений использования бюджетных средств, отчет о расходовании средств резервного фонда Администрации района, сведения о структуре муниципального долга, сведения о доходах, полученных от использования муниципального имущества иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета Собрание заслушивает доклад главы района или уполномоченного им лица.
4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
5. Годовой отчет об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего года.

Статья 47. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов, видов доходов, подвидов доходов;
- расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета, по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- другие показатели, установленные муниципальным правовым актом для
- решения об исполнении бюджета.

Раздел VI. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 48. Органы, осуществляющие муниципальный
финансовый контроль

В муниципальном районе муниципальный финансовый контроль осуществляют:
- Собрание;
- Финансовое управление;
- Администрация района.

Статья 49. Формы финансового контроля,
осуществляемые Собранием

1. Собранием в ходе бюджетного процесса осуществляются следующие формы финансового контроля:
- предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;
- текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комитетов, комиссий, рабочих групп Собрания, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчета об исполнении бюджета.
2. Контроль Собрания за формированием и исполнением бюджета предусматривает:
- получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета;
- утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета;
- создание собственных контрольных органов;
- вынесение оценки деятельности органа, исполняющего бюджет.
3. Порядок осуществления муниципального финансового контроля контрольными органами, созданными Собранием, устанавливается Собранием.

Статья 50. Финансовый контроль, осуществляемый
контрольными органами Администрации района

Формы и порядок осуществления муниципального финансового контроля контрольными органами Администрации района устанавливаются Администрацией района.

Статья 51. Финансовый контроль, осуществляемый
Финансовым управлением

Финансовое управление осуществляет финансовый контроль в соответствии с Положением о Финансовом управлении и Договором на осуществление деятельности по формированию и исполнению бюджета муниципального района муниципального образования "Себежский район", заключенным Администрацией района с Финансовым управлением.

Статья 52. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в муниципальном районе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Раздел VII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 53. Введение в действие настоящего Положения

1. Настоящее Положение вводится в действие решением Собрания.
2. Положения в сфере бюджетных правоотношений, не нашедшие отражения в настоящем Положении, регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным бюджетным законодательством, законами Псковской области и муниципальными правовыми актами в сфере бюджетных правоотношений, принятыми на их основании.


------------------------------------------------------------------