По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Усвятского района от 29.10.2013 N 58 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усвятский район"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ УСВЯТСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 октября 2013 г. № 58

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "УСВЯТСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Усвятского района
от 29.04.2014 № 86)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Усвятский район", определяя основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Усвятский район", Собрание депутатов Усвятского района решило:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усвятский район" согласно приложению.
2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего решения:
1) решение Собрания депутатов Усвятского района от 27.08.2008 № 108 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усвятский район";
2) решение Собрания депутатов Усвятского района от 22.12.2009 № 202 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усвятский район".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Новая жизнь".

Председатель Собрания депутатов
Усвятского района
В.И.БОНАДЫЧЕНКО

Глава Усвятского района
В.В.ИВАЩЕНКО





Приложение
к решению
Собрания депутатов
Усвятского района
от 29 октября 2013 г. № 58

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "УСВЯТСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Усвятского района
от 29.04.2014 № 86)

Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Усвятский район" определяет основы бюджетного процесса в муниципальном образовании "Усвятский район".

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Усвятский район"

Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Усвятский район" - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Усвятский район" (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

2. К бюджетным правоотношениям относятся:
отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и осуществления расходов бюджета района, составления и рассмотрения проекта бюджета района, утверждения и исполнения бюджета района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, осуществления муниципальных заимствований, регулирования муниципального долга.

Статья 2. Законодательство о бюджетном процессе

Бюджетный процесс в Усвятском районе регулируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Псковской области, Уставом района, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами района, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 3. Участники бюджетного процесса

1. Участниками бюджетного процесса в Усвятском районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава муниципального образования "Усвятский район" (далее - глава района);
2) Собрание депутатов Усвятского района (далее - Собрание депутатов);
3) Администрация Усвятского района (далее - Администрация района);
4) Финансовое управление Администрации Усвятского района (далее - Финансовое управление);
5) главные распорядители (распорядители) средств бюджета района;
6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
8) получатели бюджетных средств.

Статья 4. Бюджетные полномочия Собрания депутатов

Собрание рассматривает и утверждает бюджет района, отчет о его исполнении, осуществляет последующий контроль за исполнением бюджета района, формирует и определяет правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджета района, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные полномочия Администрации района

Администрация района: обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание депутатов, проводит публичные слушания по проекту решения Собрания депутатов о местном бюджете и проекту решения Собрания депутатов об исполнении местного бюджета, обеспечивает исполнение бюджета района и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета района на утверждение в Собрание депутатов, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом района, настоящим Положением и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия Финансового управления

Финансовое управление в соответствии с возложенными на него задачами:
получает от органов государственной власти области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, от органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) сведения, необходимые для составления проекта бюджета района;
разрабатывает прогноз основных характеристик бюджета района и среднесрочного финансового плана;
осуществляет работу по составлению проекта бюджета района на очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана или на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет подготовку информационных материалов к публичным слушаниям;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
устанавливает порядок осуществления и осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства;
осуществляет управление муниципальным долгом района;
осуществляет ведение муниципальной долговой книги, устанавливает состав дополнительной информации, подлежащей внесению в муниципальную долговую книгу района, а также порядок и срок ее внесения;
осуществляет государственные внутренние заимствования в соответствии с Бюджетным кодексом и принятым в соответствии с ним решением Собрания депутатов;
ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета района, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета района и вносит изменения в них;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета района;
устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
организует в установленном порядке исполнение бюджета района;
устанавливает порядок завершения текущего финансового года;
ведет реестр расходных обязательств района, осуществляет свод реестр расходных обязательств муниципальных образований;
в установленном порядке производит сокращение лимитов бюджетных обязательств главным распорядителям (распорядителям) средств бюджета района по фактам нецелевого использования средств бюджета района, установленным органами финансового контроля;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 7. Особенности правового положения муниципальных казенных учреждений

1. Бюджетные полномочия казенных учреждений муниципального района осуществляются с учетом установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации особенностей правового положения казенных учреждений.
2. Особенности правового положения казенных учреждений распространяются на органы местного самоуправления муниципального образования "Усвятский район".

Статья 8. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:
- составляет и исполняет бюджетную смету;
- принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
- обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
- вносит предложения по изменению бюджетной росписи;
- ведет бюджетный учет;
- формирует и представляет бюджетную отчетность;
- исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 9. Общие положения

1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития района в целях финансового обеспечения расходных обязательств района.
2. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период), за исключением решения о бюджете.
Календарный период, на который составляется и утверждается бюджет района, устанавливается решением Собрания депутатов.
В случае если проект бюджета составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает проект среднесрочного финансового плана района, который представляется в Собрание депутатов одновременно с проектом бюджета района.

Статья 10. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района

1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет Финансовое управление.

Статья 11. Порядок составления проекта бюджета района

Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района

1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района Финансовое управление имеет право получать от органов государственной власти области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
государственных (муниципальных) программах.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития района

1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.

Статья 14. Основные направления бюджетной и налоговой политики

Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные задачи бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;
изменения в налоговой политике района, предлагаемые ставки налогов.

Статья 15. Среднесрочный финансовый план района

1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета района.
2. Среднесрочный финансовый план района ежегодно разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 16. Прогнозирование доходов бюджета района

1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития района в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области, решений Собрания депутатов, устанавливающих неналоговые доходы бюджета района.
2. Решения Собрания депутатов, предусматривающие внесение изменений в решение Собрания депутатов о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Собрания депутатов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

Статья 17. Планирование бюджетных ассигнований

1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой Финансовым управлением.
2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов.

Статья 18. Ведомственные целевые программы

В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 19. Муниципальные программы

Формирование, утверждение и реализация муниципальных программ осуществляется в соответствии с порядком, установленным Администрацией района.
Положения статьи 19 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

Статья 20. Муниципальный дорожный фонд

Назначение, источники формирования, порядок формирования и использования бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда муниципального образования "Усвятский район" осуществляется в порядке, установленном решением Собрания депутатов.
Положения статьи 20 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

Статья 21. Источники финансирования дефицита бюджета района

1. В состав источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
разница между средствами, поступившими от размещения муниципальных ценных бумаг района, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации, и средствами, направленными на их погашение;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием кредитами организации в валюте Российской Федерации;
разница между полученными и погашенными муниципальным образованием в валюте Российской Федерации бюджетными кредитами, предоставленными бюджету района другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета района в течение соответствующего финансового года;
иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета района.
В состав иных источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района включаются:
поступления от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
курсовая разница по средствам бюджета района;
объем средств, направляемых на исполнение гарантий муниципального образования в валюте Российской Федерации, в случае, если исполнение гарантом муниципальных гарантий ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу;
объем средств, направляемых на погашение иных долговых обязательств муниципального образования в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района юридическим лицам бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, полученными от возврата предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов, и суммой предоставленных из бюджета района другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации;
разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств местного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств местного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств местного бюджета.
2. Остатки средств бюджета района на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением Собрания депутатов, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени муниципального района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением Собрания депутатов о бюджете района.
3. В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств бюджета района включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является муниципальное образование и лицевые счета которым открыты в органах Федерального казначейства.

Статья 22. Муниципальный долг района

1. Муниципальный долг района - обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятые на себя муниципальным образованием.
2. Структура муниципального долга района представляет собой группировку муниципальных долговых обязательств по установленным настоящей статьей видам долговых обязательств.
3. Долговые обязательства района могут существовать в виде обязательств по:
1) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
2) кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;
3) муниципальным гарантиям.
Долговые обязательства муниципального образования не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.
4. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).
5. Управление муниципальным долгом осуществляется исполнительно-распорядительным органом муниципального образования в соответствии с Уставом муниципального образования.

Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 23. Общие положения

1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района, а также иные показатели, установленные муниципальными правовыми актами Собрания депутатов (кроме решений о бюджете).
2. В решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться нормативы распределения доходов между местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ.
3. Решением о бюджете района устанавливаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района в случаях, установленных муниципальными правовыми актами Собрания депутатов;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы РФ, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета района;
верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
объем расходов на обслуживание муниципального долга района;
иные показатели бюджета района.
4. В случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период проект решения о бюджете района утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта бюджета района.
Изменение параметров планового периода бюджета района осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов бюджета района осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов соответствующего бюджета.
5. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета района бюджетные ассигнования.
6. Решением о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета района по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета района.

Статья 24. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района

1. Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание депутатов представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
оценка потерь бюджета района от предполагаемых налоговых льгот;
предложенный Собранием проект бюджетной сметы указанного органа, представляемый в случае возникновения разногласий с Финансовым управлением в отношении указанной бюджетной сметы;
иные документы и материалы.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
Положения части второй статьи 24 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).

Статья 25. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Собранию депутатов

1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит Администрация района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района Собранию депутатов представляются документы и материалы, определенные статьей 24 настоящего Положения.

Статья 26. Оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям настоящего Положения

1. В течение трех дней со дня внесения в Собрание депутатов проекта решения о бюджете района и материалов к нему комиссия, созданная Собранием, готовит заключение о соответствии представленных материалов требованиям статьи 24 настоящего Положения и направляет его председателю Собрания депутатов.
2. Проект решения о бюджете района подлежит возврату на доработку в Администрацию района, если состав представленных материалов не соответствует требованиям настоящего Положения.
3. Администрация района в недельный срок повторно представляет в Собрание депутатов проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами.

Статья 27. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района в Собрание депутатов

1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассматривается Собранием депутатов в одном чтении.

Статья 28. Сроки и порядок подготовки проекта решения о бюджете района к утверждению Собранием депутатов

1. Принятый к рассмотрению проект решения о бюджете района со всеми необходимыми материалами председатель Собрания депутатов направляет в комиссию Собрания депутатов, которая в течение 10 дней готовит заключение к проекту бюджета района. Комиссия Собрания депутатов рассматривает на своих заседаниях проект решения о бюджете района.

Статья 29. Предмет рассмотрения проекта решения о бюджете района

1. При рассмотрении Собранием депутатов проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития района, основные направления бюджетной и налоговой политики.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) являются характеристики бюджета района, к которым относятся:
прогнозируемый в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) общий объем доходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение доходов бюджета района по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
ставки налогов, утверждение которых отнесено к компетенции Собрания депутатов;
приложение к решению о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) - нормативы распределения доходов между местными бюджетами в случае, если они не установлены бюджетным законодательством РФ;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов доходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
общий объем расходов в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
верхний предел муниципального внутреннего долга района на конец очередного финансового года (очередного финансового года и каждого года планового периода);
дефицит (профицит) бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в пределах общего объема расходов бюджета района;
приложение к решению о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), устанавливающее распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов в составе ведомственной структуры расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
программа муниципальных внутренних заимствований района на очередной финансовый год;
программа муниципальных гарантий района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
распределение на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) межбюджетных трансфертов между поселениями.

Статья 30. Рассмотрение проекта решения о бюджете района

При рассмотрении проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) Собрание депутатов заслушивает на сессии доклад Администрации района и содоклад комиссии Собрания депутатов и принимает решение о принятии или об его отклонении.

Статья 31. Отклонение проекта решения о бюджете района

В случае отклонения проекта решения о бюджете района Собрание депутатов может вернуть указанный проект решения в Администрацию района на доработку.

Статья 32. Возвращение проекта решения о бюджете района Администрации района в случае его отклонения

В случае отклонения проекта решения о бюджете района и возвращения его на доработку в Администрацию района Администрация района в течение 10 календарных дней дорабатывает указанный проект решения с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в решении Собрания депутатов, и вносит доработанный проект решения на рассмотрение Собрания депутатов повторно. При повторном внесении указанного проекта решения Собрание депутатов рассматривает его в течение 10 календарных дней со дня его повторного внесения.

Статья 33. Временное управление бюджетом

1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год.
Порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 34. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 33 настоящего решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием депутатов в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Статья 35. Публичные слушания

1. Публичные слушания являются формой реализации гражданами Российской Федерации, проживающими в Усвятском районе, права на публичное обсуждение проектов муниципальных нормативных правовых актов о бюджете муниципального образования "Усвятский район" на очередной финансовый год и плановый период и об исполнении бюджета муниципального образования "Усвятский район".
2. Публичные слушания проводятся Администрацией Усвятского района до начала рассмотрения Собранием депутатов Усвятского района проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования "Усвятский район" или проекта решения Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального образования "Усвятский район".
3. Дата, время и место, а также порядок регистрации участников публичных слушаний и регламент проведения публичных слушаний определяются Администрации Усвятского района.

5. Организационное обеспечение подготовки и проведения публичных слушаний осуществляет Администрация Усвятского района.
6. В целях подготовки проведения публичных слушаний в течение трех дней со дня внесения проекта решения Собрания депутатов о бюджете муниципального образования "Усвятский район" или проекта решения Собрания депутатов об исполнении бюджета муниципального образования "Усвятский район" на рассмотрение в Собрание депутатов Администрация Усвятского района обеспечивает:
размещение на официальном сайте муниципального образования "Усвятский район" в сети Интернет проекта соответствующего решения;
опубликование в газете "Новая жизнь", а также размещение на официальном сайте муниципального образования "Усвятский район" в сети Интернет информационного сообщения о проведении публичных слушаний с указанием даты, времени и места их проведения.
Не позднее чем за 2 дня до дня проведения публичных слушаний заинтересованные лица вправе представить в Финансовое управление в электронном виде или на бумажном носителе замечания и предложения по проекту решения о бюджете муниципального образования "Усвятский район" и проекту решения об исполнении бюджета муниципального образования "Усвятский район".
7. В ходе публичных слушаний обсуждается проект соответствующего решения, а также замечания и предложения, поступившие по нему. Результаты публичных слушаний оформляются протоколом.
По каждому предложению по результатам публичных слушаний, отраженному в протоколе, Финансовое управление готовит пояснения, которые вместе с протоколом не позднее чем за 2 дня до рассмотрения соответствующей комиссией Собрания депутатов проекта решения направляет в Собрание депутатов Усвятского района.
8. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер.

Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 36. Исполнение бюджета района по доходам

Исполнение бюджета района по доходам предусматривает:
зачисление на единый счет бюджета района доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным Бюджетным кодексом РФ, решением о бюджете района и иными муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ, со счетов органов федерального казначейства и иных поступлений в бюджет района;
перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством РФ;
уточнение администратором доходов бюджета платежей в бюджеты бюджетной системы РФ;
перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета), уточнения излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единого счета соответствующего бюджета на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Статья 37. Исполнение бюджета района по расходам

1. Исполнение бюджета района по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.
2. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения муниципальных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с решением, иным правовым актом, соглашением.
3. Получатель бюджетных средств подтверждает обязанность оплатить за счет средств бюджета района денежные обязательства в соответствии с платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты.
Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.
Оплата денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам может осуществляться в пределах доведенных до получателя бюджетных средств бюджетных ассигнований.
4. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, подтверждающих списание денежных средств с единого счета бюджета района в пользу физ. или юр. лиц, бюджетов бюджетной системы РФ, субъектов международного права, а также проверки иных документов, подтверждающих проведение неденежных операций по исполнению денежных обязательств получателей бюджетных средств.

Статья 38. Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета

Исполнение бюджета района по источникам финансирования дефицита бюджета района осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета района в соответствии со сводной бюджетной росписью, за исключением операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета, в порядке, установленном Финансовым управлением в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.
Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета района, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением.

Статья 39. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым управлением.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового управления.

Статья 40. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.
В кассовом плане устанавливается предельный объем денежных средств, используемых на осуществление операций по управлению остатками средств на едином счете бюджета.
2. Финансовое управление устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета района сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.
Составление и ведение кассового плана осуществляется Финансовым управлением.

Статья 41. Муниципальное задание

1. Муниципальное задание должно содержать:
- показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
- порядок контроля за исполнением муниципального задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- требования к отчетности об исполнении муниципального задания.
Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг физ. и юр. лицам также должно содержать:
- определение категории физ. и (или) юр. лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядок оказания соответствующих услуг;
- предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг физ. или юр. лицами в случаях, если законодательством РФ предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
2. Показатели муниципального задания используются при составлении проектов бюджета муниципального района для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), составление бюджетной сметы казенного учреждения, а также для определения объема субсидий на выполнение муниципального задания бюджетным и автономным учреждением.
3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в соответствии с ведомственным перечнем муниципальных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями в качестве основных видов деятельности в порядке, установленном Администрацией района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание формируется для бюджетных и автономных учреждений, а также казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.
4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета района в порядке, установленном Администрацией района.

Статья 42. Бюджетная смета

Бюджетная смета казенного учреждения составляется, утверждается и ведется в порядке, определенном главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение, в соответствии с общими требованиями, установленными МИНФИН РФ.

Статья 43. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленными Финансовым управлением, при организации исполнения бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.

Статья 44. Внесение изменений в решение о бюджете района

По представлению Администрации района и органов, обладающих правом законодательной инициативы, при наличии заключения Администрации района в решение о бюджете района могут вноситься изменения и дополнения в порядке, предусмотренном настоящим решением, в случаях:
превышения фактически полученных доходов при исполнении бюджета района над утвержденными решением о бюджете района годовыми назначениями более чем на 10 процентов;
снижения объема поступления доходов бюджета района более чем на 10 процентов, что приводит к неполному по сравнению с утвержденным бюджетом района финансированию расходов;
редакционных изменений;
изменений, вызванных принятием изменений в федеральные законы о федеральном бюджете, решений Правительства РФ, изданием приказов Министерства финансов РФ, принятием решений органами государственной власти области и органами местного самоуправления;
выявления нецелевого и неэффективного использования бюджетных средств, подтвержденного ревизиями, проверками уполномоченных органов финансового контроля, и внесения предложений о сокращении либо блокировке расходов по выявленным направлениям нецелевого или неэффективного использования средств бюджета района в случае их неустранения.

Статья 45. Использование доходов, фактически полученных при исполнении бюджета района сверх утвержденных решением о бюджете района

Доходы, фактически полученные при исполнении бюджета района сверх утвержденного решением о бюджете района общего объема доходов, могут направляться без внесения изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга района, а также на исполнение публичных нормативных обязательств района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в пределах 5% общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете района на их исполнение в текущем финансовом году.

2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты и безвозмездные поступления от физ. и юр. лиц, имеющие целевое назначение, подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были предоставлены, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете района доходов, направляются на увеличение расходов бюджета района соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).

Статья 46. Иммунитет бюджета района

1. Иммунитет бюджета района представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджета района осуществляется только на основании судебного акта, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.
2. Обращение взыскания на средства бюджета района службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом РФ.

Статья 47. Бюджетная отчетность

1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовое управление в установленные им сроки.
3. Бюджетная отчетность района составляется Финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
4. Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
5. Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания депутатов.

Статья 48. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год до его рассмотрения Собранием депутатов подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета района.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год осуществляется контрольно-счетным органом района.
3. Годовой отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него представляется не позднее 1 апреля текущего года.
4. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета района представляется контрольно-счетным органом района в Собрание депутатов.

Статья 49. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района

1. Годовой отчет об исполнении бюджета представляется Администрацией района в Собрание не позднее 1 мая текущего года.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района Собрание принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения Собранием решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Глава 5. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА РАЙОНА

Статья 50. Виды государственного (муниципального) финансового контроля
(в ред. решения Собрания депутатов Усвятского района от 29.04.2014 № 86)

1. Государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью контрольно-счетных органов муниципального образования (далее - органы внешнего государственного (муницип.) финансового контроля).
3. Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти местной администрации (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), Федерального казначейства (финансовых органов муниципального образования).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

Статья 51. Утратила силу. - Решение Собрания депутатов Усвятского района от 29.04.2014 № 86.

Статья 51.1. Объекты государственного (муниципального) финансового контроля
(введена решением Собрания депутатов Усвятского района от 29.04.2014 № 86)

1. Объектами государств. (муниципального) финансового контроля (далее - объекты контроля) являются: главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы РФ; государственные (муниципальные) учреждения; государственные (муниципальные) унитарные предприятия; юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий; органы управления государственными внебюджетными фондами; кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.
2. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы РФ. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты.
Государственный (муниципальный) финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета, в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, их предоставивших.
3. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному (муниципальному) финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
4. Проверка расходов контрольно-счетных органов муниципальных образований за отчетный финансовый год осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов РФ и муниципальных образований".

Статья 51.2. Методы осуществления государственного (муниципального) финансового контроля
(введена решением Собрания депутатов Усвятского района от 29.04.2014 № 86)

1. Методами осуществления государственного (муниципального) финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
2. Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
Под ревизией понимается комплексная проверка деят-ти объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
Результаты проверки, ревизии оформляются актом.
3. Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
Под камеральными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения органа государственного (муниципального) финансового контроля, на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу.
Под выездными проверками понимаются проверки, проводимые по месту нахождения объекта контроля, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
Под встречными проверками понимаются проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
4. Под обследованием понимаются анализ и оценка состояния определенной сферы деятельности объекта контроля.
Результаты обследования оформляются заключением.
5. Под санкционированием операций понимается совершение разрешительной надписи после проверки документов, представленных в целях осуществления финансовых операций, на их наличие и (или) на соответствие указанной в них информации требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

Статья 52. Реестр расходных обязательств района

Реестр расходных обязательств района ведется Финансовым управлением в порядке, установленном Администрацией района.
Реестр расходных обязательств района представляется Финансовым управлением в Государственное финансовое управление Псковской области в порядке, установленном Государственным финансовым управлением Псковской области.

Статья 53. Заключительные положения

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.


------------------------------------------------------------------