По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Себежского района от 06.12.2013 N 156 "Об утверждении Положения о контрольно-счетном органе муниципального образования "Себежский район"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ СЕБЕЖСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. № 156

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Себежского района
от 30.04.2014 № 169)

Принято на очередной тридцать третьей сессии Собрания
депутатов Себежского района пятого созыва

В соответствии со ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", ст. 15 Устава муниципального образования "Себежский район" Собрание депутатов Себежского района решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение о контрольно-счетном органе муниципального образования "Себежский район".
2. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Призыв" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в сети Интернет.

Председатель Собрания
В.Г.ПОЛУКЕЕВ

Глава района
Л.М.КУРСЕНКОВ





Приложение
к решению
Собрания депутатов Себежского района
от 6 декабря 2013 г. № 156

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "СЕБЕЖСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. решения Собрания депутатов Себежского района
от 30.04.2014 № 169)

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа муниципального образования "Себежский район"

1. Контрольно-счетный орган муниципального образования "Себежский район" (далее - контрольно-счетный орган, КСО) является постоянно действующим контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля. Контрольно-счетный орган образуется представительным органом муниципального образования - Собранием депутатов Себежского района - и ему подотчетен.
2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе, в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Собрания депутатов Себежского района.
4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.
5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного органа

КСО осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, Устава муниципального образования, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

Деятельность КСО основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав контрольно-счетного органа

1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя и аппарата КСО.
2. Срок полномочий председателя КСО составляет шесть лет.
3. В состав аппарата КСО входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов КСО возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля.
4. Штатная численность КСО устанавливается Собранием депутатов Себежского района по предложению председателя КСО.
5. Структура и штатное расписание КСО утверждаются председателем КСО исходя из возложенных на КСО полномочий.

Статья 5. Порядок назначения на должность председателя контрольно-счетного органа

1. Председатель КСО назначается на должность Собранием депутатов района.
2. Предложения о кандидатурах на должность председателя КСО вносятся в Собрание депутатов района:
1) председателем Собрания депутатов района;
2) не менее одной трети от установленного числа депутатов Собрания депутатов района;
3) главой района.
3. Кандидатуры на должность председателя КСО представляются в Собрание депутатов района, субъектами, перечисленными в части 2 настоящей статьи, не позднее чем за два месяца до истечения полномочий действующего председателя КСО.
4. При рассмотрении кандидатур, представленных на должность председателя КСО, Собрание депутатов района вправе запрашивать мнение председателя Счетной палаты Псковской области о соответствии представленных кандидатур квалификационным требованиям, установленным статьей 6 Закона "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 6. Требования к кандидатурам на должность председателя контрольно-счетного органа

1. На должность председателя КСО назначается гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет.
2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя КСО в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
3. Председатель КСО не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Собрания депутатов района, главой района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории муниципального образования "Себежский район".
4. Председатель КСО не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5. Председатель КСО, а также лицо, претендующее на замещение указанной должности, обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Статья 7. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Председатель и инспекторы КСО являются должностными лицами КСО.
2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц КСО в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц КСО, либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица КСО подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Должностные лица КСО обладают гарантиями профессиональной независимости. Права, обязанности и ответственность работников аппарата КСО определяются федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, Регламентом КСО.
5. Председатель КСО досрочно освобождается от должности на основании решения Собрания депутатов района в случае:
1) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов Собрания депутатов района;
6) достижения установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 2 - 3 статьи 6 настоящего Положения.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетного органа

1. КСО осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Себежский район";
2) экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Себежский район";
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Себежский район";
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Себежский район" бюджетными учреждениями, органами местного самоуправления, муниципальными предприятиями, а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования "Себежский район", в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Себежский район", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования и имущества, находящегося в собственности муниципального образования;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Себежский район" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Собрание депутатов Себежского района и главе района;
10) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального образования "Себежский район";
11) осуществление полномочий внешнего муниципального финансового контроля в поселениях, входящих в состав муниципального образования, в соответствии с соглашениями, заключенными представительным органом муниципального образования "Себежский район" с представительными органами поселений;
12) анализ данных реестра расходных обязательств муниципального образования "Себежский район" на предмет выявления соответствия между расходными обязательствами муниципального образования, включенными в реестр расходных обязательств, и расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в очередном финансовом году в соответствии с проектом бюджета муниципального образования;
13) контроль за ходом и итогами реализации программ и планов развития муниципального образования "Себежский район";
14) мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Себежский район";
15) анализ социально-экономической ситуации в муниципальном образовании "Себежский район";
16) содействие организации внутреннего финансового контроля в Администрации Себежского района;
17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
18) осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения плановых и внеплановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения муниципальных нужд;
(п. 18 в ред. решения Собрания депутатов Себежского района от 30.04.2014 № 169)
19) согласование решения заказчика об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя);
(п. 19 введен решением Собрания депутатов Себежского района от 30.04.2014 № 169)
20) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования "Себежский район".
(п. 20 введен решением Собрания депутатов Себежского района от 30.04.2014 № 169)
2. Внешний финансовый контроль осуществляется КСО:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности муниципального образования "Себежский район";
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

Статья 9. Формы осуществления контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется КСО в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
2. При проведении контрольного мероприятия КСО составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) КСО по муниципальному контролю составляется отчет.
3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия КСО составляет отчет или заключение.

Статья 10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

1. КСО при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
2. Разработка стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется КСО:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Псковской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству субъектов Российской Федерации.

Статья 11. Планирование деятельности контрольно-счетного органа

1. КСО осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
2. План работы КСО утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
3. Обязательному включению в планы работы КСО подлежат поручения Собрания депутатов района, предложения и запросы главы района, направленные в КСО до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
4. Предложения Собрания депутатов района, главы района по изменению плана работы КСО рассматриваются КСО в 10-дневный срок со дня поступления.

Статья 12. Регламент контрольно-счетного органа

Содержание направлений деятельности КСО, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности КСО определяются Регламентом КСО.

Статья 13. Обязательность исполнения требований должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Требования и запросы должностных лиц КСО, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц КСО, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 14. Полномочия председателя по организации деятельности контрольно-счетного органа

1. Председатель контрольно-счетного органа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью КСО;
2) утверждает Регламент КСО;
3) утверждает планы работы КСО и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности КСО;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КСО;
7) подписывает представления и предписания КСО;
8) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
9) представляет Собранию депутатов района и главе района ежегодный отчет о деятельности КСО, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) представляет КСО в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;
11) утверждает структуру, штатное расписание КСО, положения о структурных подразделениях и должностных обязанностях работников КСО;
12) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата КСО;
13) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности КСО.

Статья 15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц контрольно-счетного органа

1. Должностные лица КСО при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе, в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе, в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица КСО в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя КСО в порядке и форме, определенных законом субъекта Российской Федерации.
3. Должностные лица КСО не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
4. Должностные лица КСО обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
5. Должностные лица КСО несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
6. Председатель КСО вправе участвовать в заседаниях Собрания депутатов Себежского района, его комиссий и рабочих групп, заседаниях Администрации Себежского района, иных органов местного самоуправления района и совещательных органов при главе района.

Статья 16. Предоставление информации контрольно-счетному органу

1. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в 10-дневный срок со дня получения запроса, а в случае проведения указанных мероприятий на основании поручений Собрания депутатов района, предложений и запросов главы района - в 3-дневный срок.
2. Запрос оформляется письмом, подписанным председателем КСО.
Допускается направление запросов и ответов на запросы посредством электронной почты или факсимильной связи с последующей их отправкой по почте.
3. Запрос должен содержать:
1) наименования запрашивающего органа и органа (организации), которому направляется запрос;
2) основания направления запроса в соответствии со статьей 8 настоящего Положения;
3) краткое изложение существа дела;
4) перечень запрашиваемых документов и сведений;
5) иную информацию, которая, по мнению запрашивающего органа, требуется для исполнения запроса.
К запросу могут прилагаться копии документов, на которые имеются ссылки в тексте запроса (за исключением копий нормативных правовых актов), а также заверенные копии документов, имеющих отношение к существу запроса.
Оригиналы документов могут запрашиваться в случаях, когда предоставление заверенных копий недостаточно, и должны быть возвращены в кратчайшие сроки.
4. При осуществлении КСО контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам КСО возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения КСО его полномочий.
5. Правовые акты Администрации Себежского района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования "Себежский район", изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в КСО в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
6. Финансовое управление Администрации Себежского района направляет в КСО бюджетную отчетность муниципального образования, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
7. Непредставление или несвоевременное представление КСО по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.

Статья 17. Представления и предписания контрольно-счетного органа

1. КСО по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба, муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
2. Представление КСО подписывается председателем.
3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме КСО о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами КСО контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений КСО направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
5. Предписание КСО должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
6. Предписание КСО подписывается председателем КСО.
7. Предписание КСО должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания КСО влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации.
9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета муниципального образования, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, КСО незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

1. Акты, составленные КСО при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом субъекта Российской Федерации, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания КСО, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) КСО в Собрание депутатов района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 19. Взаимодействие контрольно-счетного органа с государственными и муниципальными органами

1. КСО при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
2. КСО при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Псковской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов субъекта Российской Федерации.
3. В целях координации своей деятельности КСО и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
4. КСО вправе планировать и проводить совместные контрольные и экспертно-аналитические мероприятия со Счетной палатой Псковской области, обращаться в Счетную палату Псковской области по вопросам осуществления анализа деятельности КСО и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
5. КСО по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований принимает участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
6. КСО привлекает к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.

Статья 20. Обеспечение доступа к информации о деятельности контрольно-счетного органа

1. КСО в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем официальном сайте или на официальном сайте муниципального образования "Себежский район" в сети Интернет и опубликовывает в своих официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
2. КСО ежегодно представляет отчет о своей деятельности Собранию депутатов района. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации района и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Собранием депутатов района.
3. Порядок опубликования в средствах массовой информации района и размещения в сети Интернет информации о деятельности КСО осуществляется в соответствии с Регламентом КСО.

Статья 21. Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетного органа

1. Финансовое обеспечение деятельности КСО предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
2. Расходы на обеспечение деятельности КСО предусматриваются в бюджете муниципального образования "Себежский район" отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
3. Контроль за использованием КСО бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Собрания депутатов района.


------------------------------------------------------------------