Постановление Администрации Новоржевского района от 22.07.2013 N 72 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Новоржевский район"
АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОРЖЕВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2013 г. № 72
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ,
ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Новоржевского района
от 10.04.2015 № 45)
В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", постановлением Администрации Псковской области от 19.03.2013 № 125 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в Псковской области" Администрация Новоржевского района постановляет:
1. Утвердить Порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Новоржевский район" согласно приложению к настоящему постановлению (далее - Порядок).
2. Установить, что Порядок применяется к правоотношениям, возникающим при формировании и исполнении бюджета муниципального образования "Новоржевский район", начиная с бюджетов на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Разработчикам ведомственных целевых программ предусмотреть возможность реализации мероприятий, завершение которых предусматривается позже 31 декабря 2013 года, включенных в настоящее время в действующие ведомственные целевые программы, в рамках вновь принятых ведомственных целевых программ муниципального образования "Новоржевский район".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Земля Новоржевская" и на официальном сайте Администрации Новоржевского района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Новоржевского района
М.А.ПАШКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации Новоржевского района
от 22 июля 2013 г. № 72
ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ
ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"НОВОРЖЕВСКИЙ РАЙОН"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления Администрации Новоржевского района
от 10.04.2015 № 45)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке, формировании и реализации ведомственных целевых программ муниципального образования "Новоржевский район" на территории Новоржевского района.
2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:
1) ведомственная целевая программа (далее - ВЦП) - реализуемый одним ведомством комплекс мероприятий, увязанных по задачам, ресурсам и срокам осуществления и направленных на решение конкретных задач (в том числе на исполнение законов области и нормативных правовых актов района) внутриотраслевого характера;
2) ведомство - орган местного самоуправления или бюджетное учреждение Новоржевского района;
3) цель ВЦП - ожидаемый конечный результат реализации ВЦП в рамках осуществления задач и исполнения полномочий ведомства;
4) целевой индикатор ВЦП - количественный измеритель результатов решения поставленной задачи (задач).
3. ВЦП разрабатывается на срок до трех лет. Не допускается деление ВЦП на подпрограммы и ее продление.
4. Разработку и реализацию программ осуществляет ведомство.
5. Мероприятия ВЦП не могут дублировать мероприятия муниципальных целевых программ.
2. Принятие решений о разработке программ
1. Решение о разработке ВЦП принимается руководителем ведомства.
2. Ведомство разрабатывает проект ВЦП с учетом следующих критериев:
1) значимость проблемы и обоснованность ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне;
2) обоснованность соответствия решаемой проблемы целям ВЦП;
3) обоснованность необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей ВЦП;
4) обоснованность и комплексность программных мероприятий, сроки их реализации;
5) ожидаемые конечные результаты реализации программы и социально-экономическая эффективность ВЦП в целом.
Ведомство само обеспечивает реализацию ВЦП и формирует отчетность о ее реализации.
3. Представленный ведомством проект ВЦП рассматривается координационным советом Администрации Новоржевского района, в т.ч. совет проводит финансовую и правовую экспертизу и принимает решение о принятии ВЦП.
4. Решение координационного совета о принятии ВЦП оформляется распоряжением Администрации Новоржевского района.
5. При положительной оценке проекта ВЦП она утверждается приказом учреждения.
(п. 5 в ред. постановления Администрации Новоржевского района от 10.04.2015 № 45)
6. Утвержденная ВЦП подлежит регистрации путем внесения сведений о программе в реестр ВЦП Новоржевского района.
Порядок ведения реестра устанавливается приложением № 4 к настоящему Порядку.
3. Формирование, утверждение и регистрация ВЦП
1. ВЦП разрабатывается исходя из задач, стоящих перед одним ведомством.
2. ВЦП должна иметь титульный лист, а также паспорт по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
ВЦП должна содержать следующие разделы:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программно-целевым методом на ведомственном уровне.
Раздел должен содержать:
- развернутую постановку проблемы, анализ причин ее возникновения;
- описание текущей деятельности ведомства по решению обозначенной проблемы;
- обоснование необходимости решения проблемы программно-целевым методом на ведомственном уровне, в том числе характеристику нормативных правовых актов области и района, в рамках которых решается указанная проблема и (или) во исполнение которых разрабатывается ВЦП;
- обоснование необходимости решения проблемы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития сферы ведения;
2) цели, задачи и сроки реализации ВЦП.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач ВЦП.
Требования, предъявляемые к целям ВЦП:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции ведомства);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей).
Требования, предъявляемые к задачам ВЦП (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям ВЦП):
- необходимость и достаточность задач для достижения цели ВЦП (если в ней перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели программы);
- задачи ВЦП формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах;
- срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели ВЦП;
3) перечень и описание мероприятий ВЦП.
Раздел включает в себя перечень и описание мероприятий ВЦП с указанием сроков исполнения и объемов финансирования, обоснование возможного привлечения средств областного бюджета и внебюджетных средств, необходимых для реализации программных мероприятий. Перечень и описание мероприятий ВЦП приводятся по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
Программные мероприятия должны соответствовать следующим требованиям:
- целевая направленность на решение конкретной задачи ВЦП (ее части);
- отражение конкретных действий в наименовании мероприятия;
- ограниченность во времени, то есть наличие сроков начала и окончания мероприятий, увязанных с достижением одной или нескольких задач ВЦП;
5) обоснование потребности в необходимых ресурсах.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения ВЦП, необходимого для достижения целей и решения задач ВЦП, обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач ВЦП и описание механизмов привлечения этих средств;
6) система целевых индикаторов ВЦП.
Раздел должен содержать систему целевых индикаторов ВЦП, включающую перечень и описание целевых индикаторов по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, а также методику их расчета;
7) прогноз ожидаемых результатов реализации ВЦП.
Раздел должен содержать оценку вклада результатов реализации ВЦП в социально-экономическое развитие района.
2.1. В ВЦП не подлежат включению мероприятия утвержденных либо планируемых к утверждению муниципальных целевых программ.
4. Финансирование и реализация программ
1. Финансовое обеспечение ВЦП осуществляется за счет средств, предусмотренных на финансовое обеспечение соответствующего ведомства. Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным законодательством.
2. Ведомство с учетом выделяемых на реализацию ВЦП финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по программным мероприятиям.
3. Внесение изменений в ВЦП осуществляется в порядке, установленном для их утверждения.
5. Мониторинг и контроль за ходом реализации ВЦП
1. Для обеспечения мониторинга и контроля за ходом реализации ВЦП ведомство:
1) организует ведение отчетности по реализации утвержденных ВЦП;
2) предоставляет в отдел по организационной работе Администрации Новоржевского района необходимую информацию о подготовке и реализации ВЦП;
3) готовит обоснованные предложения по уточнению перечня программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей, затрат по программным мероприятиям;
4) ежегодно до 1 марта подготавливает и направляет в отдел по организационной работе Администрации Новоржевского района доклады о ходе реализации ВЦП и использовании финансовых средств;
5) ежегодно по состоянию на 01 июля и 01 января организует размещение на официальном сайте Администрации Новоржевского района ВЦП и основных сведений о ходе и результатах реализации программ, финансировании ее мероприятий.
2. Доклады о ходе реализации ВЦП и использовании финансовых средств должны содержать:
1) сведения о результатах реализации ВЦП за отчетный период;
2) данные о целевом использовании бюджетных средств;
3) сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию ВЦП;
4) сведения о соответствии фактических показателей целевым индикаторам, установленным при утверждении ВЦП;
5) информацию о ходе (результатах) и полноте выполнения мероприятий ВЦП;
6) оценку эффективности реализации ВЦП.
3. Контроль за расходованием средств районного бюджета, выделенных на реализацию ВЦП, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Порядок проведения и критерии оценки
эффективности реализации ВЦП
1. Настоящий Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации ВЦП определяет правила оценки эффективности ее реализации, позволяющие определить степень достижения целей и задач ВЦП в зависимости от конечных результатов.
2. Для оценки эффективности реализации ВЦП применяются основные целевые индикаторы (далее - целевые индикаторы), указанные в ее паспорте.
3. По результатам оценки эффективности ВЦП могут быть сделаны следующие выводы:
1) эффективность снизилась по сравнению с предыдущим годом;
2) эффективность находится на уровне предыдущего года;
3) эффективность повысилась по сравнению с предыдущим годом.
4. Снижение или повышение эффективности ВЦП является основанием для уменьшения или увеличения в установленном порядке средств районного бюджета, выделяемых в очередном финансовом году на ее реализацию.
Снижение эффективности ВЦП может являться основанием для принятия в установленном порядке решения о приостановлении или прекращении действия ВЦП.
5. Оценка эффективности ВЦП осуществляется исполнителем-координатором по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации ВЦП.
6. Ведомства ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляют в отдел по организационной работе Администрации Новоржевского района сведения об оценке эффективности реализации ВЦП за отчетный финансовый год по форме 1 и форме 2, приведенных в приложении 4 к настоящему Порядку.
7. Отдел по организационной работе Администрации Новоржевского района по каждой ВЦП осуществляет подготовку заключения об эффективности ее реализации в виде аналитической записки на имя главы Новоржевского района с приложением формы 3, приведенной в приложении 4 к настоящему Порядку.
8. Оценка эффективности реализации ВЦП осуществляется путем присвоения каждому целевому индикатору соответствующего балла:
1) при выполнении целевого индикатора - 0 баллов;
2) при улучшении фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым - плюс 1 балл (подпункт в редакции);
3) при ухудшении фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым - минус 1 балл.
8.1. В случае несоответствия результатов выполнения ВЦП целевым индикаторам (при снижении целевого индикатора), предусмотренным утвержденной ВЦП, отдел по организационной работе Администрации Новоржевского района вносит предложения:
- о корректировке целей, срока реализации ВЦП и ее мероприятий;
- форм и методов управления ее реализацией;
- об изменении финансирования программы за счет средств районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;
- о досрочном прекращении реализации ВЦП;
- о необходимых мерах по дальнейшей ее реализации.
9. По результатам указанной оценки Администрацией Новоржевского района не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения Собрания депутатов Новоржевского района о бюджете Новоржевского района на очередной финансовый год может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию ВЦП, приостановлении или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующей программы муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
7. Порядок ведения реестра ВЦП
1. Порядок ведения реестра ВЦП определяет правила ведения реестра ведомственных целевых программ, утвержденных в установленном порядке в муниципальном образовании "Новоржевский район" (далее - Реестр ВЦП).
2. Реестр ВЦП - перечень программ, включающий сведения об основных характеристиках ВЦП, внесенных в них изменениях, их досрочном приостановлении или прекращении.
3. Реестр ВЦП формируется и ведется отделом по организационной работе Администрации Новоржевского района.
4. Ведение Реестра ВЦП осуществляется по форме, приведенной в приложении 5 настоящего Порядка.
5. Для внесения сведений о программе в Реестр ВЦП ведомство представляет в отдел по организационной работе Администрации Новоржевского района:
1) копию постановления Администрации Новоржевского района об утверждении программы - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания;
2) копию постановления Администрации Новоржевского района о внесении изменений в программу, приостановлении или досрочном прекращении программы - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
6. Отдел по организационной работе Администрации Новоржевского района в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, готовит распоряжение о включении ВЦП в Реестр ВЦП и вносит сведения о ВЦП в Реестр ВЦП;
в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, вносит соответствующие сведения о ВЦП в Реестр ВЦП.
7. Копия распоряжения о включении ВЦП в Реестр ВЦП направляется исполнителю-координатору в день его утверждения.
Приложение 1
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования
"Новоржевский район"
ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
____________________________________________________
(наименование программы)
Наименование программы
Основания для разработки программы
Наименование ведомства, ответственного за разработку и реализацию программы
Цели и задачи программы
Основные целевые индикаторы
Сроки реализации программы
Объемы и источники финансирования программы
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
Приложение 2
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования
"Новоржевский район"
Перечень мероприятий ведомственной целевой программы
__________________________________________________________
(наименование программы)
(тыс. рублей в ценах соответствующих лет)
№ п/п
Программные мероприятия, обеспечивающие выполнение задачи
Объем финансирования в том числе:
Ожидаемый результат от реализованных мероприятий программы
всего
в том числе
20__ г.
20__ г.
20__ г.
Задача 1 - всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
Внебюджетные источники
в том числе:
мероприятие 1.1. - всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
мероприятие 1.2. - всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
и т.д.
Задача 2 - всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
в том числе:
мероприятие 2.1. - всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
мероприятие 2.2. - всего
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
Внебюджетные источники
и т.д.
Всего по программе:
из них:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Приложение 3
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования
"Новоржевский район"
Целевые индикаторы и показатели реализации
ведомственной целевой программы
______________________________________________________
(наименование программы)
Цели и задачи
Целевые индикаторы
Единица измерения
Показатели реализации программы
базовый (год до начала реализации программы)
Первый год
Второй год
последний год реализации программы
Цель - 1
Задача - 1.1.
Задача - 1.2.
и т.д.
Цель - 2
Задача - 2.1.
Задача - 2.2.
и т.д.
Приложение 4
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования
"Новоржевский район"
Оценка целевых индикаторов определяется на основании следующей формы:
Форма 1
ОЦЕНКА
основных целевых индикаторов ведомственной целевой программы
_____________________________________________________
(наименование программы)
за ______ год
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
Значение целевого индикатора
утверждено в программе
достигнуто
отклонение
оценка в баллах
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Целевой индикатор 3
Итоговая сводная оценка
Динамика целевых значений индикаторов определяется путем сопоставления данных по следующей форме:
Форма 2
ДИНАМИКА
целевых значений основных целевых индикаторов
ведомственной целевой программы
________________________________________________________
(наименование программы)
Целевые индикаторы
Единица измерения
Год реализации программы
Последний год (целевое значение)
Процент
1 год
2 год
3 год отчетный
Целевой индикатор 1
Целевой индикатор 2
Целевой индикатор 3
Иные целевые индикаторы
Оценка эффективности программы осуществляется по следующей форме:
Форма 3
ОЦЕНКА
эффективности ведомственной целевой программы
____________________________________________________
(наименование программы)
Вывод об эффективности программы
Итоговая сводная оценка (баллов)
Предложения по дальнейшей реализации программы
Эффективность возросла
Положительное значение
Эффективность на уровне
0
Эффективность снизилась
Отрицательное значение
Приложение 5
к Порядку
принятия решений о разработке,
формировании и реализации
ведомственных целевых программ
муниципального образования
"Новоржевский район"
ФОРМА ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА
ведомственных целевых программ муниципального
образования "Новоржевский район"
№ п/п
Дата внесения программы в реестр
Наименование программы
Дата и номер акта, которым утверждена программа
Ведомство, ответственное за разработку и реализацию программы
Цель (цели) программы
Задачи программы
Дата и номер акта, которым реализация ведомственной программы была досрочно прекращена или ее реализация признана завершенной
01.
02.
03.
и т.д.
------------------------------------------------------------------