Постановление Администрации города Пскова от 18.12.2013 N 3541 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Пскова"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2013 г. № 3541
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПСКОВА
В целях приведения муниципального правового акта в соответствие со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 19.09.2008 № 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Пскова в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Пскова от 23.04.2012 № 836 "Об утверждении Порядка учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Пскова".
3. Действие настоящего постановления распространить на правоотношения, возникшие с 01.01.2014.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 18 декабря 2013 г. № 3541
ПОРЯДОК
УЧЕТА БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПОЛУЧАТЕЛЕЙ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА ПСКОВА
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Пскова (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 219, 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Приказа Министерства Финансов Российской Федерации от 19.09.2008 № 98н "О Порядке учета бюджетных обязательств получателей средств федерального бюджета", статьи 79 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", утвержденного решением Псковской городской Думы от 27.02.2013 № 432, и устанавливает Порядок учета финансовым управлением Администрации города Пскова (далее - финансовое управление) бюджетных обязательств получателей средств бюджета города Пскова (далее - бюджетные обязательства).
2. В финансовом управлении подлежат учету бюджетные обязательства, принимаемые в соответствии с муниципальными контрактами, иными договорами, заключенными с физическими, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, или в соответствии с законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
В финансовом управлении подлежат учету бюджетные обязательства, возникающие на основании исполнительных документов, которые представляются в финансовое управление получателем бюджета города Пскова - должником в произвольной письменной форме в виде информации об источнике образования задолженности и кодах бюджетной классификации, по которым должны быть произведены расходы бюджета по исполнению исполнительного документа (далее - Информация).
3. Бюджетные обязательства учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств.
4. Получатели средств бюджета города Пскова и финансовое управление, участвующие в документообороте по учету бюджетных обязательств с использованием электронных документов, используют для подписания своих электронных документов электронные подписи (далее - ЭП) уполномоченных лиц.
II. Порядок учета бюджетных обязательств
получателей средств бюджета города Пскова
1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств по муниципальным контрактам и иным договорам являются Сведения о принятом бюджетном обязательстве (далее - Сведения об обязательстве), оформленные по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (не приводится), представленные получателями средств бюджета города Пскова в финансовое управление после заключения муниципального контракта, иного договора.
Финансовое управление учитывает бюджетное обязательство отдельно в сумме принятого денежного обязательства.
2. Сведения об обязательстве должны быть подписаны руководителем получателя средств бюджета города Пскова или уполномоченным им лицом с отражением расшифровки подписи, содержащей фамилию и инициалы, должность уполномоченного лица и даты подписания документа, оформленной словесно-цифровым способом.
3. Сведения об обязательстве должны соответствовать следующим требованиям:
1) дата формирования документа в заголовочной части документа должна быть оформлена словесно-цифровым способом (например, "15 января 2013");
2) дата формирования документа в кодовой зоне заголовочной части документа должна быть оформлена в формате "день, месяц, год" (например, "15.01.2013");
3) дата формирования в заголовочной части документа должна соответствовать дате, указанной в кодовой зоне заголовочной части документа;
4) наименование получателя бюджетных средств в заголовочной части Сведений об обязательстве должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию получателя средств бюджета города Пскова;
5) номер лицевого счета должен соответствовать номеру соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств, открытого в финансовом управлении получателю бюджетных средств;
6) наименование главного распорядителя бюджетных средств в заголовочной части должно соответствовать полному (сокращенному) наименованию главного распорядителя средств бюджета города Пскова;
7) код главного распорядителя средств бюджета города Пскова по бюджетной классификации Российской Федерации (далее - код главы по бюджетной классификации) должен соответствовать коду главного распорядителя средств бюджета города Пскова;
8) указанные в Сведениях об обязательстве коды классификации расходов бюджета города Пскова, по которым принято бюджетное обязательство, должны соответствовать кодам классификации расходов бюджета города Пскова;
9) предмет бюджетного обязательства, указанный в Сведениях об обязательстве, должен соответствовать указанному по соответствующей строке коду классификации расходов бюджета города Пскова.
4. Сведения об обязательстве вместе с документами (предусмотренными в пункте 2 раздела I), необходимыми для оплаты денежных обязательств, представляются в электронном виде с применением ЭП (далее - в электронном виде), при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе и подлежат проверке работником казначейского отдела финансового управления на наличие следующей информации:
1) полного или при наличии сокращенного - сокращенного наименования получателя средств бюджета города Пскова;
2) номера соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств;
3) кода (кодов) классификации расходов бюджета города Пскова, по которому принято бюджетное обязательство;
4) предмета принятого бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджета города Пскова;
5) кода валюты по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ), в которой принято бюджетное обязательство (далее - код валюты бюджетного обязательства);
6) суммы бюджетного обязательства в валюте бюджетного обязательства по муниципальному контракту, иному договору, Информации;
7) суммы бюджетного обязательства по каждому коду классификации расходов бюджета города Пскова в валюте муниципального контракта, иного договора, Информации;
8) наименования и банковские реквизиты поставщиков товаров, исполнителей работ или услуг, с которым заключен муниципальный контракт (иной договор), указанные в Информации;
9) графика оплаты бюджетных обязательств в валюте бюджетного обязательства, в разрезе кодов классификации расходов бюджета города Пскова (с разбивкой по годам для долгосрочных бюджетных обязательств и с разбивкой по месяцам для обязательств, принятых в рамках текущего финансового года);
10) информации о возможности осуществления получателем средств бюджета города Пскова авансового платежа и расчет авансового платежа (процент или общая сумма).
5. При приеме от получателя средств бюджета города Пскова Сведений об обязательстве на бумажном носителе также проверяется:
1) соответствие представленных Сведений об обязательстве форме, указанной в приложении 1 к настоящему Порядку (не приводится);
2) отсутствие в представленных Сведениях об обязательстве на бумажном носителе исправлений, не соответствующих требованиям, установленным настоящим Порядком, или не заверенных в порядке, установленном настоящим Порядком (далее - несоответствующие исправления).
6. Ошибки в документе на бумажном носителе исправляются путем зачеркивания неправильного текста (числового значения) и написанием над зачеркнутым текстом (числовым значением) исправленного текста (исправленного числового значения). Зачеркивание производится одной чертой так, чтобы можно было прочитать исправленное.
Исправления в документе на бумажном носителе оговариваются надписью "исправлено" и заверяются лицами, подписавшими документ, с указанием даты исправления.
7. Финансовое управление не позднее двух рабочих дней после представления получателем средств бюджета города Пскова Сведений об обязательстве, в которых отсутствуют реквизиты, подлежащие заполнению получателем средств бюджета города Пскова, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами, несоответствия формы представленных Сведений об обязательстве утвержденной форме, при наличии в Сведениях об обязательстве на бумажном носителе несоответствующих исправлений - возвращает получателю средств бюджета города Пскова представленные на бумажном носителе Сведения об обязательстве (и прилагаемые к ним документы) и направляет Протокол по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (не приводится), в электронном виде или на бумажном носителе, в Протоколе указывается причина возврата без исполнения Сведений об обязательстве.
8. При постановке на учет бюджетного обязательства финансовое управление осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджета города Пскова сумме неиспользованных доведенных бюджетных ассигнований или лимитов бюджетных обязательств (далее - бюджетные данные), отраженным в установленном порядке на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств, отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
9. При положительном результате проверки соответствия Сведений об обязательстве требованиям, установленным пунктами 3, 4 настоящего Порядка, финансовое управление присваивает номер бюджетному обязательству, учитывает его на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств и отражает в выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств.
10. Учетный номер бюджетного обязательства является уникальным и не подлежит изменению при изменении отдельных реквизитов бюджетного обязательства или при внесении изменений в бюджетное обязательство.
Учетный номер бюджетного обязательства имеет следующую структуру, состоящую из девяти разрядов:
Номера разрядов
Код получателя бюджетных средств
Порядковый номер бюджетного обязательства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
Порядковый номер бюджетного обязательства присваивается финансовым управлением в рамках одного календарного года.
11. Одно поставленное на учет бюджетное обязательство может содержать несколько позиций с разными кодами классификации расходов бюджета города Пскова.
12. При внесении изменений в бюджетное обязательство по муниципальными контрактами и иным договорам получатель средств бюджета города Пскова представляет в финансовое управление Заявку на внесение изменений в бюджетное обязательство (далее - Заявка на внесение изменений в обязательство), оформленную по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (не приводится) с одновременным представлением документов, на основании которых вносится изменение.
В наименовании Заявки на внесение изменений в обязательство указывается порядковый номер, присвоенный данному документу в пределах текущего рабочего дня получателем средств бюджета города Пскова, и учетный номер бюджетного обязательства, присвоенный финансовым управлением в которое вносится изменение при постановке на учет бюджетного обязательства.
13. Финансовое управление в течение двух рабочих дней со дня представления Заявки на внесение изменений в обязательство осуществляет ее проверку в порядке, аналогичном предусмотренному в пунктах 3, 4 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру бюджетного обязательства, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
14. В случае отсутствия в Заявке на внесение изменений в обязательство реквизитов, подлежащих заполнению получателем средств бюджета города Пскова, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами, несоответствия формы представленной Заявки на внесение изменений в обязательство утвержденной форме, при наличии в Заявке на внесение изменений в обязательство на бумажном носителе несоответствующих исправлений финансовое управление не позднее двух рабочих дней после представления Заявки на внесение изменений в обязательство получателем средств бюджета города Пскова возвращает получателю средств бюджета города Пскова представленную на бумажном носителе Заявку на внесение изменений в обязательство (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) и направляет Протокол в электронном виде и на бумажном носителе, в котором указывается причина возврата Заявки на внесение изменений в обязательство без исполнения.
15. При внесении изменений в бюджетное обязательство финансовое управление осуществляет проверку на непревышение суммы бюджетного обязательства по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов суммам неиспользованных доведенных бюджетных данных отдельно для текущего финансового года, для первого и для второго года планового периода.
16. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными в пункте 13 настоящего Порядка, финансовое управление принимает изменения в учтенное бюджетное обязательство получателя средств бюджета города Пскова.
17. Для аннулирования неисполненной части бюджетного обязательства, поставленного на учет в финансовом управлении, в связи с исполнением (расторжением) муниципального контракта или иного договора получатель средств бюджета города Пскова представляет в финансовое управление Заявку на внесение изменений в обязательство с одновременным представлением документов, на основании которых вносится изменение.
При аннулировании неисполненной части бюджетного обязательства получателя средств бюджета города Пскова финансовое управление осуществляет проверку представленной Заявки на внесение изменений в обязательство в соответствии с требованиями, установленными в настоящем Порядке.
18. Неисполненная часть бюджетного обязательства по муниципальным контрактам и иным договорам на конец текущего финансового года подлежит перерегистрации и учету в очередном финансовом году. При этом если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым бюджетное обязательство было поставлено на учет в текущем финансовом году, в очередном финансовом году являются недействующими, то перерегистрация бюджетного обязательства осуществляется по новым кодам бюджетной классификации Российской Федерации.
Для перерегистрации бюджетного обязательства получатель средств бюджета города Пскова представляет в Финансовое управление Заявку на перерегистрацию бюджетного обязательства (далее - Заявка на перерегистрацию обязательства), оформленную по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (не приводится).
19. Финансовое управление в течение двух рабочих дней осуществляет проверку представленной Заявки на перерегистрацию обязательства в порядке, аналогичном предусмотренному в пунктах 3, 4 настоящего Порядка. Дополнительно проверяется соответствие учетного номера бюджетного обязательства, указанного в Заявке на внесение изменений в обязательство, номеру, отраженному на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств.
20. В случае отсутствия в Заявке на перерегистрацию обязательства реквизитов, подлежащих заполнению получателем средств бюджета города Пскова, а также при обнаружении несоответствия между реквизитами, несоответствия представленной Заявки на перерегистрацию обязательства утвержденной форме, при наличии в Заявке на перерегистрацию обязательства на бумажном носителе несоответствующих исправлений финансовое управление не позднее двух рабочих дней после представления Заявки на перерегистрацию обязательства получателем средств бюджета города Пскова возвращает получателю средств бюджета города Пскова представленную на бумажном носителе Заявку на перерегистрацию обязательства (и прилагаемые к ней документы, при их наличии) и направляет Протокол в электронном виде и на бумажном носителе, в котором указывается причина возврата Заявки на перерегистрацию обязательства без исполнения.
21. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными пунктом 19 настоящего Порядка, финансовое управление осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства с присвоением учетного номера бюджетного обязательства в текущем финансовом году.
III. Представление информации о бюджетных обязательствах
получателей средств бюджета города Пскова, учтенных в
финансовом управлении
1. По запросу получателя средств бюджета города Пскова финансовое управление предоставляет в электронном виде или на бумажном носителе Отчет об исполнении принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Отчет об исполнении обязательств), оформленную по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку (не приводится).
Отчет об исполнении обязательств формируется по состоянию на 1-е число месяца, в котором поступил запрос получателя средств бюджета города Пскова, нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года.
2. По запросу главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Пскова Финансовое управление предоставляет в электронном виде или на бумажном носителе Реестры принятых на учет бюджетных обязательств (далее - Реестр принятых на учет обязательств) по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку (не приводится) по находящимся в ведении главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета города Пскова получателям средств бюджета города Пскова с детализацией и группировкой показателей о принятых на учет бюджетных обязательствах, указанной в запросе. Реестры принятых на учет обязательств формируются по состоянию на 1-е число месяца, указанного в запросе, или на 1-е число месяца, в котором поступил запрос нарастающим итогом с 1 января текущего финансового года.
IV. Порядок учета бюджетных обязательств получателей средств
бюджета города Пскова по исполнительным документам
1. Основанием для постановки на учет бюджетных обязательств, возникающих на основании исполнительных документов, является представленная получателем бюджета города Пскова - должником Информация.
2. Одновременно с Информацией получатель средств бюджета города Пскова представляет в финансовое управление Сведение об обязательстве, в котором дополнительно к требованиям, указанным в пункте 3 раздела II настоящего Порядка, заполняется раздел 3 "Реквизиты исполнительного документа", с отражением следующих показателей:
в графе 1 - номер исполнительного документа;
в графе 2 - дата выдачи исполнительного документа;
в графе 3 - наименование судебного органа, выдавшего исполнительный лист;
в графе 4 - сумма по исполнительному документу;
в графах 5, 6 соответственно - номер, дата Уведомления о поступлении исполнительного документа.
3. Сведения об обязательстве, возникшие из исполнительного документа, подлежат проверке в соответствии с пунктом 4, пунктом 5 раздела II настоящего Порядка.
4. Финансовое управление принимает на учет Сведения о бюджетном обязательстве с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Сведений об обязательстве реквизитов соответствующего исполнительного документа.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве, возникающих на основании исполнительных документов по единовременным выплатам, в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений о бюджетном обязательстве указывается сумма по исполнительному документу по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств бюджета города Пскова - должником в Информации.
При формировании Сведений о бюджетном обязательстве, возникающих на основании исполнительных документов, выплаты по которым имеют периодический характер, заполняется график выплат в разделе 5 "Расшифровка обязательства" Сведений о бюджетном обязательстве по кодам классификации расходов бюджетов, указанным получателем средств бюджета города Пскова - должником в Информации.
График заполняется на оставшиеся до окончания срока действия исполнительного документа месяцы текущего финансового года с учетом периодичности выплат и содержит итоговую сумму выплат в текущем финансовом году в целом по бюджетному обязательству. В Сведениях о бюджетном обязательстве указывается дата окончания срока действия такого бюджетного обязательства.
5. В случае если в финансовом управлении ранее было учтено бюджетное обязательство, по которому представлен исполнительный документ, то в Информации и в представленной Заявке на внесение изменений в бюджетное обязательство должна содержаться ссылка на учетный номер ранее учтенного бюджетного обязательства.
6. При внесении получателем бюджетных средств - должником изменений в Информацию в части кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должен быть исполнен исполнительный документ, или при предъявлении получателем средств бюджета города Пскова - должником в финансовое управление документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ, финансовое управление вносит изменения в ранее учтенное бюджетное обязательство на основании Заявки на внесение изменения в порядке, установленном в настоящем Порядке.
7. В случае ликвидации получателя бюджетных средств либо изменения типа казенного учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня отзыва с соответствующего лицевого счета получателя бюджетных средств неисполненных бюджетных данных получатель средств бюджета города Пскова - должник представляет в финансовое управление Информацию, в которой указывается номер ранее учтенного бюджетного обязательства и неисполненная часть бюджетного обязательства, подлежащая аннулированию.
8. Бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, неисполненное на конец текущего финансового года в полном объеме, подлежит перерегистрации и учету в объеме неисполненной его части в очередном финансовом году в следующем порядке:
а) бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа по единовременным выплатам, подлежит перерегистрации в отчетном финансовом году на основании представленной получателем средств бюджета города Пскова - должником в произвольной письменной форме информации о неисполненной части бюджетного обязательства, в которой, в том числе, должна быть указана ссылка на ранее учтенное бюджетное обязательство;
б) бюджетное обязательство, возникающее на основании исполнительного документа, выплаты по которому имеют периодический характер, в случае, если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство было поставлено на учет в финансовом управлении, являются действующими, подлежит перерегистрации в очередном финансовом году на сумму выплаты очередного периода.
9. В случае если коды бюджетной классификации Российской Федерации, по которым данное бюджетное обязательство было поставлено на учет в финансовом управлении, являются недействующими, финансовым управлением осуществляется перерегистрация бюджетного обязательства на основании информации и заявки на перерегистрации бюджетного обязательства, представленной получателем средств бюджета города Пскова - должником о неисполненной части бюджетного обязательства, в которой, в том числе, должна быть указана ссылка на учетный номер ранее зарегистрированного бюджетного обязательства.
Финансовое управление формирует в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, Заявку на перерегистрацию обязательства с указанием в разделе 3 "Реквизиты исполнительного документа" Заявки на перерегистрацию обязательства реквизитов соответствующего исполнительного документа.
На основании сформированной Заявки на перерегистрацию обязательства финансовое управление осуществляет перерегистрацию бюджетного обязательства, и данное бюджетное обязательство учитывается на соответствующем лицевом счете получателя бюджетных средств - должника.
Глава Администрации города Пскова
И.В.КАЛАШНИКОВ
------------------------------------------------------------------