Постановление Администрации города Пскова от 24.12.2013 N 3590 "Об утверждении Порядка формирования среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Псков"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 3590
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"
В целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Псков" в соответствии с положениями статьи 174 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Псков", руководствуясь статьей 32 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Псков" в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Считать утратившим силу постановление Администрации города Пскова от 25.07.2007 № 1930 "Об утверждении Порядка формирования среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Псков".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
И.п. Главы Администрации города Пскова
А.А.ТИМОФЕЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 24 декабря 2013 г. № 3590
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ СРЕДНЕСРОЧНОГО ФИНАНСОВОГО ПЛАНА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ПСКОВ"
(ДАЛЕЕ - ПОРЯДОК)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует формирование среднесрочного финансового плана муниципального образования "Город Псков" (далее - СФП) в целях обеспечения системности планирования, упорядочения работы по составлению СФП, установления единого порядка формирования основных параметров бюджета муниципального образования "Город Псков" (далее - бюджет города).
2. Под СФП понимается документ, содержащий основные параметры бюджета города.
3. СФП разрабатывается в целях:
1) информирования о финансовом отражении среднесрочных тенденций развития экономики и социальной сферы;
2) комплексного прогнозирования финансовых последствий разрабатываемых и реализуемых реформ, программ, решений;
3) выявления необходимости и возможности осуществления мероприятий в области финансовой политики на перспективу;
4) отслеживания долгосрочных негативных тенденций и своевременного принятия соответствующих решений.
II. Основные понятия и термины
1. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия и термины:
1) текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета города, составление и рассмотрение проекта бюджета города на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
2) очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;
3) отчетный финансовый период - год, предшествующий текущему финансовому году;
4) плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;
5) действующие обязательства - расходные обязательства города, подлежащие исполнению в плановом периоде за счет средств бюджета города в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене, начиная с соответствующего года планового периода), договорами и соглашениями;
6) принимаемые обязательства - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в плановом периоде;
7) бюджет действующих обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
8) бюджет принимаемых обязательств - объем ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в плановом периоде (с распределением по годам);
9) бюджет главного распорядителя средств бюджета города - используемый для целей бюджетного планирования общий объем расходов главного распорядителя средств бюджета города, включая подведомственные ему расходы;
10) муниципальная программа - реализуемая (планируемая к реализации) главным распорядителем средств бюджета города муниципальная программа;
III. Формирование СФП
1. Формирование СФП осуществляет Финансовое управление Администрации города Пскова (далее - финансовый орган) в сроки, установленные для составления проекта бюджета города на очередной финансовый год.
2. СФП формируется на трехлетний период, начиная с года, следующего за годом, в котором осуществляется его формирование.
3. Значения показателей СФП и основных показателей проекта бюджета города должны соответствовать друг другу.
4. Утвержденный СФП должен содержать следующие параметры:
1) прогнозируемый общий объем доходов и расходов бюджета города;
2) объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
3) нормативы отчислений от налоговых доходов в бюджет города, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Псковской области;
4) дефицит (профицит) бюджета города;
5) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода).
5. Показатели СФП носят индикативный характер и могут быть изменены при разработке и утверждении СФП на очередной финансовый год и плановый период.
6. СФП разрабатывается путем уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления параметров на второй год планового периода.
В пояснительной записке к проекту СФП приводится обоснование параметров СФП, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с указанием причин планируемых изменений.
IV. Основы разработки СФП
1. СФП разрабатывается в два этапа.
На первом этапе финансовым органом разрабатываются и согласовываются с Главой Администрации города Пскова основные показатели СФП с целью определения общего объема финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на исполнение расходных обязательств муниципального образования "Город Псков" в предстоящие три года.
На втором этапе финансовым органом разрабатывается СФП с целью определения основных параметров состояния финансов города (доходы, расходы, дефицит, профицит, источники финансирования дефицита, долговые обязательства) и установления предельных объемов бюджетов главных распорядителей средств бюджета города на предстоящие три года.
2. Разработке СФП предшествуют:
1) разработка финансовым органом основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики на очередной финансовый год, а также в среднесрочной перспективе;
2) разработка комитетом социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова (далее - Комитет) прогноза социально-экономического развития города на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу.
3. Основные направления долговой политики должны разрабатываться в соответствии с действующими нормативными правовыми актами по вопросам ведения долговой книги, осуществления заимствований и предоставления муниципальных гарантий и содержать анализ и прогноз объема и структуры муниципального долга, обоснование предложений по объемам заимствований, оценку стоимости обслуживания и объемов погашения муниципального долга в предстоящий трехлетний период.
V. Разработка основных показателей СФП
1. Основные показатели СФП разрабатываются финансовым органом по формам согласно приложению 1 и приложению 2 к настоящему Порядку.
При утверждении программного бюджета на очередной финансовый год объемы бюджетных ассигнований формируются по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности.
2. Разработка основных показателей СФП осуществляется на основе:
1) прогноза доходов бюджета города на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
2) объемов бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам классификации расходов бюджетов либо объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности;
3) нормативов отчислений от налоговых доходов в бюджет города, устанавливаемые (подлежащие установлению) законами Псковской области;
4) прогноза предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года (с выделением сумм по годам);
5) прогноза основных показателей расходов бюджета города на предстоящие три года (с выделением сумм по годам).
3. Разработка прогноза доходов бюджета города осуществляется на основании:
1) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, законодательства Псковской области о налогах и сборах, нормативных правовых актах Псковской городской Думы, а также их предполагаемых изменений;
2) нормативов отчислений от федеральных, региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджет города.
4. Прогноз основных показателей расходов бюджета города на планируемые три года составляется:
1) исходя из ожидаемых доходов бюджета города, объема дефицита бюджета города в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства и с учетом его ожидаемых изменений;
2) на основании представленных главными распорядителями бюджетных средств муниципальных заданий с результатами оценки потребности бюджетных ассигнований на оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам подведомственными муниципальными учреждениями;
3) на основании данных реестра расходных обязательств города об объемах действующих обязательств (с выделением расходов текущего и инвестиционного характера);
4) на основе оценки объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств.
5. Прогноз предельных объемов муниципальных заимствований и погашения муниципального долга на предстоящие три года разрабатывается в соответствии с нормативными правовыми актами по вопросам осуществления муниципальных заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом.
6. Если сумма объема бюджета действующих обязательств хотя бы на один из трех планируемых лет превышает планируемый объем доходов и объем дефицита соответствующего бюджета, действующие расходные обязательства подлежат сокращению.
Предложения о сокращении действующих расходных обязательств вносятся финансовым органом.
7. При составлении прогнозов доходов и основных показателей расходов бюджета города в расчет не принимаются средства, передаваемые в бюджет города из бюджетов других уровней, в том числе для осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий.
8. Разработанные варианты основных показателей СФП представляются финансовым органом для рассмотрения и согласования Главе Администрации города Пскова.
9. Согласованный вариант основных показателей СФП:
1) используется финансовым органом в части показателей на очередной финансовый год в ходе разработки проекта бюджета города на очередной финансовый год;
2) доводится до главных распорядителей бюджетных средств в части объема ресурсов для формирования бюджета принимаемых обязательств.
VI. Применение СФП
1. Утвержденный СФП:
1) используется финансовым органом при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год;
2) учитывается при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" нормотворческой деятельности, влияющей на состояние показателей среднесрочного финансового плана.
2. Использование финансовым органом СФП при формировании проекта бюджета города на очередной финансовый год включает в себя:
1) разработку доходной части бюджета города в соответствии с параметрами СФП в части доходов (с учетом того, что в решении Псковской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год должны найти отражение средства субвенций, субсидий и прочих безвозмездных поступлений, передаваемые в бюджет города из бюджетов других уровней, в том числе для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" переданных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении СФП);
2) разработку расходной части бюджета города в соответствии с параметрами СФП в части расходов, включая бюджеты главных распорядителей бюджетных средств (с учетом того, что в решении Псковской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год должны найти отражение расходы, осуществляемые за счет средств субвенций, субсидий и прочих безвозмездных поступлений, передаваемых в бюджет города из бюджетов других уровней, в том числе для осуществления органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" отдельных государственных полномочий, которые не учитываются при составлении СФП);
3) разработку в соответствии с параметрами СФП в части привлечения и погашения муниципальных заимствований и предоставления муниципальных гарантий на очередной финансовый год и установление в решении Псковской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.
3. Учет показателей СФП при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования "Город Псков" нормотворческой деятельности предполагает:
1) принятие в установленные сроки нормативных правовых актов о принимаемых обязательствах, указанных в утвержденном в составе СФП перечне принимаемых обязательств;
2) введение новых действующих обязательств и (или) увеличение объемов существующих действующих обязательств только при условии соблюдения параметров последнего утвержденного СФП в части объемов бюджета действующих обязательств и перечня принимаемых обязательств.
4. Проекты нормативных правовых актов муниципального образования "Город Псков", принятие которых может повлиять на состояние показателей утвержденного СФП, подлежат обязательному согласованию с Комитетом и финансовым органом.
VII. Заключительный этап
СФП утверждается Главой Администрации города Пскова и представляется в Псковскую городскую Думу одновременно с проектом бюджета города на очередной финансовый год.
И.п. Главы Администрации города Пскова
А.А.ТИМОФЕЕВ
Приложение 1
к Порядку
формирования среднесрочного
финансового плана муниципального
образования "Город Псков"
Среднесрочный финансовый план
муниципального образования "Город Псков"
на ____ - ____ годы
тыс. руб.
Показатели
Отчетный год
Текущий год
Плановый период
-й год
-й год
-й год
1
2
3
4
5
6
ДОХОДЫ
Налоговые доходы
в том числе:
- налог на доходы физических лиц
- норматив отчисления в бюджет города
- сумма
Неналоговые доходы
Доходы от платных услуг и компенсации затрат государства
РАСХОДЫ
Расходы, за исключением расходов по муниципальным программам и обслуживанию муниципального долга
Расходы за счет доходов от платных услуг
Расходы на финансирование муниципальных программ
Расходы на обслуживание муниципального долга
ДЕФИЦИТ (-), ПРОФИЦИТ (+)
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
Кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени муниципального образования
Другие источники финансирования дефицита бюджета
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ДОЛГ
Кредиты по кредитным соглашениям и договорам, заключенным от имени муниципального образованию
Бюджетные кредиты (ссуды)
Муниципальные гарантии
И.п. Главы Администрации города Пскова
А.А.ТИМОФЕЕВ
Приложение 2
к Порядку
формирования среднесрочного
финансового плана муниципального
образования "Город Псков"
Объемы бюджетных ассигнований на ____ - ____ годы
по главным распорядителям бюджетных средств, разделам,
подразделам классификации расходов бюджетов
тыс. руб.
Наименование главных распорядителей бюджетных средств
Классификация расходов бюджета
отчетный год
текущий год
Плановый период
код главного распорядителя
Рз
ПРз
-й год
-й год
-й год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ВСЕГО
Управление образования Администрации города Пскова
599
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
599
01
Другие общегосударственные вопросы
599
01
13
ОБРАЗОВАНИЕ
599
07
Дошкольное образование
599
07
01
Общее образование
599
07
02
Молодежная политика и оздоровление детей
599
07
07
Другие вопросы в области образования
599
07
09
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
599
11
Другие вопросы в области физической культуры и спорта
599
11
05
Псковская городская Дума
600
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
600
01
Функционирование высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и муниципального образования
600
01
02
Функционирование законодательных (представительных) органов государственной власти и представительных органов муниципальных образований
600
01
03
Другие общегосударственные вопросы
600
01
13
Управление культуры Администрации города Пскова
602
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
602
01
Другие общегосударственные вопросы
602
01
13
ОБРАЗОВАНИЕ
602
07
Общее образование
602
07
02
Молодежная политика и оздоровление детей
602
07
07
Другие вопросы в области образования
602
07
09
КУЛЬТУРА, КИНЕМАТОГРАФИЯ
602
08
Культура
602
08
01
Другие вопросы в области культуры, кинематографии
602
08
04
Территориальная избирательная комиссия города Пскова
636
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
636
01
Обеспечение проведения выборов и референдумов
636
01
07
Комитет по физической культуре, спорту и делам молодежи Администрации города Пскова
638
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
638
01
Другие общегосударственные вопросы
638
01
13
ОБРАЗОВАНИЕ
638
07
Общее образование
638
07
02
Молодежная политика и оздоровление детей
638
07
07
Другие вопросы в области образования
638
07
09
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ
638
11
Физическая культура
638
11
01
Массовый спорт
638
11
02
Другие вопросы в области физической культуры и спорта
638
11
05
Управление по градостроительной деятельности Администрации города Пскова
639
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
639
01
Другие общегосударственные вопросы
639
01
13
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
639
04
Другие вопросы в области национальной экономики
639
04
12
Администрация города Пскова
700
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
700
01
Функционирование Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций
700
01
04
Резервные фонды
700
01
11
Другие общегосударственные вопросы
700
01
13
НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
700
03
Другие вопросы в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности
700
03
14
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
700
10
Пенсионное обеспечение
700
10
01
Социальное обеспечение населения
700
10
03
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ
700
12
Периодическая печать и издательства
700
12
02
Управление городского хозяйства Администрации города Пскова
701
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
701
01
Другие общегосударственные вопросы
701
01
13
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
701
04
Дорожное хозяйство (дорожные фонды)
701
04
09
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
701
05
Жилищное хозяйство
701
05
01
Коммунальное хозяйство
701
05
02
Благоустройство
701
05
03
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства
701
05
05
Управление по учету и распределению жилой площади Администрации города Пскова
702
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
702
01
Другие общегосударственные вопросы
702
01
13
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО
702
05
Жилищное хозяйство
702
05
01
Другие вопросы в области жилищно-коммунального хозяйства
702
05
05
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
702
10
Социальное обеспечение населения
702
10
03
Финансовое управление Администрации города Пскова
872
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
872
01
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
872
01
06
Другие общегосударственные вопросы
872
01
13
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
872
10
Социальное обеспечение населения
872
10
03
ОБСЛУЖИВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
872
13
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга
872
13
01
Комитет по управлению муниципальным имуществом города Пскова
908
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
908
01
Другие общегосударственные вопросы
908
01
13
Комитет социально-экономического развития и потребительского рынка Администрации города Пскова
949
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
949
01
Другие общегосударственные вопросы
949
01
13
НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА
949
04
Другие вопросы в области национальной экономики
949
04
12
СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
949
10
Другие вопросы в области социальной политики
949
10
06
Контрольно-счетная палата города Пскова
950
ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ
950
01
Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового (финансово-бюджетного) надзора
950
01
06
И.п. Главы Администрации города Пскова
А.А.ТИМОФЕЕВ
------------------------------------------------------------------