По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации города Пскова от 12.02.2013 N 298 "Об утверждении Положения о Псковском городском звене областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2013 г. № 298

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ
ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 27.09.2013 № 2628, от 24.03.2014 № 479,
от 28.08.2015 № 1854)

В целях организации и осуществления защиты населения и территории города Пскова от чрезвычайных ситуаций, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", руководствуясь статьями 32, 34 Устава муниципального образования "Город Псков", Администрация города Пскова постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Псковском городском звене областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации города Пскова от 01.07.2008 № 1491 "Об утверждении Положения о Псковском городском звене областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Псковские новости" и разместить на официальном сайте муниципального образования "Город Псков" в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации города Пскова
И.С.ЧЕРЕДНИЧЕНКО





Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 12 февраля 2013 г. № 298

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСКОВСКОМ ГОРОДСКОМ ЗВЕНЕ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации города Пскова
от 27.09.2013 № 2628, от 24.03.2014 № 479,
от 28.08.2015 № 1854)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Псковского городского звена областной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - Псковское городское звено РСЧС), его режимы функционирования и уровни реагирования на чрезвычайную ситуацию.
Органы управления Псковского городского звена РСЧС - это органы, создаваемые для координации деятельности органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
(абзац введен постановлением Администрации города Пскова от 28.08.2015 № 1854)
2. Псковское городское звено РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Администрации города Пскова и городских организаций, расположенных на территории города Пскова, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территории города Пскова от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Основные задачи Псковского городского звена РСЧС:
1) реализация единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
2) реализация правовых и экономических норм, целевых и научно-технических программ, направленных на обеспечение защиты населения и территории города Пскова от ЧС, повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;
3) учет всех возможных потенциальных источников ЧС, в том числе расположенных за пределами города Пскова, определение степени их опасности для населения и территорий в зависимости от величины риска возникновения и тяжести последствий возможных ЧС;
4) прогнозирование угрозы возникновения ЧС, оценка социально-экономических последствий ЧС, определение на основе прогноза потребностей в силах и средствах, материально-технических и финансовых ресурсах для предупреждения и ликвидации ЧС;
(пп. 4 в ред. постановления Администрации города Пскова от 28.08.2015 № 1854)
5) создание, хранение, использование и восполнение резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
6) обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС;
7) сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий города Пскова от ЧС;
8) обеспечение функционирования городской системы подготовки и повышения квалификации органов управления и специалистов Псковского городского звена РСЧС, а также подготовка населения города Пскова к действиям в ЧС;
9) ликвидация ЧС, организация первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения города Пскова;
10) реализация прав и обязанностей населения города Пскова в области защиты от ЧС, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации;
11) осуществление мероприятий по социальной защите населения города Пскова, которое пострадало или может пострадать при возникновении ЧС, проведение гуманитарных акций;
12) международное сотрудничество в области защиты населения и территории города Пскова от ЧС;
13) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
(пп. 13 введен постановлением Администрации города Пскова от 27.09.2013 № 2628)
4. Руководство Псковским городским звеном РСЧС осуществляет Глава Администрации города Пскова через Комиссию по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности Администрации города Пскова (далее - КЧС и ПБ Администрации города Пскова).

II. Структура Псковского городского звена РСЧС

1. Координационным органом Псковского городского звена РСЧС является КЧС и ПБ Администрации города Пскова.
КЧС и ПБ Администрации города Пскова возглавляет глава Администрации города Пскова или один из его заместителей.
Создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ПБ Администрации города Пскова, определение компетенции и утверждение ее персонального состава осуществляются решениями Псковской городской Думы.
Основными задачами КЧС и ПБ Администрации города Пскова являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности на территории города Пскова;
2) руководство деятельностью сил Псковского городского звена РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий Администрации города Пскова и городских организаций при решении вопросов предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
4) координация деятельности созданных органов управления и сил Псковского городского звена РСЧС;
5) контроль за обеспечением пожарной безопасности, осуществлением мероприятий по предупреждению, снижению ущерба от последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий, обеспечением надежности работы потенциально опасных производств и организаций города Пскова в условиях ЧС;
6) разработка и внесение в установленном порядке на рассмотрение главы Администрации города Пскова проектов правовых актов по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией ЧС, обеспечением промышленной, пожарной, радиационной, химической и биологической безопасности;
7) организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов;
8) организация прогнозирования и оценки обстановки на территории города Пскова, которая может сложиться в результате аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий;
9) планирование мероприятий по обеспечению пожарной безопасности, предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба и потерь от них;
10) осуществление контроля за созданием и поддержанием в постоянной готовности муниципальных систем оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях; осуществление сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмен такой информацией, обеспечение, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
(пп. 10 в ред. постановления Администрации города Пскова от 27.09.2013 № 2628)
11) организация контроля за созданием финансовых и материальных резервов для предупреждения и ликвидации ЧС;
12) совместные с городской эвакуационной комиссией планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуируемого населения и возвращения его после ликвидации ЧС в места постоянного проживания;
13) руководство подготовкой населения, должностных лиц и органов Администрации города Пскова, сил и средств Псковского городского звена РСЧС к действиям в ЧС;
14) организация работы по привлечению организаций и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
15) рассмотрение в пределах своей компетенции вопросов обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах.
Решения КЧС и ПБ Администрации города Пскова на проведение и обеспечение аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) по защите населения и территории принимаются коллегиально и утверждаются председателем комиссии.
Принятые решения КЧС и ПБ Администрации города Пскова являются обязательными для исполнения на территории города Пскова организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
2. Постоянно действующим органом управления Псковского городского звена РСЧС является комитет по делам гражданской обороны и предупреждению чрезвычайных ситуаций Администрации города Пскова (далее - комитет по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова), чьи компетенция и полномочия определяются положением, утверждаемым главой Администрации города Пскова.
Комитет по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова является рабочим органом КЧС и ПБ Администрации города Пскова, осуществляющим подготовку необходимой справочной документации на заседания комиссии, оформление решений, доведение их до исполнителей и осуществление контроля их исполнения.
3. Органы повседневного управления Псковского городского звена РСЧС включают в себя:
1) отдел единой дежурно-диспетчерской службы комитета по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова;
2) дежурно-диспетчерские службы организаций сферы жилищно-коммунального хозяйства, объектов жизнеобеспечения, потенциально опасных объектов, организаций, продолжающих свою деятельность в особый период, имеющих силы и средства постоянной готовности, нештатные аварийно-спасательные формирования, привлекаемые в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера муниципального образования "Город Псков" и планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
3) дежурно-диспетчерские службы министерств и ведомств (службы 01, 02, 03, 04 и другие), имеющие силы и средства постоянной готовности, привлекаемые в соответствии с планами взаимодействия.
Органы повседневного управления создаются и осуществляют свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Размещение органов управления Псковского городского звена РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения, сбора, обработки и передачи информации, системами жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
4. К силам и средствам Псковского городского звена РСЧС относятся силы и средства Администрации города Пскова, муниципальных предприятий и учреждений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС, в том числе участвующие в соответствии с возложенными на них обязанностями в наблюдении и контроле за состоянием природной среды, потенциально опасными объектами на территории города, а также население города Пскова, привлекаемое для выполнения социально значимых работ, не требующих специальной подготовки.
Состав сил и средств Псковского городского звена РСЧС утверждается постановлением Администрации города Пскова по представлению КЧС и ПБ Администрации города Пскова.
В состав сил и средств Псковского городского звена РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования организаций, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами.
5. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории города Пскова осуществляет КЧС и ПБ Администрации города Пскова.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации ЧС на территории города Пскова осуществляется:
1) в соответствии с планами действий по предупреждению и ликвидации ЧС организаций;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях.
Аварийно-спасательные формирования общественных организаций участвуют в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации ЧС и действуют под руководством соответствующих органов управления Псковского городского звена РСЧС.
Подготовка работников Администрации города Пскова и организаций, уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации ЧС и включенных в состав органов управления Псковского городского звена РСЧС, организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, нормативными актами Администрации Псковской области и Администрации города Пскова.
Методическое руководство, координацию и контроль за подготовкой населения города Пскова в области защиты от ЧС осуществляет КЧС и ПБ Администрации города Пскова.
6. В целях экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации ЧС заблаговременно создаются за счет средств городского бюджета резервы финансовых и материальных ресурсов.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Администрации города Пскова.
Средства из резерва финансовых ресурсов выделяются для покрытия расходов на финансирование мероприятий по ликвидации ЧС в соответствии с Положением о резервном фонде города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий.
Основанием для выделения средств из резервного фонда города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий является постановление главы Администрации города Пскова, принимаемое на основании решения КЧС и ПБ Администрации города Пскова.
Решение об использовании резервов материальных ресурсов принимается в зависимости от масштаба и характера возникшей ЧС, в первую очередь - для проведения АСДНР, а также для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения.
7. Управление Псковским городским звеном РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил городского звена РСЧС.
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 24.03.2014 № 479)
Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется Администрацией города Пскова и организациями в порядке, установленном нормативными актами Администрации города Пскова.

III. Действия органов управления, сил и средств Псковского городского звена РСЧС в различных режимах функционирования

Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках Псковского городского звена РСЧС осуществляется на основе Плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории города Пскова.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Псковского городского звена РСЧС осуществляет Комитет по делам ГО и ЧС Администрации города Пскова.
1. При отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы Псковского городского звена РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Псковской области, Администрации города Пскова и организаций, на территории которых могут возникнуть или возникли ЧС либо к полномочиям которых отнесена ликвидация ЧС, для соответствующих органов управления и сил городского звена РСЧС устанавливается один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
2. В решениях руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Псковской области, Администрации города Пскова и организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Псковского городского звена РСЧС режима повышенной готовности или режима ЧС определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
2) границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
3. Администрация города Пскова и руководители организаций должны информировать население через средства массовой информации и по иным каналам связи о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Псковского городского звена РСЧС, а также мерах по обеспечению безопасности населения города Пскова.
4. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима ЧС, Администрация города и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил городского звена РСЧС.
5. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Псковского городского звена РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование ЧС;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению ЧС и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения к действиям в ЧС;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в ЧС;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения ЧС и их последствий;
- введение круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Псковского городского звена РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Псковского городского звена РСЧС данных о прогнозируемых ЧС, информирование населения о ЧС;
(в ред. постановления Администрации города Пскова от 24.03.2014 № 479)
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития ЧС, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в ЧС;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации ЧС и иных документов;
- приведение сил и средств Псковского городского звена РСЧС в готовность к реагированию на ЧС, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации ЧС;
- проведение эвакуационных мероприятий;
3) в режиме ЧС:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших ЧС и их последствий;
- оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, администраций Псковской области и города Пскова, организаций и населения о возникших ЧС;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий от ЧС;
- организация работ по ликвидации ЧС и всестороннему обеспечению действий сил и средств Псковского городского звена РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению в установленном порядке общественных организаций и населения;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Псковской области, Администрации города Пскова и организаций по вопросам ликвидации ЧС и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения города Пскова в ЧС.
6. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в зависимости от факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от ЧС, на территории города Пскова устанавливается один из следующих уровней реагирования на ЧС (далее - уровень реагирования):
1) объектовый уровень реагирования - решением руководителя организации при ликвидации ЧС силами и средствами организации, оказавшейся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории данной организации;
2) местный уровень реагирования - решением главы города Пскова при ликвидации ЧС силами и средствами Псковского городского звена РСЧС и организаций, оказавшихся в зоне ЧС, если зона ЧС находится в пределах территории городского округа;
3) региональный (межмуниципальный) уровень реагирования - решением Губернатора области при ликвидации ЧС силами и средствами организаций, органов местного самоуправления и органов исполнительной власти, оказавшихся в зоне ЧС, которая затрагивает территории муниципального района и городского округа, если зона ЧС находится в пределах территории Псковской области.
7. При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил Псковского городского звена РСЧС должностные лица, указанные в пункте 6 раздела III "Действия органов управления, сил и средств Псковского городского звена РСЧС в различных режимах функционирования" настоящего Положения, определяют руководителя работ по ликвидации ЧС, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Псковской области, и принимают дополнительные меры по защите населения и территорий от ЧС, в том числе:
1) ограничение доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения ЧС, а также в зону ЧС;
2) определение порядка разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне ЧС, за исключением государственного материального резерва;
3) определение порядка использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) приостанавливание деятельности организации, оказавшейся в зоне ЧС, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории;
5) осуществление мер, обусловленных развитием ЧС, не ограничивающих права и свободы человека и гражданина и направленных на защиту населения и территорий от ЧС, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации ЧС и минимизации ее негативного воздействия.
8. При отмене режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при устранении обстоятельств, послуживших основанием для установления уровня реагирования, решением соответствующего должностного лица отменяются установленные уровни реагирования.
9. При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "а" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", - попытки насильственного изменения конституционного строя Российской Федерации, захвата или присвоения власти, вооруженный мятеж, массовые беспорядки, террористические акты, блокирование или захват особо важных объектов или отдельных местностей, подготовка и деятельность незаконных вооруженных формирований, межнациональные, межконфессиональные и региональные конфликты, сопровождающиеся насильственными действиями, создающие непосредственную угрозу жизни и безопасности граждан, нормальной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, - для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим повышенной готовности.
При введении режима чрезвычайного положения по обстоятельствам, предусмотренным в пункте "б" статьи 3 Федерального конституционного закона "О чрезвычайном положении", - чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, чрезвычайные экологические ситуации, в том числе эпидемии и эпизоотии, возникшие в результате аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий, повлекшие (могущие повлечь) человеческие жертвы, нанесение ущерба здоровью людей и окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности населения и требующие проведения масштабных аварийно-спасательных и других неотложных работ, - для органов управления и сил соответствующих подсистем единой системы устанавливается режим чрезвычайной ситуации.
В режиме чрезвычайного положения органы управления и силы Псковского городского звена РСЧС функционируют с учетом особого правового режима деятельности органов государственной власти, Администрации города Пскова и организаций.

IV. Ликвидация чрезвычайных ситуаций

1. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
1) локальной - силами и средствами организации;
2) муниципальной - силами и средствами городского звена РСЧС;
3) межмуниципальной и региональной - силами и средствами органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказавшихся в зоне ЧС.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства вышестоящего уровня.
2. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководитель аварийно-спасательной службы или аварийно-спасательного формирования, прибывший в зону ЧС первым, принимает на себя полномочия руководителя работ по ликвидации ЧС и исполняет их до прибытия руководителя работ по ликвидации ЧС, назначенного решением КЧС и ПБ Администрации города Пскова.
Руководитель работ по ликвидации ЧС по согласованию с главой Администрации (председателем КЧС и ПБ) города Пскова и руководителями организаций, на территориях которых возникла ЧС, устанавливает границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимает решения по проведению АСДНР.
Решения руководителя работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

V. Финансирование Псковского городского звена РСЧС

1. Финансирование мероприятий по подготовке и содержанию сил и средств Псковского городского звена РСЧС осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области и Администрации города Пскова.
2. Финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС в границах города Пскова является расходным обязательством Администрации города Пскова.
Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда города Пскова по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - резервный фонд ЧС города Пскова) осуществляется на основании постановлений Администрации города Пскова.
При недостаточности (отсутствии) денежных средств в резервном фонде ЧС города Пскова для финансирования непредвиденных расходов на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий Администрация города Пскова имеет право обратиться в Администрацию Псковской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Псковской области.

Глава Администрации города Пскова
И.С.ЧЕРЕДНИЧЕНКО


------------------------------------------------------------------