Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 30.01.2013 N 65 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
ПРИКАЗ
от 30 января 2013 г. № 65
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ, РАЦИОНАЛЬНЫМ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ УЧАСТКОВ НЕДР
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Государственного комитета Псковской
области по природопользованию и охране окружающей среды
от 07.05.2014 № 341, от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
На основании Федерального закона Российской Федерации от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", постановления Администрации области от 12.11.2012 № 586 "О порядке организации и осуществления регионального надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области", Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, утвержденного постановлением Администрации области от 13.07.2009 № 250, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя - начальника отдела недропользования Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды В.Г.Алексеенко.
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.
Председатель комитета
С.П.ФЕДОРОВ
Утвержден
приказом
Государственного комитета
Псковской области по
природопользованию и
охране окружающей среды
от 30 января 2013 г. № 65
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО
ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЮ И ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ГЕОЛОГИЧЕСКИМ ИЗУЧЕНИЕМ,
РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ НЕДР В ОТНОШЕНИИ
УЧАСТКОВ НЕДР МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. приказов Государственного комитета Псковской
области по природопользованию и охране окружающей среды
от 07.05.2014 № 341, от 13.07.2015 № 420)
Раздел I. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнения Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, их должностными лицами, взаимодействия Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами, иными органами государственной власти, экспертами и экспертными организациями при исполнении государственной функции.
1.2. Наименование органа исполнительной власти области, исполняющего государственную функцию.
Исполнение государственной функции осуществляется Государственным комитетом Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды (далее - Комитет).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции:
Конституция Российской Федерации;
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";
Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах";
постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон области от 04.05.2003 № 268-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Псковской области";
постановление Администрации области от 13.07.2009 № 250 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды";
постановление Администрации области от 12.11.2012 № 586 "О порядке организации и осуществления регионального надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области";
приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 24.04.2014 № 313 "О должностных лицах Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды, осуществляющих региональный государственный экологический надзор на территории Псковской области".
(п. 1.3 в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
1.4. Предметом регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
1.5. Права и обязанности должностных лиц Комитета, уполномоченных осуществлять надзор, являющихся государственными служащими Комитета и другими должностными лицами, определяемыми председателем Комитета (далее - должностные лица Комитета).
1.5.1. Должностные лица Комитета при проведении проверки имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа председателя (заместителя председателя) Комитета о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по надзору;
3) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и гражданам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда растениям, животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области недропользования, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
6) предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.
1.5.2. Должностные лица Комитета при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства в области недропользования;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации и Псковской области, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которого проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Комитета о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Комитета, и при необходимости, копии документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Псковской области;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица ознакомить его с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.3. Должностные лица Комитета при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение требований, если такие требования не относятся к полномочиям Комитета;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, за исключением случая проведения такой проверки по следующим основаниям: причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) требовать представления документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Псковской области;
5) превышать установленные сроки проведения проверки;
6) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за его счет мероприятий по надзору.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору.
1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель или гражданин при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета, должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено действующим законодательством;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Псковской области, в том числе требовать возмещения вреда, причиненного при осуществлении надзора;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Псковской области к участию в проверке;
(пп. 5 введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 07.05.2014 № 341)
6) вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
(пп. 6 введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель или гражданин при проведении проверки обязаны:
1) не препятствовать проведению проверок, не уклоняться от проведения проверок;
2) обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя;
3) предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки;
4) обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Комитета и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальным предпринимателем оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
5) исключен. - Приказ Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015);
6) исполнять в установленный срок предписания Комитета об устранении выявленных нарушений требований.
1.7. В ходе исполнения государственной функции должностные лица в зависимости от целей, задач и предмета проверок требуют от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц следующие документы:
учредительные документы, документы о государственной регистрации поднадзорной организации в качестве юридического лица - для юридического лица;
свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя - для индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
документацию, подтверждающую отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства;
сведения о руководителе (фамилия, имя, отчество (если имеется), номера контактных телефонов (факса), документ, подтверждающий назначение на должность руководителя (для юридических лиц);
документ, удостоверяющий личность, - для физических лиц;
штатную численность работников на дату начала проведения проверки, а также среднесписочную численность работников;
сведения о выполнении предписаний по проверкам в предшествующие периоды (в случае отсутствия указанного документа в Комитете);
проектную документацию на пользование участками недр и изменения к ней (в том числе проект на проведение геологоразведочных работ, проект разработки месторождения, согласованный в установленном порядке);
проект рекультивации месторождения;
проект и акт консервации (ликвидации) месторождения;
геолого-маркшейдерскую документацию;
сведения о проведенных геологоразведочных работах;
сведения о выполнении условий пользования недрами, включающие информацию о проведенных геологоразведочных работах, геолого-маркшейдерских съемках, количестве добытых полезных ископаемых, фактической уплате регулярных платежей при пользовании недрами, налога на добычу полезных ископаемых;
сведения о соблюдении природоохранных требований при разведке и разработке месторождений в соответствии с лицензионным соглашением;
утвержденные планы развития горных работ;
документы, удостоверяющие предоставление земельного участка для целей недропользования;
бизнес-план с разбивкой на этапы освоения и сроками освоения месторождения по годам;
(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
сведения, которые в зависимости от степени геологической изученности участка недр и наличия на нем водозаборного сооружения должны содержать:
(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
целевое назначение использования подземных вод;
(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
обоснованную потребность в подземных водах с учетом перспективы развития (водохозяйственный баланс, подписанный руководителем и его разработчиком);
(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
требования к качеству подземных вод и режиму эксплуатации водозаборных сооружений, наличие очистных сооружений или информация, куда будет осуществляться сброс вод после их использования;
(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
учетную карточку буровой скважины, паспорт (при его наличии) и характеристику режима эксплуатации водозаборного сооружения;
(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
наличие имеющейся или проектируемой наблюдательной сети скважин, ее характеристику, сведения о методах наблюдений за подземными водами;
(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
утвержденный проект округов и зон санитарной охраны водных объектов и установления границ и режима зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.
(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420 (ред. 31.08.2015))
Сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, в ходе проведения документарной проверки запрашиваются должностными лицами у этих органов, а при проведении выездной проверки могут быть запрошены у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
1.8. Описание результата исполнения государственной функции.
1.8.1. Результатом исполнения государственной функции является оценка соблюдения юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами обязательных требований, предъявляемых к недропользованию и в случае выявления при проведении проверки нарушений требований - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
1.8.2. Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
1) составление акта проверки по установленной форме;
2) принятие мер в случае выявления нарушений.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес Комитета: ул. Некрасова, д. 23, г. Псков, 180001.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): priroda.pskov.ru.
Адрес электронной почты: Iik-k1@obladmin.pskov.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница с 09.00 - 18.00, обед с 13.00 - 14.00,
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
единая справочная служба: 8-800-100-60-11;
приемная Комитета: 8 (8112) 68-65-20, факс 8 (8112) 68-65-67;
отдел недропользования Комитета:
тел. 8 (8112) 68-65-77.
2.1.2. Организации, участвующие в исполнении государственной функции:
Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области, межрайонные инспекции Федеральной налоговой службы по Псковской области:
телефон справочной службы: 8 (8112) 699-274;
адрес официального сайта Управления Федеральной налоговой службы по Псковской области в сети Интернет: www.nalog.ru/rn60.
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
2.1.3. Информация о порядке исполнения государственной функции, о ходе исполнения государственной функции предоставляется заинтересованным лицам непосредственно в помещении Комитета, по электронной почте, посредством ее размещения на информационных стендах в помещениях Комитета, на официальном сайте Комитета. Также информация может быть предоставлена по телефонам, указанным в подпункте 2.1.1 настоящего пункта.
2.2. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
2.3. Срок исполнения государственной функции.
2.3.1. Исполнение государственной функции осуществляется постоянно. Общий срок исполнения государственной функции включает в себя совокупность сроков исполнения административных процедур и составляет не более двадцати рабочих дней.
2.3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.3.3. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
2.3.4. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона № 294-ФЗ проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
(п. 2.3 в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
Раздел III. Состав, последовательность и сроки исполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению плановых или внеплановых проверок;
2) организация и проведение проверки;
3) систематическое наблюдение за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований на территории Псковской области (далее также - систематическое наблюдение), плановые (рейдовые) осмотры;
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
4) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановых, внеплановых проверок или систематического наблюдения, планового (рейдового) осмотра;
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
5) контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний;
6) подготовка и публикация доклада об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области и о его эффективности.
Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
Административная процедура "Подготовка к проведению плановых или внеплановых проверок"
3.2. Основанием для начала осуществления административной процедуры является составление ежегодного плана проведения плановых проверок - для плановых проверок или наличие оснований, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, - для внеплановых проверок.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
Отделом недропользования Комитета в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляется проект ежегодного плана проведения плановых проверок на следующий год по типовой форме, установленной Правилами подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489, и направляется в прокуратуру Псковской области.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
а) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4. По итогам рассмотрения предложений прокуратуры Псковской области о проведении совместных плановых проверок Комитет в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок в прокуратуру Псковской области.
Комитет в течение пяти рабочих дней со дня утверждения плана проведения плановых проверок обеспечивает его размещение на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
3.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Комитета, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования органа прокуратуры о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.6. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.7. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в абзацах четвертом и пятом пункта 3.5 настоящего Административного регламента, после согласования с прокуратурой Псковской области.
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 07.05.2014 № 341)
Заявление о согласовании Комитетом с органом прокуратуры подготавливается по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141).
3.8. Приказ Комитета о проведении плановой или внеплановой проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.
Приказ Комитета о проведении плановой или внеплановой проверки подписывается председателем Комитета.
3.9. Проведение проверки осуществляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки.
3.10. Заверенные печатью копии приказов Комитета вручаются под роспись должностными лицами Комитета, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию лиц, подлежащих проверке, должностные лица Комитета обязаны представить информацию об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения их полномочий.
3.11. Комитет уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141, копии приказа о проведении внеплановой выездной проверки и документов, содержащих сведения, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
(абзац введен приказом Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
3.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.5 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
3.14. В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Комитетом предписания.
(п. 3.14 в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
3.15. Результатами осуществления административной процедуры являются:
1) утверждение Комитетом плана проведения плановых проверок и размещение его на официальном сайте Комитета;
2) издание приказа Комитета о проведении плановой или внеплановой проверки;
3) уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о начале проведения плановой или внеплановой проверки.
Административная процедура "Организация и проведение проверки"
3.16. Основанием для начала осуществления административной процедуры является издание приказа Комитета о проведении плановой или внеплановой проверки.
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
3.17. Плановая или внеплановая проверка проводятся в форме документарной проверки либо в форме выездной проверки, либо в форме документарной и выездной проверки.
3.18. Документарная проверка проводится уполномоченным на проведение проверки должностным лицом Комитета (далее также - проверяющий). Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
3.19. В процессе проведения документарной проверки проверяющим в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
3.20. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, проверяющий готовит юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки.
В запросе указывается перечень запрашиваемых документов.
3.21. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации в сфере недропользования, исполнением предписаний Комитета.
3.22. С целью проведения проверки проверяющий проводит рассмотрение:
имеющейся в Комитете информации о деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя по вопросам, подлежащим проверке;
документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемым юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем по запросу Комитета.
3.23. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Проверяющий обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований, проверяющий вправе провести выездную проверку.
3.24. При проведении документарной проверки Комитет не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
3.25. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя или по месту фактического осуществления деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Комитета документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по надзору.
3.26. Выездная проверка проводится проверяющим в соответствии с приказом Комитета.
3.27. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа Комитета о начале проведения плановой проверки вместе с сопроводительным письмом заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В сопроводительном письме Комитета о проведении проверки указываются время, место и цели проведения проверки.
3.28. До выезда проверяющий осуществляет изучение документов, имеющихся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора, обращений по вопросу о нарушении законодательства в области недропользования.
3.29. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения проверяющим, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.30. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие работников необходимым требованиям, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
3.31. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, предоставить заверенные надлежащим образом копии документов, в том числе подтверждающие факты выявленных нарушений, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц, участвующих в выездной проверке, экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
3.32. По результатам проверки должностными лицами Комитета, проводящими проверку, составляется акт по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах.
К первому экземпляру акта проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
3.33. Второй экземпляр акта проверки с приложением экспертных заключений, подготовленных экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы и заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, вручаются руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение одного рабочего дня со дня завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и вручается руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.34. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.35. Должностными лицами Комитета, проводящими проверку, в журнале учета проверок осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Комитета, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.36. Результатом осуществления административной процедуры является вручение или направление руководителю, иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю акта проверки.
Административная процедура "Систематическое наблюдение за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований на территории Псковской области"
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
3.37. Основанием для начала осуществления административной процедуры является приказ Комитета о проведении проверки по обследованию территории либо приказ Комитета о проведении планового (рейдового) осмотра.
3.38. Организация и проведение систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния соблюдения обязательных требований осуществляются посредством:
а) организации и проведения рейдовых мероприятий, при которых не осуществляется взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих государственному геологическому надзору, по маршрутам в районах хозяйственной и иной деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
б) организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров, земельных участков, транспортных средств (самоходных машин и других видов техники) в процессе их эксплуатации, подлежащих государственному геологическому надзору (далее - плановый (рейдовый) осмотр);
в) сбора, статистической обработки и обобщения сведений о состоянии соблюдения обязательных требований, полученных по результатам проверок, рейдовых мероприятий и плановых (рейдовых) осмотров.
3.39. Организация и проведение рейдовых мероприятий осуществляется на основании приказа Комитета.
В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения рейдового мероприятия должностными лицами Комитета, участвовавшими в проведении указанного мероприятия, составляется акт о проведении рейдового мероприятия. К акту прилагается информация, полученная в ходе проведения рейдового мероприятия, в том числе информация, полученная с применением фото- и (или) видеосъемок, планы, схемы, протоколы отбора проб и образцов из объектов (компонентов) окружающей среды, и иная информация.
При обнаружении в ходе рейдовых мероприятий нарушений законодательства в области недропользования должностные лица Комитета предпринимают меры по возбуждению дела об административном правонарушении, выявлению нарушителей и инициируют применение к ним штрафных, административных или уголовных санкций в соответствии с действующим законодательством.
В случае обнаружения на проверяемой территории нарушителя законодательства в области недропользования (далее - нарушитель) один экземпляр акта проверки вручается нарушителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа нарушителя дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение одного рабочего дня со дня завершения проверки направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
3.40. Организация и проведение плановых (рейдовых) осмотров осуществляется на основании приказа Комитета.
В плановом (рейдовом) задании содержатся:
правовые основания проведения плановых (рейдовых) осмотров, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
наименование Комитета, должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц Комитета, уполномоченных на проведение плановых (рейдовых) осмотров, а также привлекаемых к проведению осмотров, обследований экспертов, представителей экспертных организаций;
цели, задачи и предмет плановых (рейдовых) осмотров и срок их проведения;
сроки проведения и перечень мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения плановых (рейдовых) осмотров;
даты начала и окончания проведения плановых (рейдовых) осмотров;
сроки составления акта результатов плановых (рейдовых) осмотров.
В течение 3 рабочих дней со дня окончания срока проведения плановых (рейдовых) осмотров должностными лицами Комитета составляется и подписывается акт результатов плановых (рейдовых) осмотров. К акту прилагается информация, полученная в ходе проведения рейдового мероприятия, в том числе информация, полученная с применением фото- и (или) видеосъемок, планы, схемы, протоколы отбора проб и образцов из объектов (компонентов) окружающей среды, и иная информация.
В случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров нарушений обязательных требований должностные лица Комитета принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения председателя (заместителя председателя) Комитета информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 3.5 настоящего раздела.
3.41. Результатом осуществления административной процедуры является составление акта проверки.
Административная процедура "Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении плановых, внеплановых проверок или систематического наблюдения, планового (рейдового) осмотра"
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 13.07.2015 № 420)
3.42. Основанием для начала административной процедуры по принятию мер в отношении фактов нарушений является выявление нарушений при осуществлении Комитетом государственного надзора за юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований, установленных законодательством в области недропользования.
3.43. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки в случае если в результате проведения проверки выявлены нарушения законодательства в области недропользования готовит соответствующее предписание на основании принятого заместителем председателя - начальником отдела недропользования Комитета решения о направлении предписания об устранении выявленных нарушений.
В предписании указывается срок его исполнения.
Предписание подписывается заместителем председателя - начальником отдела недропользования Комитета, направляется по почте юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо гражданину с уведомлением о вручении или вручается непосредственно руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, гражданину, либо их представителю под расписку.
3.44. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации в области недропользования, допущенных юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, либо гражданином Комитет возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.45. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа исполнительной власти Псковской области либо федерального органа исполнительной власти, в данный орган направляется соответствующая информация, а юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо гражданину - письмо Комитета о направлении информации в соответствующий орган исполнительной власти.
В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки уголовно наказуемого деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительный орган и (или) в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо гражданина. Юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо гражданину направляется письмо Комитета о направлении информации в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо гражданина.
При принятии председателем (заместителем председателя) Комитета решения о направлении информации в иной орган исполнительной власти, в правоохранительный орган, в прокуратуру по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо гражданина в течение шести рабочих дней после составления акта проверки соответствующие письма направляются Комитетом по почте юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо гражданину.
3.46. Результатом административной процедуры является:
выдача предписаний;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
направление информации о выявленных нарушениях в компетентный орган.
Административная процедура "Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний"
3.47. Основанием для начала осуществления административной процедуры является выдача предписаний.
3.48. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, либо гражданин, которым было направлено предписание, обязаны исполнить его в указанный в предписании срок и представить в Комитет документы, содержащие сведения, подтверждающие исполнение предписания (далее - документы).
3.49. Поступившие в Комитет документы регистрируются в установленном порядке в течение одного рабочего дня со дня поступления и рассматриваются в течение пяти рабочих дней со дня регистрации.
3.50. Прием от проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо гражданина документов производится с копиями документов, заверенных подписью руководителя проверяемого юридического лица (уполномоченного им лица), индивидуального предпринимателя (уполномоченного им лица) и печатью (в случае если она имеется), либо подписью гражданина, содержащих сведения, подтверждающие исполнение предписания. Документы представляется непосредственно в Комитет или высылаются по почте в срок, указанный в предписании.
3.51. Рассмотрение документов проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо гражданина об исполнении предписания осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его получения.
3.52. В случае если документы об исполнении предписания свидетельствуют об исполнении предписания:
готовится проект письма о положительном результате рассмотрения документов, осуществляется его согласование с заместителем председателя - начальником отдела недропользования Комитета, рассмотрение и подписание председателем Комитета в течение трех рабочих дней;
письмо о принятии документов об исполнении предписания направляется в проверяемому юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо гражданину по почте с уведомлением о вручении в течение трех рабочих дней после его подписания.
3.53. Если на основании документов об исполнении предписания невозможно установить факт исполнения или неисполнения предписания, то в течение трех рабочих дней после рассмотрения отчета специалистом Комитета, ответственным за контроль исполнения предписания, готовится служебная записка на имя председателя Комитета о проведении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, либо гражданина с целью проверки исполнения предписания, которая согласовывается с заместителем председателя - начальником отдела недропользования Комитета и передается председателю (заместителю председателя) Комитета.
Председатель (заместитель председателя) Комитета в течение трех рабочих дней рассматривает проект служебной записки и либо подписывает ее, либо принимает решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо гражданину письма Комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
3.54. В случае если председатель (заместитель председателя) Комитета принял решение о направлении юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, либо гражданину письма Комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка проекта соответствующего письма.
3.55. В случае если председатель (заместитель председателя) Комитета подписал служебную записку о проведении внеплановой проверки, осуществляется ее подготовка и проведение в соответствии с положениями настоящего Административного регламента.
3.56. В случае если документы об исполнении предписания не представлены в Комитет до истечения срока, указанного в предписании, или представленные документы не подтверждают исполнение в установленный срок предписания, выполнение (невыполнение) предписания подтверждается результатами внеплановой проверки, проводимой должностным лицом, осуществляющим региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области.
При выявлении факта невыполнения выданного предписания возбуждается дело об административном правонарушении в установленном порядке и выдается новое предписание.
3.57. Результатом выполнения административной процедуры является:
направление письма Комитета о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания;
возбуждение дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административная процедура "Подготовка и публикация доклада об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области и о его эффективности"
3.58. Основанием для начала административной процедуры являются результаты проверок, контроля за исполнением предписаний, включая принятые меры в связи с неисполнением предписаний.
3.59. Доклад об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области и о его эффективности подготавливается ежегодно по итогам деятельности Комитета и содержит сведения, предусмотренные Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.04.2010 № 215.
3.60. Доклад об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области и о его эффективности подписывается председателем Комитета не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также представляется в Министерство экономического развития Российской Федерации.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
1) текущий контроль за исполнением государственной функции;
2) проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением государственной функции.
4.2. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется председателем, заместителем председателя Комитета при утверждении ежемесячного плана работы Комитета, издании приказов о проведении проверок, принятии решений о выдаче и снятии с контроля предписаний, при подписании документов, подписании доклада об осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения на территории Псковской области и о его эффективности.
4.3. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года в соответствии с планом проведения проверок, утвержденным приказом Комитета.
4.4. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4.5. Для проведения плановых и внеплановых проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются представители бухгалтерской и юридической служб Комитета.
4.6. Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении государственной функции, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение государственной функции.
4.7. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение государственной функции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
4.8. Персональная ответственность сотрудников Комитета, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Действия (бездействие), решения Комитета, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть подана в форме документа на бумажном носителе непосредственно в Комитет либо почтовым отправлением, либо в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в подпункте 2.1.1 раздела II настоящего Административного регламента.
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской области по природопользованию и охране окружающей среды от 07.05.2014 № 341)
5.3. Жалоба в форме документа на бумажном носителе должна содержать:
1) наименование Комитета либо фамилию, имя, отчество должностного лица Комитета, либо должность должностного лица Комитета;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес и личную подпись (если с жалобой обращается гражданин или лицо без гражданства);
3) полное наименование, местонахождение, подпись, фамилию, имя, отчество и должность лица, подписавшего жалобу (если с жалобой обращается юридическое лицо);
4) суть жалобы;
5) дату жалобы.
5.4. Жалоба в форме электронного документа помимо сведений, указанных в пункте 5.3 настоящего Административного регламента, должна содержать адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ заявителю.
5.5. Жалоба, поступившая в Комитет, в течение трех дней со дня ее поступления регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, и передается на рассмотрение сотруднику Комитета, определенному председателем Комитета, или в случае его временного отсутствия - заместителем председателя Комитета. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение сотруднику Комитета, решение или действия (бездействие) которого обжалуются.
5.6. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
5.7. Ответ на жалобу составляется сотрудником Комитета, которому в соответствии с пунктом 5.5 настоящего раздела поручено рассмотрение жалобы, подписывается председателем Комитета или в случае его временного отсутствия - заместителем председателя Комитета и направляется заявителю почтовым отправлением либо в форме электронного документа по указанному заявителем адресу электронной почты.
5.8. Жалоба может быть подана также в Администрацию области. Рассмотрение жалобы при направлении ее в Администрацию области осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.
Приложение 1
к Административному регламенту
исполнения Государственным комитетом
Псковской области по природопользованию
и охране окружающей среды государственной
функции по осуществлению регионального
государственного надзора за геологическим
изучением, рациональным использованием и
охраной недр в отношении участков недр
местного значения на территории
Псковской области
от 30 января 2013 г. № 65
БЛОК-СХЕМА
исполнения государственной функции
Список изменяющих документов
(в ред. приказа Государственного комитета Псковской
области по природопользованию и охране окружающей среды
от 13.07.2015 № 420)
Подготовка к проведению плановых или внеплановых проверок
\/
Организация и проведение проверки
\/
Систематическое наблюдение, плановые (рейдовые) осмотры
\/
Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при проведении
плановых или внеплановых проверок или систематического наблюдения
планового (рейдового) осмотра
\/
Контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер
в связи с неисполнением предписаний
\/
Подготовка и публикация доклада об осуществлении регионального
государственного надзора за геологическим изучением, рациональным
использованием и охраной недр в отношении участков недр местного
значения на территории Псковской области и о его эффективности
------------------------------------------------------------------