По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Псковской области от 10.12.2013 N 578 "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области и экспертизе нормативных правовых актов Псковской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 декабря 2013 г. № 578

ОБ ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ И ЭКСПЕРТИЗЕ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и приказом Минэкономразвития России от 25 сентября 2012 г. № 623 "Об утверждении Методических рекомендаций по внедрению процедуры и порядка проведения оценки регулирующего воздействия в субъектах Российской Федерации" Администрация области постановляет:
1. Внедрить в процесс нормотворческой деятельности Псковской области процедуру оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области и экспертизы нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, с 01 января 2014 года.
2. Утвердить прилагаемые:
2.1. Положение о порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2.2. Положение о порядке проведения экспертизы нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3. Органам исполнительной власти области и подразделениям Аппарата Администрации области при подготовке проектов нормативных правовых актов Псковской области с 01 января 2014 г. проводить оценку регулирующего воздействия в соответствии с Положением, утвержденным подпунктом 2.1 пункта 2 настоящего постановления.
4. Государственному комитету Псковской области по экономическому развитию, промышленности и торговле:
4.1. разработать и утвердить в срок до 31 декабря 2013 г. Методику проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4.2. проводить с 01 января 2014 года экспертизу нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в соответствии с Положением, утвержденным подпунктом 2.2 пункта 2 настоящего постановления.
5. Управлению документационного обеспечения Администрации области в целях встраивания процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в срок до 05 декабря 2013 года разработать и внести в Администрацию области проект постановления Администрации области о внесении соответствующих изменений в Регламент Администрации Псковской области, утвержденный постановлением Администрации области от 15 октября 2007 г. № 397.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Перникова С.Г.

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 10 декабря 2013 г. № 578

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяются участники и порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ).
1.2. Целью проведения ОРВ является выявление положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и областного бюджета.
1.3. Процедуре ОРВ подлежат проекты законов области, указов и распоряжений Губернатора области, постановлений и распоряжений Администрации области, нормативных правовых актов иных органов исполнительной власти области (далее - проекты актов), регулирующих отношения по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) реализации мероприятий государственных программ Псковской области, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
4) осуществления государственного контроля (надзора);
5) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.

2. Участники оценки регулирующего воздействия

2.1. Участниками ОРВ являются:
1) орган исполнительной власти области, уполномоченный в области экономического развития и инвестиционной политики (далее - Уполномоченный орган);
2) Администрация области и иные органы исполнительной власти области (далее - регулирующие органы);
3) региональные объединения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные и иные организации, граждане.
2.2. Уполномоченный орган осуществляет следующие функции:
1) разработка и утверждение Методики проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) контроль качества исполнения процедур и подготовки предварительных заключений об ОРВ регулирующими органами, включая контроль качества проведения публичных консультаций;
3) подготовка заключений об ОРВ;
4) мониторинг ОРВ в Псковской области;
5) подготовка и представление в Минэкономразвития России доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в Псковской области.
2.3. Регулирующие органы осуществляют следующие функции:
1) анализ необходимости проведения ОРВ;
2) проведение ОРВ, в том числе проведение публичных консультаций;

4) подготовка предварительного заключения об ОРВ.
2.4. Региональные объединения предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, а также научно-экспертные и иные организации, граждане вправе участвовать в публичных консультациях.

3. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия

3.1. ОРВ осуществляется регулирующим органом на стадии подготовки проекта акта.
3.2. При подготовке проекта акта регулирующий орган проводит анализ необходимости проведения ОРВ в целях выяснения, относятся ли общественные отношения, регулируемые проектом акта, к отношениям, предусмотренным пунктом 1.3 настоящего Положения.
3.3. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ регулирующим органом сделан вывод, что проект акта не содержит положения, регулирующие отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, регулирующий орган осуществляет согласование проекта акта в установленном порядке.
При этом в пояснительной записке к проекту акта регулирующим органом должно быть указано на отсутствие положений, регулирующих отношения, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, и отсутствие необходимости проведения ОРВ.
3.4. Если в результате анализа необходимости проведения ОРВ регулирующим органом сделан вывод о том, что проект акта содержит положения, регулирующие вопросы, предусмотренные пунктом 1.3 настоящего Положения, регулирующий орган проводит ОРВ проекта акта в соответствии с Методикой проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, утвержденной актом Уполномоченного органа.
3.5. В рамках проведения ОРВ регулирующим органом проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и представленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
3.6. Для проведения публичных консультаций регулирующий орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются проект акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, составленный на основании примерного перечня вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций по проекту акта, утвержденного актом Уполномоченного органа.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 30 дней со дня размещения на официальном сайте регулирующего органа уведомления о проведении публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по обсуждаемым вопросам.
3.7. Регулирующим органом дополнительно могут использоваться также такие формы публичных консультаций, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, Интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых Интернет-площадках.
3.8. Результаты публичных консультаций оформляются регулирующим органом в срок не более 3 дней со дня окончания проведения публичных консультаций в виде таблицы, составленной по форме, утвержденной актом Уполномоченного органа, в которой регулирующий орган обобщает все поступившие в установленный срок предложения и замечания с указанием об их использовании или отклонении (далее - таблица). В случае использования поступивших предложений и замечаний регулирующий орган в течение 7 дней со дня составления таблицы дорабатывает проект акта.
3.9. В течение 7 дней со дня составления таблицы или доработки проекта акта по итогам публичных консультаций регулирующий орган составляет предварительное заключение об ОРВ по форме, утвержденной актом Уполномоченного органа.
3.10. В течение 2 дней со дня подписания руководителем регулирующего органа предварительного заключения об ОРВ указанное заключение вместе с окончательным проектом акта и таблицей направляется в Уполномоченный орган.
3.11. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня поступления предварительного заключения об ОРВ готовит заключение об ОРВ, включающее:
оценку соответствия процедур ОРВ требованиям настоящего Положения и актам Уполномоченного органа, регулирующим вопросы ОРВ в соответствии с настоящим Положением;
оценку качества процедур ОРВ, в том числе корректность использования и интерпретации данных, обоснованность выбора регулирующим органом наиболее эффективного варианта решения проблемы;
информацию о наличии или отсутствии в проекте акта положений, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения;
перечень замечаний, требующих устранения и (или) повторного проведения процедур ОРВ (в случае выявления несоответствия качества проведенной ОРВ и (или) несоответствия процедур ОРВ, проведенных в отношении проекта акта, требованиям настоящего Положения и актам Уполномоченного органа, регулирующим вопросы ОРВ в соответствии с настоящим Положением).
3.12. Заключение об ОРВ направляется в регулирующий орган в течение 2 дней со дня его подписания руководителем Уполномоченного органа.
3.13. Регулирующий орган устраняет замечания, содержащиеся в заключении об ОРВ. После их устранения регулирующий орган повторно направляет проект акта и предварительное заключение об ОРВ в Уполномоченный орган для получения заключения об ОРВ.
3.14. Не позднее 5 дней со дня направления заключения об ОРВ в регулирующий орган заключение об ОРВ подлежит размещению на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет".
3.15. В случае, когда проект акта разрабатывается Уполномоченным органом, проведение ОРВ проекта акта и подготовка предварительного заключения осуществляется комиссией, состоящей из представителей иных органов исполнительной власти области, образованной приказом руководителя Уполномоченного органа.

4. Отчетность о развитии и результатах
процедуры оценки регулирующего воздействия

4.1. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Псковской области и представляется в Минэкономразвития России.
4.2. Представленный в Минэкономразвития России доклад о развитии и результатах процедуры ОРВ в Псковской области размещается Уполномоченным органом на своем официальном сайте в сети "Интернет".





Утверждено
постановлением
Администрации области
от 10 декабря 2013 г. № 578

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ЗАТРАГИВАЮЩИХ ВОПРОСЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Общие положения

1.1. Настоящим Положением определяется порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Псковской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - экспертиза).
1.2. Целью экспертизы является выявление положений нормативных правовых актов, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
1.3. Экспертизе подлежат законы области, указы и распоряжения Губернатора области, постановления и распоряжения Администрации области, нормативные правовые акты иных органов исполнительной власти области, регулирующие отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты), регулирующие отношения по вопросам:
1) распределения ограниченных ресурсов и государственного регулирования инвестиционной деятельности;
2) реализации мероприятий государственных программ Псковской области, связанных с осуществлением предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
4) осуществления государственного контроля (надзора);
5) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности.
1.4. Проведение экспертизы осуществляется органом исполнительной власти области, уполномоченным в области экономического развития и инвестиционной политики (далее - Уполномоченный орган).

2. Порядок проведения экспертизы

2.1. Экспертиза нормативных правовых актов осуществляется в случаях поступления от органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, граждан обращений, содержащих информацию о наличии в действующем акте положений, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Положения.
2.2. Экспертиза проводится во взаимодействии с органом государственной власти области, разработавшим нормативный правовой акт, и органом исполнительной власти области, осуществляющим полномочия по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
2.3. Экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов, по которым ранее не проводилась экспертиза.
2.4. Уполномоченный орган запрашивает у органа государственной власти области, принявшего нормативный правовой акт, и органа исполнительной власти области, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые в целях проведения экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования соответствующих общественных отношений, и устанавливает срок для их представления.
2.5. В рамках экспертизы Уполномоченный орган вправе использовать официальную статистическую информацию, данные ведомственной статистики, результаты опросов, экспертные оценки и иные данные.
2.6. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, организованные Уполномоченным органом.
Для проведения публичных консультаций Уполномоченный орган размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") уведомление о проведении публичных консультаций, к которому прилагаются нормативный правовой акт, в отношении которого проводится экспертиза, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, который не может составлять менее 30 дней со дня размещения на официальном сайте Уполномоченного органа уведомления о проведении публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих мнений по обсуждаемым вопросам.
2.7. По результатам экспертизы составляется заключение об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение). В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, источниках его официального опубликования, органе государственной власти области, принявшем нормативный правовой акт, результатах публичных консультаций, выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов, информация о проведенных публичных консультациях.
2.8. В течение 3 дней со дня подписания руководителем Уполномоченного органа заключение размещается на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет", направляется лицу, по предложению которого проводилась экспертиза, представляется в орган государственной власти области, принявший нормативный правовой акт, и орган исполнительной власти области, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
2.9. Заключение является основанием для внесения изменений в нормативный правовой акт в случае выявления в нем положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.


------------------------------------------------------------------