По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Псковской области от 28.01.2013 N 32 "О внесении изменений в постановление Администрации области от 27 июня 2008 г. N 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 января 2013 г. № 32

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ
ОТ 27 ИЮНЯ 2008 Г. № 174 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ
РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТНЫХ
ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ"

В соответствии с Законом области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" и в целях совершенствования порядка разработки и реализации областных долгосрочных целевых программ Администрация области постановляет:
1. Внести в Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ, утвержденный постановлением Администрации области от 27 июня 2008 г. № 174 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных долгосрочных целевых программ", следующие изменения:
1.1. в разделе 1 "Общие положения":
1.1.1. пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Настоящий Порядок устанавливает правила принятия решений о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования, утверждения и реализации на территории Псковской области.";
1.1.2. в пункте 2:
в подпункте 1 слова "далее - программа" заменить словами "далее также - программа";
в подпункте 4 слово "структурного" исключить;
в подпункте 5 слово "структурное" исключить;
1.1.3. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Программа утверждается постановлением Администрации области.";
1.1.4. дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7. Программы могут быть включены в государственные (региональные) программы Псковской области.
Мероприятия программ и их подпрограмм не могут дублировать мероприятия ведомственных целевых программ, а также отдельные мероприятия органов исполнительной власти области (основные мероприятия), реализуемые в рамках государственных (региональных) программ Псковской области.
8. Для разработки программы заказчик вправе привлекать третьих лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.2. в разделе 2 "Принятие решений о разработке программ":
в пункте 4 подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) ориентировочные сроки реализации программы.
В разделе отражаются и обосновываются сроки реализации программы, а в случае необходимости этапы решения проблемы программно-целевым методом. Этапы реализации программы определяются на основе последовательности решения задач программы;";
подпункт 6 дополнить словами ", в соответствии с требованиями, изложенными соответственно в подпунктах 2 и 7 пункта 2 раздела 3 настоящего Порядка;";
дополнить подпунктом 12 следующего содержания:
"12) анализ (предварительный анализ) итогов реализации аналогичной программы, действовавшей (действующей) до разработки концепции программы.";
1.3. в разделе 3 "Формирование и утверждение программ":
1.3.1. наименование раздела изложить в следующей редакции:
"3. Формирование, утверждение и регистрация программ";
1.3.2. пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Программа должна иметь титульный лист и паспорт по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и состоять из следующих разделов:
1) содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами.
Раздел должен содержать развернутую постановку проблем, анализ причин их возникновения, обоснование их связи с приоритетами социально-экономического развития области, обоснование необходимости решения проблем программно-целевым методом и анализ различных вариантов этого решения, а также описание основных рисков, связанных с программно-целевым методом решения проблем;
2) цели и задачи программы.
Раздел должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Требования, предъявляемые к целям программы:
специфичность (цели должны соответствовать компетенции исполнителей программы);
достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
привязка к временному графику (должны быть установлены сроки достижения целей, а при необходимости - этапы реализации программы с определением соответствующих целей).
Требования, предъявляемые к задачам программы (дополнительно к требованиям, предъявляемым к целям программы):
необходимость и достаточность задач для достижения цели программы (если в программе перечислен ряд задач, то все они должны быть связаны между собой и являться необходимыми и достаточными для достижения цели программы);
задачи формулируются в виде утверждений о действиях, ориентированных на результат, основанных на эффективности работы и поддающихся измерению в терминах;
срок решения задачи не может превышать срок достижения соответствующей цели.
В раздел включается обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей программы;
3) сроки реализации программы.
В разделе отражается информация о сроках реализации программы, в случае необходимости этапы реализации программы;
4) ресурсное обеспечение программы.
Раздел должен содержать обоснование финансового обеспечения программы, необходимого для решения задач программы, обоснование возможности привлечения (помимо средств областного бюджета) внебюджетных средств и средств иных бюджетов для решения задач программы и описание механизмов привлечения этих средств;
5) перечень мероприятий программы.
Раздел включает в себя перечень и описание мероприятий программы с указанием исполнителей и соисполнителей мероприятий программы, сроков исполнения, объемов финансирования, необходимых для реализации мероприятий программы, и ожидаемые результаты от реализованных мероприятий. Перечень мероприятий программы приводится по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
Мероприятия программы должны соответствовать следующим требованиям:
целевая направленность на решение конкретной задачи программы (ее части);
отражение конкретных действий в наименовании мероприятия.
Ожидаемые результаты от реализованных мероприятий программы должны содержать, в том числе, количественную характеристику результата реализации каждого конкретного мероприятия.
Мероприятия программы должны предусматривать также комплекс мер по предотвращению негативных последствий, которые могут возникнуть при их реализации.
Для достижения целей программы, в том числе, в случае необходимости внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, программа может содержать приложение с планом подготовки и (или) принятия необходимых правовых актов;
6) система целевых индикаторов программы.
Раздел должен содержать перечень целевых индикаторов, единицы их измерения и значения по годам реализации программы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку, а также методику расчета целевых индикаторов программы.
Целевые индикаторы программы являются инструментом объективной оценки достижения целей, выполнения задач и ключевых мероприятий программы и должны быть запланированы по годам ее реализации, количественно заданными и измеряемыми.
Методика расчета целевых индикаторов программы должна содержать:
наименование целевых индикаторов;
единицы измерения целевых индикаторов;
расчетные формулы целевых индикаторов;
источники данных для расчета целевых индикаторов;
сроки и порядок сбора данных для расчета целевых индикаторов;
исполнителей программы, ответственных за сбор данных для расчета целевых индикаторов;
периодичность расчета целевых индикаторов.
Методика расчета целевых индикаторов программы может быть представлена в тексте раздела программы или вынесена в дополнительное приложение к программе;
7) прогноз ожидаемых результатов реализации программы и оценка ее социально-экономической эффективности.
Раздел должен содержать сведения о количественном и качественном улучшении основных параметров в соответствующей сфере по сравнению с начальным периодом реализации программы, а также оценку социально-экономической эффективности реализации программы с описанием социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации программы;
8) организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
В разделе должно содержаться описание системы управления реализацией программы, включающее в себя распределение полномочий и ответственности между исполнителями, отвечающими за реализацию мероприятий программы, а также механизм осуществления контроля за ходом реализации программы.";
1.3.3. дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Структура подпрограммы состоит из следующих разделов:
1) содержание проблемы, решаемой в рамках подпрограммы;
2) цели и задачи подпрограммы;
3) сроки реализации подпрограммы;
4) перечень мероприятий подпрограммы;
5) система целевых индикаторов подпрограммы;
6) прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы.
Разделы подпрограммы оформляются в соответствии с требованиями пункта 2 настоящего раздела.";
1.3.4. пункт 8 изложить в следующей редакции:
"8. Утвержденная программа подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации и размещению на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
1.3.5. дополнить пунктом 9 следующего содержания:
"9. Утвержденная программа подлежит регистрации путем внесения сведений о программе в реестр областных долгосрочных целевых программ.
Порядок ведения реестра областных долгосрочных целевых программ устанавливается приложением № 5 к настоящему Порядку.";
1.4. в разделе 4 "Финансирование и реализация программ":
1.4.1. в пункте 8.1 абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"8.1. При необходимости дальнейшего достижения целей и решения задач программно-целевым методом исполнитель-координатор программы вносит в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации программы, который истекает в текущем году. Срок реализации программы может продлеваться не более чем на 1 год. Обоснование продления срока реализации программы должно включать данные о результатах ее реализации за отчетный период, анализ причин, по которым программа не была реализована в установленные сроки, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию программы.
При необходимости продления срока реализации программы более чем на 1 год разрабатывается новая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком. Разработка новой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.";
1.4.2. в пункте 9 после слова "приостановление" дополнить словами "или прекращение";
1.5. в разделе 5 "Мониторинг и контроль за ходом реализации программ":
1.5.1. подпункт 5 пункта 1 изложить в следующей редакции:
5) организует размещение в средствах массовой информации и на Портале государственных органов Псковской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" основных сведений о ходе и результатах реализации программ, финансировании мероприятий программы.";
1.5.2. в пункте 2:
в подпункте 1 слово "год" заменить словом "период";
подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) информацию о ходе (результатах) и полноте выполнения мероприятий программы;";
1.5.3. дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
"2.1. Требования к содержанию докладов о ходе реализации программ и использовании финансовых средств устанавливаются приказом Государственного управления межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области.";
1.6. в приложении № 2 к Порядку "Перечень мероприятий программы" в наименовании графы "всего по программе" слово "программе" заменить словом "годам";
1.7. приложение № 3 к Порядку "Целевые индикаторы и показатели реализации программы" изложить в редакции согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;
1.8. в приложении № 4 к Порядку "Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ":
1.8.1. в пункте 7 слова "заместителя Губернатора области, курирующего данное направление деятельности," заменить словами "Губернатора области";
1.8.2. в пункте 8:
в подпункте 2 слова "увеличении целевого индикатора" заменить словами "улучшении фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым";
в подпункте 3 слова "снижении целевого индикатора" заменить словами "ухудшении фактического значения целевого индикатора по сравнению с плановым";
1.9. дополнить приложением № 5 в редакции согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора области Перникова С.Г.

Губернатор области
А.А.ТУРЧАК





Приложение № 1
к постановлению
Администрации области
от 28 января 2013 г. № 32

"Приложение № 3
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации областных
долгосрочных целевых программ

Целевые индикаторы программы
__________________________________________________________________
(наименование программы)


Цели и задачи Целевые Единица Значения целевых индикаторов программы
инди- измерения
каторы базовый первый второй третий и последний
(наиме- (год до год год год т.д. год
нование) начала реализации
реализации программы
программы)

Цель 1.

Задача 1.1.

Задача 1.2.

и т.д.

Цель 2.

Задача 2.1.

Задача 2.2.

и т.д. "






Приложение № 2
к постановлению
Администрации области
от 28 января 2013 г. № 32

"Приложение № 5
к Порядку
принятия решений о разработке,
формирования и реализации областных
долгосрочных целевых программ

ПОРЯДОК
ведения реестра областных долгосрочных целевых программ

1. Настоящий Порядок определяет правила ведения реестра областных долгосрочных целевых программ, утвержденных в установленном порядке на территории Псковской области (далее - Реестр программ).
2. Реестр программ - перечень программ, включающий сведения об основных характеристиках программ, внесенных в них изменениях, их досрочном приостановлении или прекращении.
3. Реестр программ формируется и ведется Государственным управлением межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области.
4. Ведение Реестра программ осуществляется по форме:


№ Дата Наимено- Дата и номер Исполнитель- Цель Задачи Дата и номер
п/п внесения вание постановления координатор (цели) программы постановления
программы программы Администрации программы про- Администрации
в реестр области, граммы области,
которым которым
утверждена внесены
программа изменения в
программу,
либо которым
реализация
программы была
досрочно
приостановлена
или прекращена






5. Для внесения сведений о программе в Реестр программ исполнитель-координатор программы представляет в Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области:
1) копию постановления Администрации области об утверждении программы - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания;
2) копию постановления Администрации области о внесении изменений в программу, приостановлении или досрочном прекращении программы - в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
6. Государственное управление межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области:
в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка, издает приказ Государственного управления межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области о включении программы в Реестр программ и вносит сведения о программе в Реестр программ;
в течение 3 рабочих дней со дня получения документов, указанных в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка, вносит соответствующие сведения о программе в Реестр программ.
7. Копия приказа Государственного управления межотраслевого взаимодействия и перспективного планирования Псковской области о включении программы в Реестр программ направляется исполнителю-координатору программы в день утверждения соответствующего приказа."


------------------------------------------------------------------