Решение Собрания депутатов Невельского района от 25.12.2013 N 431 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Невельского района от 12.08.2009 N 692 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский район"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 25 декабря 2013 г. № 431
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
НЕВЕЛЬСКОГО РАЙОНА ОТ 12.08.2009 № 692 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
Принято на 40-й сессии Собрания пятого созыва
В соответствии со статьей 2, абзацем девятым статьи 6 и абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации Собрание депутатов Невельского района решило:
1. Внести в решение Собрания депутатов Невельского района от 12.08.2009 № 692 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский район" изменения, изложив его приложение согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Собрания депутатов
Невельского района
В.Ф.ПУЗЫНЯ
Приложение
к решению
Собрания депутатов Невельского района
от 25 декабря 2013 г. № 431
"Приложение
к решению
Собрания депутатов Невельского района
от 12 августа 2009 г. № 692
ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В МУНИЦИПАЛЬНОМ
ОБРАЗОВАНИИ "НЕВЕЛЬСКИЙ РАЙОН"
Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Невельский район" регулирует бюджетные правоотношения участников бюджетного процесса в муниципальном образовании "Невельский район".
Глава 1. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 1. Правоотношения, регулируемые Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Невельский район"
Бюджетный процесс в муниципальном образовании "Невельский район" - регламентируемая законодательством Российской Федерации деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета муниципального образования "Невельский район" (далее - бюджет района), утверждению и исполнению бюджета района, контролю за исполнением, осуществлению бюджетного учета, проведению внешней проверки, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Невельский район", обладающими бюджетными полномочиями, являются:
1) Глава Невельского района (далее - глава района);
2) Собрание депутатов Невельского района (далее - Собрание);
3) Администрация Невельского района (далее - Администрация района);
4) Финансовое управление Администрации Невельского района (далее - финансовое управление);
5) органы муниципального финансового контроля;
6) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета района;
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета района;
9) получатели бюджетных средств.
Статья 3. Бюджетные полномочия Собрания
1. Собрание рассматривает и утверждает бюджет района и отчеты об его исполнении, осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания, в ходе проводимых Собранием слушаний и в связи с депутатскими запросами, формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля, осуществляет другие полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также Уставом Псковской области и Уставом муниципального образования "Невельский район".
2. Для обеспечения бюджетных полномочий Собранию должна быть представлена Администрацией района вся необходимая информация.
Статья 4. Бюджетные полномочия Администрации района
1. Администрация района обеспечивает составление проекта бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана, если составление среднесрочного финансового плана определено решением Собрания), вносит его с необходимыми документами и материалами на утверждение в Собрание, разрабатывает и утверждает методики распределения и (или) порядки предоставления межбюджетных трансфертов, обеспечивает исполнение бюджета и составление бюджетной отчетности, представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Собрания, обеспечивает управление муниципальным долгом, осуществляет другие полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2. Финансовое управление составляет проект бюджета района (проекта бюджета района и среднесрочного финансового плана, если составление среднесрочного финансового плана определено решением Собрания), организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
3. Финансовое управление ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета района в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Органы Администрации района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним правовыми актами.
Статья 5. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля
1. Бюджетные полномочия органов муниципального финансового контроля, к которым относится контрольно-счетный орган внешнего муниципального контроля и орган муниципального финансового контроля (должностные лица) Администрации района, установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Контрольно-счетный орган внешнего муниципального контроля осуществляет бюджетные полномочия по:
аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности бюджетных средств;
экспертизе проектов решений о бюджетах, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета района;
экспертизе муниципальных программ;
анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;
подготовке предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита;
другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
3. Органы муниципального финансового контроля (должностные лица) Администрации района проводят анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Глава 2. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 6. Общие положения
1. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития в целях финансового обеспечения расходных обязательств.
2. Проект бюджета района составляется в порядке, установленном Администрацией района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Проект бюджета района составляется и утверждается сроком на один год (на очередной финансовый год) или сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в соответствии с решением Собрания (за исключением решения о бюджете) если Законом области, за исключением Закона о бюджете, не определен срок, на который составляется и утверждается проект бюджета района.
4. В случае, если проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год, Администрация района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план района.
Статья 7. Органы, осуществляющие составление проекта бюджета района
1. Составление проекта бюджета района - исключительная прерогатива Администрации района.
2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление.
Статья 8. Порядок составления проекта бюджета района
Порядок и сроки составления проекта бюджета района устанавливаются Администрацией района с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и решениями Собрания.
Статья 9. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета района
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета района финансовое управление имеет право получать от органов государственной власти области, от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств сведения, необходимые для составления проекта бюджета района.
2. Составление проекта бюджета района основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики;
государственных (муниципальных) программах.
Статья 10. Прогноз социально-экономического развития района
1. Прогноз социально-экономического развития района разрабатывается на период не менее трех лет.
2. Прогноз социально-экономического развития ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития района в ходе составления и рассмотрения проекта бюджета района влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета района.
Статья 11. Основные направления бюджетной и налоговой политики
Основные направления бюджетной и налоговой политики включают в себя:
основные задачи бюджетной политики Администрации района на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и плановый период), приоритеты финансирования;
изменения в налоговой политике района.
Статья 12. Среднесрочный финансовый план района
1. Среднесрочный финансовый план района - документ, содержащий основные параметры бюджета района.
2. Среднесрочный финансовый план района разрабатывается по форме и в порядке, установленном Администрацией района, с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 13. Прогнозирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района прогнозируются в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Собрание законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов области, решений Собрания, устанавливающих доходы бюджета района.
2. Решения Собрания, предусматривающие внесение изменений в решение Собрания о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений Собрания не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 14. Планирование бюджетных ассигнований
1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением.
2. Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов.
Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены решениями, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных решений и нормативных правовых актов.
3. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) бюджетными учреждениями осуществляется с учетом муниципального задания на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также его выполнения в отчетном финансовом году и текущем финансовом году.
Статья 15. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией района в устанавливаемом ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ и формирования и реализации муниципальных программ устанавливается правовым актом Администрации района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня его вступления в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией района.
По результатам указанной оценки Администрацией района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
Статья 16. Ведомственные районные целевые программы
В бюджете района могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляются в порядке, установленном Администрацией района.
Статья 17. Муниципальный дорожный фонд
Муниципальный дорожный фонд - часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.
Глава 3. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 18. Общие положения
1. В решении о бюджете района должны содержаться основные характеристики бюджета района, к которым относятся общий объем доходов бюджета района, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета района, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Собрания.
2. В решении о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) должны содержаться нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Решением о бюджете района утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета района;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета района;
распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов либо по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов и (или) по целевым статьям (государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также по разделам и подразделам классификации расходов бюджета района в случаях, установленных муниципальными правовыми актами Собрания;
ведомственная структура расходов бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде);
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов, в случае утверждения бюджета района на очередной финансовый год и плановый период, на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации имеющих целевое назначение), на второй год планового периода - в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета района (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
верхний предел муниципального внутреннего долга района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета района, установленные соответственно Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Псковской области, правовым актом Собрания.
4. Под условно утверждаемыми (утвержденными) расходами понимаются не распределенные в плановом периоде в соответствии с классификацией расходов бюджета района бюджетные ассигнования.
Статья 19. Документы и материалы, представляемые одновременно с проектом бюджета района
Одновременно с проектом решения о бюджете района на очередной финансовый год в Собрание представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики;
предварительные итоги социально-экономического развития района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
пояснительная записка к проекту бюджета района;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
оценка ожидаемого исполнения бюджета района на текущий финансовый год;
иные документы и материалы.
2. В случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ.
В случае, если проект решения о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту решения о бюджете.
3. Положения настоящей статьи применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета района, начиная с бюджета на 2014 год (на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов).
Статья 20. Внесение проекта решения о бюджете района на рассмотрение Собранию
1. Проект решения о бюджете района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вносит глава района не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района Собранию представляются документы и материалы, определенные статьей 19 настоящего Положения.
Статья 21. Экспертная оценка соответствия представленного проекта решения о бюджете района требованиям бюджетного законодательства
1. В течение трех дней со дня внесения в Собрание проекта решения о бюджете района и материалов к нему, их копии направляются в орган внешнего муниципального финансового контроля для подготовки экспертного заключения к проекту бюджета района на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период).
2. Проект решения о бюджете района рассматривается Собранием с учетом экспертного заключения органа внешнего муниципального финансового контроля.
Статья 22. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения
1. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения определяется правовым актом Собрания в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете района и его утверждения определенный правовым актом Собрания должен предусматривать вступление в силу решения о бюджете района с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным решением показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 23. Временное управление бюджетом
1. В случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года:
финансовое управление правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о бюджете района, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете района на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о бюджете района не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансовое управление организует исполнение бюджета района при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом финансовое управление не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
Статья 24. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете района по окончании периода временного управления бюджетом
1. Если решение о бюджете района вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 23 настоящего Положения, то в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения глава района представляет на рассмотрение и утверждение Собранию проект решения о внесении изменений в решение о бюджете района, уточняющего показатели бюджета района с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом района.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Собранием в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Статья 25. Внесение изменений в решение о бюджете района
Администрация района разрабатывает и представляет в Собрание проекты решений о внесении изменений в решение Собрания о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектами решений о внесении изменений Администрацией района представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете района на текущий финансовый год и плановый период.
Глава 4. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 26. Исполнение бюджета района по доходам
1. Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией района, организацию исполнения бюджета района возглавляет Финансовое управление.
2. Исполнение бюджета района осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава 5. БЮДЖЕТНЫЙ УЧЕТ. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ
Статья 27. Основы бюджетного учета и бюджетной отчетности
1. Бюджетный учет и составление бюджетной отчетности осуществляется в соответствии с единой методологией и стандартами, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации и инструкцией по его применению, утвержденной Министерством Российской Федерации.
3. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета района;
2) баланс исполнения бюджета района;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
Статья 28. Составление бюджетной отчетности
1. Главные распорядители бюджетных средств, главные администраторы доходов бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) представляют сводную бюджетную отчетность в финансовое управление в установленные им сроки.
Бюджетная отчетность района составляется финансовым управлением на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
Бюджетная отчетность района является годовой. Отчет об исполнении бюджета района является ежеквартальным.
Отчет об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией района и направляется в Собрание и созданный им орган внешнего муниципального финансового контроля.
Годовой отчет об исполнении бюджета района подлежит утверждению решением Собрания.
Статья 29. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района устанавливается Собранием в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района осуществляется контрольно-счетным органом внешнего муниципального финансового контроля с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и с учетом особенностей, установленных Федеральными законами.
Глава 6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА РАЙОНА
Статья 30. Формы контроля за исполнением бюджета района, осуществляемые Собранием
1. Собранием осуществляются следующие формы финансового контроля за исполнением бюджета района:
предварительный контроль - в ходе рассмотрения, обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете района на самих заседаниях, а также на заседаниях комиссий, фракций (депутатских групп) и в ходе публичных слушаний;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета района на своих заседаниях, на заседаниях комиссий, рабочих групп Собрания, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета района.
2. Контроль Собрания за формированием и исполнением бюджета района предусматривает право на:
получение от Администрации района необходимых сопроводительных материалов при утверждении бюджета района;
получение от финансового управления оперативной информации об исполнении бюджета района;
принятие на своих заседаниях депутатских запросов;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении бюджета района;
в установленном порядке формирование органа внешнего муниципального финансового контроля;
внесение в установленном порядке предложений в орган внешнего муниципального финансового контроля заданий на проведение плановых и внеплановых контрольных мероприятий;
рассмотрение (заслушивание) заключений органа внешнего муниципального финансового контроля, а также годового отчета о его деятельности.
------------------------------------------------------------------