По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великолукского района от 31.12.2013 N 1992 "О внесении изменений в постановление Администрации Великолукского района от 21.11.2011 N 1588 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Великолукского района на 2011 - 2013 годы"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 декабря 2013 г. № 1992

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА ОТ 21.11.2011 № 1588
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА
НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях создания условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения района в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества Администрация Великолукского района постановляет:
1. Внести в постановление Администрации Великолукского района от 21.11.2011 № 1588 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Великолукского района на 2011 - 2013 годы" следующие изменения:
1.1. В наименовании и далее по тексту постановления и программы слова "на 2011 - 2013 годы" заменить словами "на 2011 - 2014 годы".
2. Программу изложить в новой редакции согласно приложениям 1, 2, 3 к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Наш путь" и разместить его на официальном сайте Администрации Великолукского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации района - начальника Финансового управления Лясину А.В.

Глава района
С.А.ПЕТРОВ





Приложение 1

ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН"
"ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ ВЕЛИКОЛУКСКОГО
РАЙОНА НА 2011 - 2014 ГОДЫ"

Наименование Программы
Программа муниципального образования "Великолукский район" "Повышение эффективности бюджетных расходов Великолукского района на 2011 - 2014 годы"
Основание для разработки программы
Бюджетный кодекс Российской Федерации, распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р, постановление Администрации Псковской области от 01.04.2011 № 121 "Об утверждении областной долгосрочной целевой программы "Повышение эффективности бюджетных расходов Псковской области на 2011 - 2013 годы"
Заказчик Программы
Администрация Великолукского района
Разработчик программы
Финансовое управление Администрации Великолукского района
Цель Программы
Создание условий для повышения эффективности деятельности структурных подразделений Администрации района, главных распорядителей средств бюджета муниципального образования "Великолукский район" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения района в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов, повышению качества бюджетного процесса
Основные задачи программы
1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального района.
2. Переход к программной структуре расходов бюджета.
3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения.
4. Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг.
5. Развитие системы муниципального финансового контроля.
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Исполнители программы
Структурные подразделения Администрации района, главные распорядители бюджетных средств
Сроки реализации программы
2011 - 2014 годы
Объемы финансирования программы
2013 год - 1037384 руб.;
2014 год - 400000 руб.
Основной ожидаемый результат реализации программы
Переход на качественно новый уровень управления муниципальными финансами, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее реализации программными методами

Программа "Повышение эффективности бюджетных расходов Великолукского района на 2011 - 2014 годы" разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29 июня 2010 года "О бюджетной политике в 2011 - 2013 годах", Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 1101-р.
В рамках реформирования бюджетного процесса, проходящего в Псковской области на протяжении ряда последних лет, в Великолукском районе идет формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:
организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
разграничения полномочий и, соответственно, расходных обязательств между Великолукским районом и сельскими поселениями района;
поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат (районные целевые программы, ведомственные целевые программы, муниципальные задания);
перехода от годового к среднесрочному финансовому планированию;
создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;
установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Однако, эффективное и ответственное управление муниципальными финансами требует его постоянного совершенствования, внедрения новых принципов и методов, соответствующих федеральному уровню. В сфере управления финансами сохраняется ряд нерешенных проблем:
не созданы условия для мотивации муниципальных учреждений в повышении эффективности бюджетных расходов и своей деятельности в целом;
переход участников бюджетного процесса к применению инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, а также к долгосрочному планированию осуществляется замедленными темпами, а в ряде случаев носит формальный характер;
бюджетная политика Великолукского района не всегда увязана со стратегическими целями и приоритетами социально-экономического развития муниципального образования "Великолукский район".
Необходимость адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов также увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Таким образом, стоящие перед Великолукским районом задачи повышения эффективности расходов носят комплексный характер, их решение требует тесной координации всех структурных подразделений Администрации Великолукского района. Оптимальной формой выполнения комплекса мероприятий по решению указанных проблем является муниципальная целевая программа.

2. Цели и задачи программы

Цель программы - создание условий для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район" по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей населения района в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития муниципального образования "Великолукский район", повышение качества бюджетного процесса.
Для достижения цели программы необходимо создание механизмов, направленных на решение следующих основных задач:
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы района,
переход к программной структуре расходов бюджета,
оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения,
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг,
развитие системы муниципального финансового контроля,
развитие информационной системы управления муниципальными финансами.
Для решения указанных задач в 2011 - 2014 годах планируется работа по следующим основным направлениям:
совершенствование среднесрочного бюджетного планирования;
внедрение программно-целевых принципов организации деятельности, поэтапная подготовка к утверждению "программного" бюджета;
повышение эффективности предоставления муниципальных услуг, развитие новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
реформирование муниципального финансового контроля и развитие внутреннего контроля;
развитие информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Реализация предлагаемых мер создаст организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов.

3. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета
муниципального образования "Великолукский район"

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета района является необходимым условием решения задач Программы. Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики служит важнейшей предпосылкой для обеспечения стабильности, которая создает базовые условия для устойчивого экономического роста, улучшения инвестиционного климата и способствует достижению ключевой конечной цели социально-экономического развития района - роста уровня и качества жизни населения.
В условиях ограниченных бюджетных возможностей необходимо приложить все усилия к недопущению неответственного подхода главных распорядителей бюджетных средств к определению и достижению целей и результатов своей деятельности, возникновения стимулов к постоянному увеличению расходов, не имеющих четких критериев оценки их необходимости и достаточности для решения поставленных задач.
Для повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
формирование бюджета района с учетом долгосрочного прогноза социально-экономического развития, основанного на реалистичных оценках;
ограничение бюджетного дефицита, муниципального долга;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей бюджетной политики, включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, гарантии и имущество;
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения с учетом сроков и механизмов их реализации;
соблюдение установленных бюджетных ограничений при принятии новых расходных обязательств.
Для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы предлагается реализовать следующие меры:
использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза;
концентрация бюджетных ассигнований на реализации приоритетных, экономически и социально значимых для района программах;
формализация порядка и критериев инициирования и принятия решений по введению новых или увеличению действующих расходных обязательств с усилением ответственности главных распорядителей и получателей средств местного бюджета за достоверность оценки их объема и сроков исполнения;
недопущение роста дебиторской и кредиторской задолженности;
обеспечение макроэкономической стабильности, которая при росте собственных доходов предусматривает последовательное снижение бюджетного дефицита;
совершенствование организации и методологии формирования бюджета района, прогнозирования его кассового исполнения с установлением ответственности главных администраторов доходов и главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение бюджетных процедур;
оптимизация числа налоговых льгот и, в случае их применения, регулярная оценка их социально-экономической эффективности для принятия решений об их дальнейшем использовании;
внедрение практики проведения регулярной оценки в течение финансового года ожидаемого исполнения доходной части бюджета с целью анализа и оценки рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств;
повышение эффективности взаимодействия администраторов налогов и неналоговых платежей;
недопущение необоснованного роста долговой нагрузки на бюджет.

4. Муниципальные программы как инструмент повышения
эффективности бюджетных расходов

В качестве одного из инструментов повышения эффективности бюджетных расходов как составной части эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципального образования "Великолукский район" предусматривается дальнейшее развитие программно-целевого принципа организации их деятельности. Программно-целевые методы бюджетного планирования на территории района реализуются путем принятия муниципальных программ.
В целях подготовки трехлетнего бюджета района, до начала его формирования предстоит обеспечить разработку и принятие муниципальных программ на этот период, а также внесение изменений в действующие муниципальные программы с учетом следующих основных принципов:
отбор проблем социально-экономического развития района для программной разработки;
оценка целесообразности решения проблем на основе программно-целевого метода;
принятие решения о необходимости разработки программ;
формирование программ исходя из четко определенных долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;
установление для программ измеримых конечных результатов, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей, и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг, прогнозируемых при заданных условиях;
проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации программ, а также установление ответственности должностных лиц за их реализацию.
По мере развития программно-целевого принципа организации деятельности главных распорядителей бюджетных средств возрастет необходимость расширения их ответственности и полномочий при реализации соответствующих муниципальных программ, уточнения структуры и полномочий главных распорядителей бюджетных средств по отдельным программам.
Для внедрения программно-целевого принципа деятельности органов местного самоуправления необходимо осуществить ряд мероприятий:
проведение анализа утвержденного порядка разработки, утверждения, реализации и оценки эффективности муниципальных и ведомственных целевых программ; при необходимости внесение в него изменений и дополнений;
проведение оценки эффективности реализации программ, финансируемых из бюджета района;
сокращение расходов бюджета района на финансирование программ, не соответствующих приоритетам социально-экономического развития муниципального образования и с низким уровнем эффективности;
определение порядка планирования объемов бюджетных ассигнований бюджета района на реализацию муниципальных целевых программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом;
повышение доли расходов бюджета района, реализуемых программно-целевым методом, и обеспечение перехода в 2015 году к "программной" структуре бюджета.

5. Оптимизация функций муниципального управления
и повышение эффективности их обеспечения

Данное направление Программы предполагает продолжение реализации административной реформы.
Основными направлениями повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления (выполнения возложенных на них функций) должны стать:
противодействие коррупции и снижение административных барьеров;
совершенствование контрольно-надзорной деятельности;
сокращение дублирования функций и полномочий исполнительной власти органов местного самоуправления;
оптимизация численности работников органов местного самоуправления и сокращение бюджетных расходов на их деятельность;
оптимизация системы и структуры полномочий и функций главных распорядителей бюджетных средств;
разработка и внедрение стандартов муниципальных услуг и административных регламентов;
управление по результатам.
Основные меры по оптимизации функций муниципального управления и повышения эффективности их обеспечения:
реализация органами местного самоуправления ведомственных планов повышения эффективности бюджетных расходов в сферах их ведения;
определение перечней и значений ключевых показателей эффективности деятельности главных распорядителей бюджетных средств;
мониторинг достижения значений ключевых показателей эффективности управленческой деятельности органов местного самоуправления района и главных распорядителей бюджетных средств.
Важной сферой оптимизации деятельности органов местного самоуправления является управление муниципальной собственностью, для повышения эффективности которого предлагается реализация мер по следующим основным направлениям:
упорядочение состава муниципального имущества и обеспечение его учета;
инвентаризация объектов муниципальной собственности, оформление прав на них;
совершенствование прозрачных процедур, определяющих вопросы аренды муниципального имущества;
проведение анализа перечня имущества, переданного в безвозмездное пользование;
оптимизация сети муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
осуществление контроля за деятельностью руководителей муниципальных предприятий района;
совершенствование приватизационных процедур;
внедрение системы показателей оценки эффективности использования муниципального имущества;
реализация Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".

6. Совершенствование правового статуса муниципальных
учреждений и повышение эффективности предоставления
муниципальных услуг

В муниципальном образовании "Великолукский район" существующая сеть бюджетных учреждений, основная доля которых сосредоточена в сфере образования и культуры, за последнее десятилетие претерпела значительные изменения. Так, в районе полностью проведена реорганизация и оптимизация сети учреждений системы образования. Если в 2001 - 2002 учебных годах в районе насчитывалось 20 школ, то в настоящее время на территории района функционируют 12 общеобразовательных учреждений (7 средних, 2 основных и 3 филиала). Десять лет назад в районе было 2 детских сада и 12 дополнительных отделений при школах, сейчас их 11 (5 юридических лиц и 6 отделений). Кроме того, в сфере образования функционируют МОУ ДОД "Центр внешкольной работы" и МОУ ДО "Детско-юношеская спортивная школа".
Произошло реформирование и сети учреждений культуры: на данный момент в районе действуют МБУК "Информационно-культурный центр" со статусом юридического лица, в составе которого районная библиотека, 7 сельских библиотек, 7 культурно-досуговых учреждений (домов культуры и клубов), МБУК "Литературно-художественный музей имени писателя И.А.Васильева" и МОУ ДОД "Детская музыкальная школа".
Однако, несмотря на произошедшую реорганизацию, в существующем правовом статусе у бюджетополучателей отсутствуют стимулы к оптимизации и повышению эффективности собственной деятельности, так как финансирование из бюджета района осуществляется вне зависимости от объема и качества оказываемых услуг. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов с сохранением их структуры в неизменном виде. В бюджетном финансировании необходимо сместить акценты - средства бюджета должны направляться не на то, чтобы поддерживать функционирование учреждения как юридического лица, а на то, чтобы обеспечить каждому гражданину право на получение бесплатной (либо частично платной) услуги необходимого качества.
Одним из этапов бюджетной реформы является реализация положений принятого 8 мая 2010 года Федерального закона № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который вносит существенные изменения в ряд законодательных актов, регулирующих деятельность некоммерческого сектора, и задает новые правовые и экономические условия работы муниципальных учреждений.
Мероприятия по реформированию бюджетной сети направлены на достижение следующих целей:
- повышение доступности и качества муниципальных услуг в сфере образования, культуры и других социально значимых сферах;
- создание условий для оптимизации бюджетной сети;
- развитие материально-технической базы муниципальных учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников;
- внедрение в деятельность муниципальных учреждений элементов конкурентных отношений;
- расширение самостоятельности муниципальных учреждений в решении вопросов, относящихся к их уставной деятельности, и повышение ответственности руководителей учреждений.
Для достижения указанных целей необходимо решить три взаимосвязанные задачи:
совершенствование правового статуса муниципальных учреждений;
внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;
повышение открытости деятельности муниципальных учреждений, оказывающих муниципальные услуги, для потребителей этих услуг.
Мероприятия по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений направлены на повышение эффективности предоставления муниципальных услуг в условиях сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их оказание. Должны быть созданы условия и стимулы для сокращения внутренних издержек муниципальных учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, повышения эффективности и открытости их деятельности, а также созданы возможности и стимулы для главных распорядителей бюджетных средств по оптимизации подведомственной сети. В настоящее время в соответствии с требованиями 83-ФЗ при составлении проекта бюджета 2012 года планируется предоставить право бюджетным учреждениям самостоятельно распоряжаться доходами от платной деятельности.
Предполагается изменить механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав), оказывающих муниципальные услуги:
перевести их с 01.01.2012 со сметного финансового обеспечения на предоставление субсидии на выполнение муниципального задания;
исключить субсидиарную ответственность муниципалитета по обязательствам бюджетных учреждений (с расширенным объемом прав);
расширить права бюджетных учреждений по распоряжению любым закрепленным за ними движимым имуществом, за исключением особо ценного движимого имущества.
Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий на оказание муниципальных услуг потребует внедрения практики формирования муниципальных заданий для муниципальных учреждений и их финансового обеспечения.
В бюджете на 2012 год бюджетные ассигнования по получателям средств из бюджета района должны быть определены отдельно по типам муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Развитию новых форм оказания муниципальных услуг будет способствовать реформирование муниципальной бюджетной сети путем изменения статуса муниципальных учреждений, оптимизации структуры их штатных расписаний в части сокращения управленческого персонала, повышения эффективности использования имущества, находящегося в оперативном управлении муниципального учреждения.
Кроме того, в целях реализации программы повышения эффективности бюджетных расходов необходимо провести по единообразной методологии и на периодической основе сравнительную оценку потребности в предоставляемых и фактически предоставленных бюджетных и муниципальных услугах в разрезе социально значимых отраслей - образования, культуры, здравоохранения.
Создание системы учета потребности в предоставляемых бюджетных и муниципальных услугах и учета результатов оценки при формировании расходов на очередной финансовый год обеспечит повышение эффективности социальных расходов бюджета района, а ежегодная инвентаризация состояния материально-технической базы муниципальных учреждений выявит уровень соответствия ее требованиям к качеству предоставления бюджетных и муниципальных услуг.
Для решения вышеуказанных задач, а также в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ в районе утвержден Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий. Грамотное формирование требований к содержанию муниципального задания будет способствовать установлению обоснованных нормативов финансирования соответствующих муниципальных услуг, формируемых исходя не из достигнутого объема финансирования, а из обусловленных законом регламентов, норм и правил, потребностей потребителей услуг.
Система мониторинга и контроль за исполнением муниципальных заданий позволят:
обеспечить соблюдение качественных и количественных параметров, указанных в муниципальном задании;
оценить степень удовлетворенности получателей муниципальных услуг качеством их оказания;
выявить и устранить ошибки и неточности по исполнению муниципального задания;
повысить эффективность использования бюджетных средств.

7. Развитие системы муниципального финансового контроля

Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг требует реформирования системы финансового контроля.
Мероприятия по развитию системы муниципального контроля должны быть направлены на:
организацию действенного контроля за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований;
принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами доходов бюджета и источников внутреннего финансирования дефицита бюджета района, а также главными распорядителями бюджетных средств, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств;
соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

8. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами

Современное развитие отношений в сфере муниципальных финансов предъявляет новые требования к составу и качеству информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления.
В целях удовлетворения указанных требований, а также повышения качества управления муниципальными финансами необходимо развивать автоматизированную систему, которая:
обеспечит прозрачность деятельности органов местного самоуправления района;
повысит доступность информации о финансовой деятельности и финансовом состоянии каждого главного распорядителя бюджетных средств и получателя бюджетных средств;
усовершенствует инструменты для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведения мониторинга достижения конечных результатов муниципальных целевых программ и непосредственных результатов, характеризующих объемы и качество оказания муниципальных услуг.
В рамках развития информационной системы управления финансами потребуется создание информационных ресурсов, содержащих информацию об организациях муниципального сектора, муниципальных заданиях, оказываемых услугах и деятельности муниципальных учреждений, использовании закрепленного за ними имущества.
Пути решения этой задачи: дальнейшая стандартизация форматов информационного обмена, снижение доли бумажного документооборота, применение современных телекоммуникационных технологий, размещение информации о деятельности в сети Интернет. В результате решения данной задачи будет достигнута высокая степень доступности и актуальности информации о бюджетном процессе в Великолукском районе как для принятия решений, так и для осуществления общественного контроля.

9. Организация реализации программы

Организация выполнения мероприятий программы будет осуществляться в рамках утверждаемого Плана.
В Плане мероприятий определяются сроки и исполнители по каждому программному мероприятию. В ходе выполнения принятого Плана мероприятий могут осуществляться его корректировка и дополнение.
Мониторинг и текущий контроль реализации мероприятий Программы осуществляет Финансовое управление Администрации района.
Критериями оценки эффективности и результативности реализации программы являются степень достижения заявленных результатов реализации программы, динамика расходов на реализацию мероприятий программы, динамика показателей результативности реализации программы, а также оценка бюджетной эффективности программы.





Приложение 2

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ
ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения
Объемы финансирования (рублей)
Ответственный исполнитель
Ожидаемые результаты
1. Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования "Великолукский район"
1.
Формирование бюджета района с учетом долгосрочного прогноза основных параметров социально-экономического развития района, основанного на реалистичных оценках, прогноза социально-экономического развития на среднесрочную перспективу, носящего консервативный характер
При формировании бюджета

Финансовое управление, Комитет по экономическому развитию Администрации района
Повышение устойчивости бюджета к изменениям внешней и внутренней социально-экономической обстановки
2.
Проведение межведомственной комиссии по вопросам осуществления контроля за своевременностью и полнотой уплаты платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, а также по легализации объектов налогообложения
Ежеквартально

Комитет по экономическому развитию Финансовое управление Администрации района
Сокращение дефицита бюджета, дополнительные поступление в бюджет района
3.
Соблюдение предельного объема дефицита бюджета, размера муниципального долга, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации
2011 - 2014 годы

Финансовое управление Администрации района
Соблюдение требований бюджетного законодательства
4.
Мониторинг исполнения бюджета района
Ежемесячно

Финансовое управление Администрации района
Анализ и оценка рисков неисполнения действующих бюджетных обязательств
2. Муниципальные целевые программы как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов
5.
Организация разработки проектов муниципальных программ на 2013 - 2015 годы
3 - 4 кварталы 2012 - 2014 годов

Комитет по экономическому развитию Администрации района
Повышение результативности расходов бюджета района
6.
Формирование проекта бюджета района с распределением бюджетных ассигнований по муниципальным программам
4 квартал 2012 - 2014 годов

Финансовое управление Администрации района, Комитет по экономическому развитию
Увеличение доли расходов бюджета, направленных на выполнение целевых мероприятий
7.
Проведение мониторинга реализации муниципальных программ, представление отчета о ходе их реализации
2012 - 2014 годы ежеквартально

Комитет по экономическому развитию Администрации района
Повышение эффективности реализации муниципальных целевых программ, выявление нерационального использования бюджетных средств
3. Оптимизация функций муниципального управления и повышение эффективности их обеспечения
8.
Мониторинг проведения учреждениями бюджетной сферы мероприятий по экономии энергоресурсов
ежемесячно 2012 - 2014 годы

Комитет по экономическому развитию Администрации района
Снижение неэффективного использования финансовых средств, экономия энергоресурсов
9.
Инвентаризация муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении муниципальных учреждений
4 квартал 2012 - 2014 годов

Комитет по муниципальным закупкам и имущественным отношениям Администрации района
Снижение расходов на управление имуществом, эффективное использование муниципального имущества
10.
Мониторинг наличия просроченной кредиторской задолженности
2012 - 2014 годы (ежемесячно)

Финансовое управление Администрации района
Повышение эффективности использования бюджетных средств
11.
Проведение работы по совершенствованию структуры, оптимизации численности работников муниципальных учреждений, органов местного самоуправления
2012 - 2014 годы

Администрация района, Главные распорядители бюджетных средств
Сокращение объема неэффективных расходов в сфере организации муниципального управления в районе
4. Совершенствование правового статуса муниципальных учреждений и повышение эффективности предоставления муниципальных услуг
12.
Проведение мониторинга качества оказания муниципальных услуг
2012 - 2014 годы

Управление делами Администрации Великолукского района
Повышение качества предоставляемых муниципальных услуг, упрощение процедуры и сокращение сроков их оказания, снижение административных издержек со стороны граждан и организаций, связанных с их получением, внедрение единых стандартов обслуживания граждан. Повышение качества административно-управленческих процессов
13.
Разработка муниципальных заданий и расчет потребности в бюджетном обеспечении на 2013 - 2015 годы
4 квартал 2012 - 2014 годов

Главные распорядители бюджетных средств
Повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг
5. Развитие системы муниципального финансового контроля
14.
Подготовка предложений по организации повышения квалификации работников, осуществляющих финансовый контроль
2012 - 2014 годы

Финансовое управление Администрации района
Повышение качества осуществления финансового контроля
15.
Размещение информационных материалов о результатах финансового контроля в СМИ
Ежегодно

Контрольно-ревизионный отдел, Собрания депутатов Великолукского района
Предотвращение рисков возникновения коррупционных проявлений
6. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами
16.
Поддержание имеющихся информационных баз организации исполнения бюджета, обновление программного обеспечения, позволяющее эффективно управлять общественными финансами
2013 год
800000,00
Финансовое управление Администрации района
Повышение результативности и эффективности бюджетных расходов
2014 год
400000,00
17.
Приобретение компьютерной техники, программного обеспечения, организация рабочих мест
2013 год
4500,00
Бюджетные учреждения района
Полная автоматизация рабочего процесса
18.
Приобретение компьютерной техники, программного обеспечения, организация рабочих мест
2013 год
232884,00
Администрация района
Полная автоматизация рабочего процесса
19.
Регулярное размещение на официальном сайте Администрации района информации о показателях исполнения бюджета
ежеквартально 2011 - 2014 годы

Финансовое управление, Управление делами Администрации района
Обеспечение публичного доступа к информации о финансовой деятельности публично-правовых образований

Итого:
2013 год

1037384 руб.


2014 год
400000 руб.





Приложение 3

ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
МО "ВЕЛИКОЛУКСКИЙ РАЙОН" "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ НА 2011 - 2014 ГОДЫ"


Показатель
Единица измерения
2012 г.
2013 г.
2014 г.
1
Отклонение фактического исполнения бюджета от планового значения по расходам
%
2,0
1,5
1,5
2
Доля бюджетных инвестиций в общем объеме расходов бюджета района
%
5,5
7,0
8,0
3
Отношение просроченной кредиторской задолженности к расходам бюджета района
%
0
0
0
4
Удельный вес расходов бюджета района, формируемых в рамках целевых программ
%
5
10
15
5
Доля бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания
%
100
100
100
6
Доля муниципальных учреждений, информация о которых за отчетный год размещена в сети Интернет
%
100
100
100
7
Количество проверок за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей
единиц
4
6
6


------------------------------------------------------------------