Постановление Администрации Красногородского района от 21.01.2013 N 32 "Об утверждении Административного регламента Администрации Красногородского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма"
АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2013 г. № 32
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА АДМИНИСТРАЦИИ
КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Красногородского района от 28.10.2010 № 541 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Административных регламентов органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" Администрация Красногородского района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент Администрации Красногородского района по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" согласно приложению.
2. Настоящее постановление обнародовать путем размещения в читальном зале Красногородской районной библиотеки и в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте Администрации Красногородского района www.krasnogorodsk.reg60.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Красногородского района Демченкова В.В.
Глава Красногородского района
М.А.МИХАЙЛОВА
Приложение
к постановлению
Администрации Красногородского района
от 21 января 2013 г. № 32
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ
СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА"
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) в процессе предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Красногородского района и осуществляется через уполномоченный орган - отдел по строительству, ЖКХ, дорожному хозяйству Администрации района (далее - Отдел).
1.3. Получателями муниципальной услуги (далее - заявители) являются: малоимущие граждане, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо иные определенные федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории граждан, признанные по установленным Жилищным кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявители).
1.4. Информация о порядке исполнения муниципальной услуги предоставляется заявителям непосредственно в помещении Администрации Красногородского района, по электронной почте, в сети "Интернет", по телефону. Муниципальная услуга предоставляется специалистом отдела по строительству, ЖКХ и дорожному хозяйству Администрации Красногородского района (далее по тексту - должностное лицо) в соответствии с должностной инструкцией.
Юридический адрес: 182370, р.п. Красногородск, ул. Советская, 6, каб. 11.
Адрес электронной почты: krasnogorodsk@reg60.ru.
Официальный сайт в сети "Интернет" - http://www.krasnogorodsk.reg60.ru.
Номер телефона для справок: 8811 37 2-12-85.
1.5. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципальной услуги должностными лицами:
понедельник - четверг: с 9.00 до 18.00 (перерыв: 13.00 - 14.00);
пятница - с 9.00 до 17.00 (перерыв: 13.00 - 14.00);
выходные дни - суббота, воскресенье.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
"Предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу:
Отдел по строительству, ЖКХ и дорожному хозяйству Администрации Красногородского района (далее - Администрация района).
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
1) выдача заявителю постановления Администрации Красногородского района о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
2) выдача заявителю постановления Администрации Красногородского района об отказе в предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Постановление о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления заявления и иных указанных в пункте 2.6 документов. Постановление о предоставлении (отказе в предоставлении) гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма выдается или направляется не позднее чем через 3 рабочих дня со дня его принятия.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс РФ;
- Федеральный закон от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ";
- Закон Псковской области от 10.07.2006 № 566-ОЗ "О порядке ведения учета малоимущих граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а также о порядке определения общей площади предоставляемого жилого помещения и установлении периода, предшествующего предоставлению жилого помещения по договору социального найма, в случаях, предусмотренных статьей 57 Жилищного кодекса Российской Федерации";
- решение Собрания депутатов Красногородского района "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления площади жилого помещения на территории Красногородского района";
- Устав муниципального образования "Красногородский район"
- и другие нормативно-правовые акты муниципального образования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
К заявлению о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма прилагаются следующие документы:
а) паспорт гражданина Российской Федерации и паспорта или иные документы, удостоверяющие личность всех членов семьи (удостоверение личности, свидетельство о рождении, другие установленные законодательством документы, удостоверяющие личность);
б) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, судебное решение о признании членом семьи заявителя иных лиц, указанных заявителем в качестве таковых, другие документы, подтверждающие состав семьи);
в) решение органа местного самоуправления о признании гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
г) документы, подтверждающие право граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
выписка из домовой книги по месту жительства или выписка из лицевого счета на занимаемое жилое помещение по месту жительства;
документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и т.п.);
выписка из технического паспорта занимаемого жилого помещения, выданная органом, осуществляющим техническую;
документ органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающий наличие или отсутствие у заявителя и всех членов его семьи жилых помещений на праве собственности на территории Псковской области, а также содержащий сведения о сделках, совершенных заявителем и членами его семьи с жилыми помещениями за последние пять лет;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (в случае подачи заявления от имени недееспособного лица);
документы, подтверждающие право гражданина на дополнительную общую площадь жилого помещения;
д) в случаях, когда граждане имеют в соответствии с жилищным законодательством право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, предоставляются документы, подтверждающие наличие такого права.
Документы, указанные в подпункте "в", в абзацах 2, 4, 5 пункта "г" пункта 2.6, представляются в подлинниках. Другие документы, указанные в пункте 2.6, предоставляются в подлинниках с одновременным представлением копий, которые заверяются лицом, принимающим документы, за исключением решения о предоставлении жилого помещения, которое предоставляется в копии, заверенной органом, принявшим решение.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не установлено.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
- непредставление всех требующихся документов или сведений, указанных в пункте 2.6 раздела 2 настоящего административного регламента;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области
Информация по процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Заявление с прилагаемыми документами о предоставлении муниципальной услуги рассматривается бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги:
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги:
Заявление, поступившее в Администрацию Красногородского района лично от заявителя, в виде почтового отправления, в форме электронного документа, регистрируется в установленном порядке специалистом Управления делами Администрации Красногородского района в течение двух рабочих дней.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги:
- помещения, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, а также для ожидания приема, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов;
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги:
Показателями доступности муниципальной услуги является:
- простота и ясность изложения информационных документов;
- наличие различных каналов получения информации предоставления услуги;
- удобный график работы Администрации района.
Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
- процент (доля) потребителей, удовлетворенных качеством информации о порядке предоставления услуги;
- процент (доля) случаев правильно заполненных потребителем заявлений с приложением полного комплекта документов и сданных с первого раза.
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- точность исполнения муниципальной услуги;
- профессиональная подготовка сотрудников Комитета;
- высокая культура обслуживания заявителей;
- строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги.
Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
- процент (доля) случаев предоставления услуги в установленный срок с момента сдачи документов;
- процент (доля) обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных потребителей.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3.1. Основанием для предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма.
3.2. Заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма, направляемое в адрес Администрации Красногородского района, подписывается гражданином и членами его семьи.
3.3. Первоначально заявитель или его уполномоченный представитель обращаются в отдел по строительству, ЖКХ и дорожному хозяйству Администрации Красногородского района, где должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, устанавливает предмет обращения и личность заявителя, проверяет полномочия заявителя, а также наличие всех необходимых документов для предоставления жилого помещения по договору социального найма, и соответствие представленных документов п. 2.6 настоящего административного регламента. Должностное лицо заверяет копию документа после проверки ее соответствия оригиналу, а оригинал документа возвращает заявителю (за исключением документов, которые должны быть представлены в оригинале) в течение 30 минут.
3.4. Должностное лицо регистрирует заявление в книге регистрации заявлений граждан и делает отметку о приеме документов. Гражданину, подавшему заявление о предоставлении жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения муниципальным органом, предоставляющим муниципальную услугу.
3.5. Должностное лицо проводит правовую экспертизу представленных документов (при необходимости с привлечением специалистов компетентных органов и должностных лиц Администрации района).
3.6. Проверка оснований для предоставления жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма осуществляется по факту поступления документов от заявителя. Должностное лицо проверяет сведения:
- о размерах общей площади жилого помещения, занимаемого гражданином и членами его семьи, зарегистрированных в жилых помещениях;
- о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован гражданин и члены его семьи;
- о наличии или отсутствии в собственности гражданина и членов его семьи каких-либо жилых помещений;
- о наличии документа, подтверждающего факт признания гражданина малоимущим (выдается Администрацией Красногородского района);
- об отнесении гражданина к той или иной категории лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам социального найма (в том числе по общим основаниям и (или) вне очереди).
3.7. Должностное лицо проводит подготовительную работу для вынесения на заседание комиссии по жилищным вопросам при Администрации Красногородского района (далее - Комиссия) вопроса о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.
3.8. Комиссия по результатам рассмотрения вынесенных на рассмотрение документов принимает решение:
- о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
- об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма. В данном случае заявителю в течение трех дней направляется ответ с указанием причины принятого решения.
На основании принятых жилищной Комиссией предложений Администрация Красногородского района издает постановление.
3.9. Решение Комиссии о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального или об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма оформляется протоколом заседания Комиссии. Решение об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание для отказа.
3.10. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма принимается администрацией не позднее тридцати рабочих дней со дня представления заявления и необходимых документов.
3.11. Решение о предоставлении гражданину жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального найма или об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма, подписанное главой Красногородского района, выдается должностным лицом не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения на руки или направляется по почте заявителю.
3.12. При получении решения лично заявителем должностное лицо, предоставляющее муниципальную услугу, знакомит его с выдаваемым решением Администрации Красногородского района, а заявитель расписывается в получении на втором экземпляре решения Администрации Красногородского района, который остается в деле.
4. Формы контроля за исполнением
административного регламента
4.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги, соблюдением последовательности действий осуществляется руководителем уполномоченного органа.
4.2. Ответственность за исполнение муниципальной услуги возлагается на руководителя уполномоченного органа.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан.
4.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться в связи с конкретным обращением заявителя.
4.5. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.6. Должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административного регламента.
4.7. Персональная ответственность должностных лиц (специалистов) закреплена в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также должностных лиц,
муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
5.1.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4. Отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5.1.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.6. Затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.1.7. Отказ уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, рассматриваются главой Красногородского района.
5.2.2. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Администрации Красногородского района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами.
5.3. Жалоба должна содержать:
5.3.1. Наименование уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. Фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.3.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.3.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.5.1. Удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных уполномоченным органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
5.5.2. Отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5 настоящего регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящего регламента, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
------------------------------------------------------------------