Постановление Администрации Дновского района от 01.02.2013 N 61 "Об утверждении Правил организации и осуществления перевозок пассажиров автобусами на территории Дновского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ДНОВСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 61
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК
ПАССАЖИРОВ АВТОБУСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ДНОВСКОГО РАЙОНА
В соответствии с п. 6 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом РФ от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2:
1. Утвердить прилагаемые Правила организации и осуществления перевозок пассажиров автобусами на территории Дновского района согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Дновец" и на официальном сайте в сети Интернет.
Глава района
И.П.ТИМОФЕЕВ
Приложение
к постановлению
Администрации Дновского района
от 1 февраля 2013 г. № 61
ПРАВИЛА
ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ
АВТОБУСАМИ НА ТЕРРИТОРИИ ДНОВСКОГО РАЙОНА
Настоящие Правила определяют основные требования по организации и осуществлению перевозок пассажиров по территории Дновского района.
Требования Правил обязательны для юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров автобусами.
Правила состоят из двух разделов:
I. Правила организации перевозок пассажиров автобусами по территории Дновского района.
II. Правила осуществления перевозок пассажиров автобусами.
I. Правила организации перевозок пассажиров автобусами по территории Дновского района
1. Основные задачи организации перевозки пассажиров автотранспортом.
1.1. Основными задачами юридических и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с перевозкой пассажиров, являются:
- удовлетворение потребностей населения в пассажирских перевозках;
- обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров и безопасности перевозок;
- эффективное использование транспортных средств.
1.2. Организация перевозок пассажиров включает:
- систематическое изучение пассажиропотоков;
- разработку на основе материалов обследования пассажиропотоков рациональных маршрутных схем и расчет потребного количества автомобилей на маршрутах;
- составление расписаний движения;
- координацию работы автобусов юридических лиц и частных предпринимателей.
2. Классификация маршрутов.
2.1. Маршрут представляет собой установленный и соответственно оборудованный путь следования автобусов между начальным и конечным пунктами.
2.2. Маршруты подразделяются на пригородные и междугородные.
3. Порядок открытия маршрутов.
3.1. Для решения вопроса о целесообразности открытия маршрута предварительно необходимо:
- определить потребность в перевозках пассажиров по этому маршруту (предлагаемый устойчивый пассажиропоток);
- выбрать трассу движения и обследовать дорожные условия;
- составить технико-экономическое обоснование целесообразности открытия маршрута.
3.2. Новые маршруты открываются на основании результатов проведенного аукциона Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи при наличии устойчивого пассажиропотока и условий, обеспечивающих безопасность движения.
3.3. При открытии маршрутов должны предусматриваться:
- расположение начальных и конечных остановочных пунктов маршрутов в достаточно крупных пассажирообразующих и пассажиропоглощающих местах;
- средства контроля за регулярностью движения;
- обеспечение координированного движения маршрутных автобусов на существующих маршрутах.
3.4. В случае, когда признано целесообразным открыть маршрут, составляется паспорт маршрута по установленной форме, разрабатывается расписание движения, которое утверждается в установленном порядке.
В паспорт включаются сведения, характеризующие маршрут: наличие линейных сооружений, остановочных пунктов, расстояния между ними, стоимость проезда, состояние дороги.
3.5. Если для улучшения обслуживания пассажиров необходимо дополнительно обустроить маршрут линейными сооружениями, одновременно с паспортом разрабатывается план мероприятий по обустройству маршрута с указанием сроков выполнения соответствующих работ, который утверждается одновременно с паспортом.
По мере принятия в эксплуатацию новых линейных сооружений вносятся дополнения в паспорт маршрута.
3.6. Каждому маршруту присваивается определенный порядковый номер.
3.7. Остановочные пункты маршрутов должны размещаться вблизи пассажирообразующих и пассажиропоглощающих пунктов: жилых массивов, предприятий, культурно-бытовых учреждений, торговых центров, мест массового отдыха.
3.8. Об открытии или изменении маршрутов население оповещается через местные органы печати и специальными объявлениями на остановочных пунктах не позднее чем за десять дней до открытия и за 5 дней об изменении.
3.9. Закрывается маршрут по решению Государственного комитета Псковской области по транспорту и связи.
4. Экипировка автобусов.
4.1. Внешнее оформление автобуса включает:
- над лобовым стеклом или на правой стороне кузова по ходу движения указывается полное или краткое наименование перевозчика;
- передний указатель следования и номер маршрута;
- боковой указатель маршрута следования;
- задний указатель номера маршрута;
- табличку или надпись "выход".
Передний указатель маршрута следования помещается в застекленной нише над ветровым стеклом автобуса.
Боковой указатель маршрута следования устанавливается: - на автобусах с одной дверью - с левой стороны двери;
- на двух- и трехдверных автобусах - справа от последней двери;
- на четырехдверных автобусах - с левой стороны второй двери и правой стороны четвертой двери. На боковом указателе маршрута следования указываются номер и наименование начального и конечного пунктов маршрута и основных промежуточных пунктов. Задний указатель номера маршрута устанавливается в правом нижнем углу заднего окна по ходу автобуса. Внутреннее оформление автобусов включает:
- наименование, адрес и номер телефона перевозчика;
- наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающие его контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа;
- указатели мест расположения огнетушителей;
- табличку с фамилиями водителя и кондуктора;
- таблички с указанием номеров мест на сиденьях в автобусах пригородного и междугородного сообщения;
- таблички для указания мест для пассажиров с детьми и инвалидов;
- таблицу стоимости проезда;
- правила пользования автобусом;
- лицензионную карточку, установленную в правом нижнем углу лобового стекла;
- внутренний инвентарный номер автобуса;
- схему движения по маршруту.
Табличка с фамилиями водителя и кондуктора устанавливается на перегородке кабины водителя, а при отсутствии перегородки - на лобовом стекле салона автобуса.
Табличка с указанием мест для пассажиров с детьми и инвалидов прикрепляется над окнами первых шести мест слева по ходу автобуса.
Правила пользования автобусами вывешиваются во всех автобусах.
5. Оплата проезда.
5.1. Перевозка пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. По договору перевозки перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом (ст.ст. 784, 786 Гражданского кодекса Российской Федерации).
5.2. Оплата проезда производится в размерах действующего тарифа на маршрутные перевозки.
5.3. Пассажирам независимо от форм собственности на транспортные средства выдаются билеты единого образца или чеки контрольно-кассовых машин (ККМ).
5.4. Первичным документом по учету и контролю за реализацией билетов и полученной выручкой является билетно-учетный лист или контрольная лента ККМ.
6. Требования по обеспечению безопасности перевозки пассажиров.
Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с перевозкой пассажиров, определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и Положением об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами, утвержденным Приказом Министра транспорта РФ от 08.01.1997 № 2.
6.1. Основными задачами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами являются:
- выполнение установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ требований к уровню квалификации, состоянию здоровья, поведению при участии в дорожном движении, режимам труда и отдыха водителей автобусов (обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов);
- содержание автобусов в технически исправном состоянии, предупреждение отказов и неисправностей при эксплуатации их на линии;
- обеспечение безопасности дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок;
- организация перевозочного процесса по технологии, обеспечивающей безопасные условия перевозок пассажиров.
Обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по выполнению перечисленных задач определяются требованиями соответствующих разделов настоящих правил.
6.2. Обеспечение профессиональной надежности водителей автобусов.
6.2.1. Основные требования по подготовке водителей, условия и порядок получения права на управление автобусами определяются Федеральным законом от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".
6.2.2. К основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся:
- прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию и стаж работы;
- организация стажировки водителей;
- организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей;
- проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей;
- регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей;
- соблюдение установленных законодательством РФ режимов труда и отдыха водителей;
- регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте;
- организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.
6.2.3. К деятельности по обеспечению профессиональной надежности водителей автобусов предъявляются следующие дополнительные требования:
6.2.3.1. В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" владельцы автобусов обязаны организовать проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов.
В случаях, когда водитель начинает рабочий день (смену) или заканчивает его вне производственных территорий владельца автобусов (при осуществлении междугородных перевозок на маршрутах большой протяженности, специальных перевозок, при смене водителей на линии и т.д.), владелец автобуса обязан обеспечить проведение указанных медосмотров через автовокзалы, автостанции и иных юридических лиц, обладающих соответствующей базой.
6.2.3.2. Контроль за соблюдением установленного законодательством РФ режима труда и отдыха водителей осуществляется владельцами автобусов, автовокзалами, пассажирскими автостанциями, расположенными на маршрутах регулярных перевозок, органами транспортного контроля и надзора.
6.2.3.3. Обеспечение водителей автобусов информацией об условиях движения и работы на маршруте производится владельцами автобусов, а также автовокзалами и пассажирскими автостанциями.
6.2.3.4. Владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности и метеорологических условий, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.
6.2.3.5. Владельцы автобусов обязаны обеспечить водителей необходимыми путевыми и иными документами, предусмотренными действующими нормативными правовыми актами.
6.3. Содержание автобусов в технически исправном состоянии.
6.3.1. Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения и требованиям ГОСТа.
6.3.2. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.
6.4. Обеспечение безопасных дорожных условий на маршрутах автобусных перевозок. Обследование автобусных маршрутов.
6.4.1. С целью оценки соответствия технического состояния и уровня содержания автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений, железнодорожных переездов, их инженерного оборудования требованиям безопасности движения комиссией, утвержденной постановлением Администрации Дновского района от 30.03.2009 № 179, производится обследование автобусных маршрутов перед их открытием и в процессе эксплуатации не реже двух раз в год (к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду) в порядке, определяемом действующими законодательными и иными нормативными правовыми документами.
6.4.2. Соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании:
- информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте;
- данных о дорожных условиях на маршруте (параметры и состояние проезжей части, обочин, элемента плана и профиля дороги, интенсивность и состав движения, состояние искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличие средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.;
- сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами государственной автомобильной инспекции;
- непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.
6.4.3. Результаты обследования оформляются актом, в котором дается заключение комиссии о возможности эксплуатации действующих и открытии новых автобусных маршрутов. В случае выявления их несоответствия требованиям безопасности (п. 4.1 настоящего Положения) в акте отражаются предложения комиссии о проведении неотложных и перспективных мероприятий, направленных на улучшение условий движения и предупреждение дорожно-транспортных происшествий на маршруте.
6.4.4. Акты обследования передаются в комиссию по обследованию автобусных маршрутов для решения вопроса об открытии или продолжении эксплуатации маршрута, принятия мер по совершенствованию организации перевозок и повышению их безопасности, организации контроля за устранением недостатков в состоянии, оборудовании и содержании автомобильных дорог, улиц, искусственных сооружений (в срок, установленный на проведение обследования соответствующим органом исполнительной власти). Копии актов направляются в дорожные, коммунальные и другие организации, в ведении которых находятся дороги, улицы, искусственные сооружения, железнодорожные переезды, для проведения неотложных мероприятий по устранению выявленных недостатков. Копии актов передаются также владельцам автобусов, осуществляющим перевозки на обследуемых маршрутах, для обеспечения соответствия подвижного состава дорожным условиям, использования для проведения инструктажей водителей, уточнения схем опасных участков, нормирования (корректировки) скоростей движения автобусов.
6.4.5. В случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения комиссия по обследованию автобусных маршрутов может принимать решение о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. В случае несоответствия дорог требованиям нормативных документов главой района может быть принято решение об организации временного (сезонного) маршрута на основании заключения комиссии, проводившей его обследование. При этом должен быть четко определен срок (период) действия маршрута, а также комплекс мероприятий, которые необходимо осуществлять для обеспечения безопасности движения автобусов. Владельцы автобусов могут организовывать временные автобусные маршруты при наличии письменного решения Администрации Дновского района.
6.5. Организация перевозного процесса, обеспечивающая безопасные условия перевозок пассажиров.
6.5.1. Организация перевозок на новых и действующих автобусных маршрутах осуществляется в установленном порядке.
Открытие автобусного маршрута осуществляется после обследования маршрута комиссией согласно п.п. 6.4.1 - 6.4.5.
6.5.2. Владельцы автобусов обязаны:
6.5.2.1. Составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков.
6.5.2.2. Разрабатывать графики (расписания) движений на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых нормативными документами.
6.5.2.3. Обеспечить каждого водителя, выполняющего регулярные автобусные перевозки, графиком движения на маршруте с указанием времени и мест остановок в пути на отдых, обед и ночлег (в случае рейсов большой протяженности), схемой маршрута с указанием опасных участков.
6.5.2.4. Выбирать тип и марку автобусов в зависимости от вида перевозок с учетом дорожных и погодно-климатических условий, устанавливать график выпуска автобусов на линию с учетом изменения пассажиропотоков по дням недели и часам суток в целях обеспечения перевозок пассажиров без нарушения норм и вместимости.
6.5.2.5. Организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, норм вместимости автобусов, маршрутов движения.
6.5.3. При перевозке на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной и вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, на междугородных маршрутах - числа мест для сидения, на междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.
6.5.4. Автобусы, используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть них оборудованы тахографами для контроля за соблюдением установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха и режимов движения.
6.5.5. Водитель автобуса обязан на конечных и промежуточных контрольных пунктах внегородских маршрутов (автовокзалах, автостанциях, автокассах) в соответствии с графиком движения делать диспетчерские отметки в путевом листе, обеспечить посадку пассажиров, имеющих проездные билеты, осуществить необходимый технический осмотр автобуса, пройти предусмотренный в соответствии с п. 6.2.3.1 настоящего Положения медицинский осмотр.
6.5.6. Запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.
6.5.7. Владельцы автобусов, осуществляющие регулярные автобусные перевозки, должны проводить контроль выполнения всех рейсов, предусмотренных расписанием, анализировать причины возникающих отклонений и при необходимости корректировать расписания (изменять время движения на маршруте, его участках).
6.5.8. Не допускается сокращение предусмотренного графиком времени отдыха водителей, прибывших в промежуточный или конечный пункт маршрута с нарушением этого графика. Если время отклонения не позволяет соблюсти установленную продолжительность рабочего времени, организуется укороченный рейс, замена водителя или изыскивается иное решение, исключающее управление автобусом водителем сверх нормативной продолжительности рабочей смены.
II. Правила осуществления перевозок пассажиров автобусами
2.1. Права, обязанности и ответственность пассажиров.
2.1.1. Пассажир обязан:
2.1.1.1. Производить посадку и выход из автобуса только на установленных расписаниями движения остановочных пунктах маршрута.
2.1.1.2. Приобрести билеты на проезд и провоз багажа до пункта следования.
2.1.1.3. Сохранять проездной и багажный билеты до конца поездки и предъявлять их по первому требованию лицам, производящим контроль. Сообщать по требованию контролирующих лиц пункт посадки в автобус и оплаченную стоимость проезда и провоза багажа.
2.1.1.4. При обнаружении в салоне автобуса забытых вещей, документов, денег и других ценностей сдать их кондуктору, водителю или диспетчеру конечной станции маршрута.
2.1.2. Пассажир имеет право:
2.1.2.1. При предъявлении документа, подтверждающего возраст ребенка, перевозить с собой бесплатно в городском и пригородном сообщении детей в возрасте не старше семи лет без предоставления отдельных мест для сидения.
2.1.2.2. При предъявлении документа, подтверждающего возраст ребенка, перевозить с собой бесплатно в междугородном сообщении одного ребенка в возрасте не старше пяти лет без предоставления отдельного места для сидения.
2.1.2.3. Перевозить за плату в багажном отделении транспортного средства или в отдельном транспортном средстве багаж в количестве не более двух мест, длина, ширина и высота каждого из которых в сумме не превышают ста восьмидесяти сантиметров.
2.1.2.4. Провозить с собой бесплатно ручную кладь в количестве не более одного места, длина, ширина и высота которого в сумме не превышают ста двадцати сантиметров, одну пару лыж в чехле, детские санки, детскую коляску.
2.1.3. Пассажиру не разрешается:
2.1.3.1. Провозить огнеопасные, взрывчатые, легковоспламеняющиеся, отравляющие, ядовитые, едкие и зловонные вещества, предметы и вещи габаритными размерами более 100 x 50 x 30 см, огнестрельное оружие, колющие и режущие предметы без чехлов или в незавернутом виде, предметы и вещи, загрязняющие подвижной состав или одежду пассажиров, животных и птиц (кроме мелких в клетках, корзинах и охотничьих и служебных собак), длинномерные предметы свыше 190 см (кроме лыж).
2.1.3.2. Проезд в салоне автобуса в пачкающей одежде, препятствовать закрытию дверей или открывать их до полной остановки автобуса. Курить в автобусе, открывать окна без разрешения водителя (кондуктора), высовываться из окон, находиться в салоне автобуса в нетрезвом виде, ставить детей и помещать багаж на сидения, приводить в действие сигналы тормоза и механизмы открывания дверей, кроме необходимости предотвращения несчастных случаев, отвлекать водителя и разговаривать с ним во время движения.
2.1.4. Ответственность пассажиров:
2.1.4.1. За бесплатный проезд или неоплаченный провоз багажа в автобусе взыскивается штраф с пассажира или за каждое место багажа, одновременно с уплатой штрафа пассажир обязан оплатить стоимость проезда и провоза багажа.
2.1.4.2. За провоз в автобусе взрывчатых, легковоспламеняющихся, отравляющих, едких и зловонных предметов и материалов (в том случае, если это нарушение не влечет за собой уголовной ответственности) взыскивается штраф.
2.1.4.3. За повреждение автобуса или его оборудования виновные несут ответственность в установленном законом порядке.
2.2. Права, обязанности и ответственность водителя.
2.2.1. Водитель в пределах возложенных на него обязанностей должен знать и строго соблюдать:
- настоящие Правила и положения документов, перечисленные в разделе I;
- Правила дорожного движения;
- Положение по обеспечению безопасности перевозок пассажиров автобусами;
- правила технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта;
- сферу оказания услуг в пределах зоны действия лицензии;
- действующее транспортное законодательство;
- условия перевозки пассажиров, регламентируемые лицензией, лицензионной карточкой и настоящими правилами;
- нормы общения и правила поведения в общественных местах.
2.2.2. Водитель имеет право:
- устанавливать нормы перевозки багажа, провоза ручной клади, в том числе бесплатно, большего размера или в большем количестве, чем это предусмотрено настоящим Положением;
- отказать пассажиру в принятии багажа для перевозки, провозе ручной клади, если свойства или упаковка вещей, входящих в состав багажа, ручной клади не отвечают требованиям, установленным правилами перевозок пассажиров;
- отказать пассажиру в провозе ручной клади, если ее размещение в транспортном средстве будет препятствовать входу пассажиров в транспортное средство, выходу пассажиров из транспортного средства;
- требовать от пассажира выполнения настоящих Правил.
2.2.3. Водитель несет ответственность:
- за нарушение Правил дорожного движения;
- за нарушение настоящих Правил и причинение пассажирам материального, физического и морального вреда в установленном законом порядке;
- за сокрытие или искажение доходной части перед органами налоговой инспекции;
- за работу без лицензии в установленном законом порядке.
2.2.4. Владелец транспортного средства несет ответственность:
- за нарушение настоящих Правил в установленном законом порядке;
- за сокрытие или искажение доходной части перед органами налоговой инспекции;
- за работу без лицензии в установленном законом порядке;
- за причинение пассажирам материального, физического и морального вреда.
2.3. Контроль за качеством транспортного обслуживания населения.
2.3.1. Контроль за качеством транспортного обслуживания населения, за выполнением настоящих Правил осуществляют:
- Управление государственного автодорожного надзора по Псковской области;
- МИ ФНС № 3 по Псковской области;
- Государственная инспекция безопасности дорожного движения МО МВД России "Дедовичский".
2.3.2. Контроль осуществляется в части:
- соблюдения лицензионных условий;
- соблюдения настоящих Правил;
- соблюдения порядка изготовления и учета билетов, а также полноты поступления и учета выручки от реализации транспортных услуг.
В случаях выявления нарушений разной тяжести Управление ГосАвтонадзора по Псковской области применяет в установленном порядке экономические санкции и административные взыскания, приостанавливает действие лицензий до устранения выявленных нарушений, аннулирует лицензию в случае систематического нарушения лицензионных требований.
------------------------------------------------------------------