По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Великолукского района от 05.03.2013 N 272 "Об утверждении Административного регламента оказания муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду"



АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕЛИКОЛУКСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2013 г. № 272

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В АРЕНДУ"

На основании протеста прокурора Великолукского района от 08.02.2013 № 02-32-2013, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Уставом муниципального образования "Великолукский район", Положением о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования "Великолукский район", утвержденным решением Собрания депутатов района от 30.12.2008 № 131, Администрация района постановляет:
1. Утвердить Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду" в новой редакции согласно приложению.
2. Административный регламент оказания муниципальной услуги "Предоставление объектов муниципальной собственности в аренду", утвержденный постановлением Администрации Великолукского района от 13.05.2011 № 643, считать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на комитет по муниципальным закупкам и имущественным отношениям Администрации района (Янковский И.А.).
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Наш путь" и разместить на официальном сайте Администрации района.

Глава района
И.В.КАЛАШНИКОВ





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ОКАЗАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ В АРЕНДУ"

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент оказания муниципальной услуги по предоставлению объектов муниципальной собственности в аренду в аренду (далее - административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по передаче муниципального имущества в аренду.
2. Предоставление муниципального имущества в аренду (далее - муниципальная услуга) включает в себя следующие административные процедуры:
- заключение договора аренды имущества, находящегося в муниципальной собственности, по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды;
- предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, в аренду без проведения торгов;
- нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
3. Предоставление муниципального имущества в аренду осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации, части первая - вторая, глава 34;
- Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О защите конкуренции";
- Приказом ФАС от 10.02.2010 № 67 "О Порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
- Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Уставом муниципального образования "Великолукский район";
- Положением о комитете по муниципальному имуществу и природным ресурсам Администрации Великолукского района;
- Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью МО "Великолукский район"
- и другими нормативно-правовыми актами муниципальных образований.
4. Муниципальную услугу оказывает (предоставляет) уполномоченный орган по управлению имуществом - комитет по муниципальным закупкам и имущественным отношениям Администрации района (далее - уполномоченный орган).

Раздел II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

Порядок информирования
5. Место нахождения уполномоченного органа:
г. Великие Луки, пр. Гагарина, д. 6.
Номер телефона для справок: 3-81-95.
Адрес электронной почты: orlova805@mail.ru.
6. График (режим) приема заинтересованных лиц по вопросам предоставления муниципального имущества в аренду должностными лицами комитета по муниципальным закупкам и имущественным отношениям Администрации Великолукского района:
вторник - с 9.00 до 13.00;
четверг - с 9.00 до 13.00.
7. Информация заинтересованных лиц по процедуре предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется при личном или письменном обращении, а также с использованием средств телефонной связи.
8. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном информировании не может превышать 30 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, изучение дополнительной информации, обстоятельств, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для устного информирования.
9. Письменные обращения заинтересованных лиц о порядке предоставления имущества в аренду рассматриваются должностными лицами уполномоченного органа, участвующими в предоставлении муниципального имущества в аренду, с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

10. Не допускается заключение договоров, указанных в ч. 1 и 3 Федерального закона "О защите конкуренции", ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов.
11. Лица, имеющие право на предоставление имущества в аренду без проведения торгов, для заключения договора аренды представляют в уполномоченный орган лично или по почте заявление с указанием наименования заявителя, адреса заявителя, по которому должен быть направлен ответ, должности уполномоченного лица, подписавшего заявление, даты.
12. К заявлению прилагаются следующие документы:
- копия учредительных документов;
- копия свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей);
- копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации налогоплательщика;
- копия лицензии на осуществление деятельности, если вид деятельности потенциального арендатора требует лицензирования;
- справка налогового органа об отсутствии задолженности по налогам и иным обязательным платежам на дату представления документов;
- иные сведения по желанию заявителя.
Документы, предусмотренные абзацами 2, 3 п. 12, могут предоставляться заявителем самостоятельно.
В случае их непредоставления заявителем уполномоченный орган запрашивает данные документы в налоговом органе.
Имущество предоставляется в аренду без проведения торгов при предоставлении заявителем документов, подтверждающих право на получение муниципального имущества в аренду без проведения торгов (при наличии такого права). Указанные лица представляют в Комитет по муниципальным закупкам и имущественным отношениям заявление на имя председателя Комитета о предоставлении муниципального имущества в аренду, в котором должны быть указаны:
- для юридического лица: полное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место нахождения юридического лица, адрес заявителя, адрес испрашиваемого в аренду муниципального имущества с указанием цели использования;
- для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя: фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность; основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, адрес испрашиваемого в аренду муниципального имущества с указанием цели использования.
Документы, предоставляемые юридическими, физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями:
- копия документа, удостоверяющего личность физического лица, в том числе зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя;
- копия Устава юридического лица;
- копия документа, удостоверяющего личность представителя;
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя на представление интересов юридического лица, гражданина или индивидуального предпринимателя в комитете по приобретению на определенном праве муниципального имущества для конкретной цели.
13. По итогам рассмотрения заявления заявителю направляется информация о дате и времени прибытия в уполномоченный орган для подписания договора аренды или об отказе в предоставлении имущества в аренду с мотивацией причин.

Описание конечного результата предоставления муниципальной услуги
14. Конечным результатом процедуры по предоставлению муниципального имущества в аренду является:
- заключение договора о передаче в аренду конкретного объекта имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- отказ в предоставлении права аренды с полным перечнем оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в аренду.
15. Основаниями для отказа в заключении договора о передаче в аренду имущества являются:
- непредставление всех требующихся документов или сведений, указанных в пунктах 10 и 12 настоящего административного регламента;
- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;
- несоответствие цели (целей) использования имущества, заявляемой потенциальным арендатором, функциональному назначению данного имущества;
- непризнание потенциального арендатора победителем торгов в случае, если договор заключается по итогам проведения торгов на право заключения договора аренды;
- другие положения, характеризующие требования к процедуре по предоставлению муниципального имущества в аренду.
16. Информация по процедуре предоставления муниципального имущества в аренду предоставляется бесплатно.
17. Заявление с прилагаемыми документами о предоставлении муниципального имущества в аренду рассматривается бесплатно.
18. За пользование муниципальным имуществом взимается арендная плата, размер которой определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Раздел III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

Описание последовательности действий при заключении договора аренды имущества
19. Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступление заявления с приложением необходимых документов, перечисленных в п. 12 регламента.
Основанием для заключения договора аренды муниципального имущества является:
- протокол о результатах торгов, либо решение уполномоченного органа района, принятое в виде постановления органа о предоставлении имущества в аренду без проведения торгов.
Регистрация указанных документов осуществляется должностным лицом Администрации Великолукского района, ответственным за делопроизводство, в момент их поступления в Администрацию.
При регистрации документам присваивается входящий номер.
20. Имущество предоставляется в аренду по результатам проведения торгов или без проведения торгов.
В случае проведения торгов основанием для заключения договора является протокол о проведении аукциона или конкурса, без проведения торгов основанием является правовой акт Администрации Великолукского района о предоставлении муниципального имущества в аренду без проведения торгов.
21. Для рассмотрения документов, представленных для заключения договора аренды конкретного объекта муниципального имущества, руководитель уполномоченного органа назначает сотрудника уполномоченного органа, в должностной инструкции которого указаны соответствующие функции (далее - должностное лицо).
22. Должностным лицом осуществляется проверка представленных документов. Если заявителем представлены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет подготовку проекта решения об отказе в заключении договора аренды конкретного объекта муниципального имущества.
23. Если заявителем представлены все документы, предусмотренные пунктом 12 настоящего административного регламента, должностное лицо осуществляет проверку содержания представленных документов, в том числе на соответствие их настоящему административному регламенту.
24. По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
- подготовку проекта решения о заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества;
- подготовку проекта решения об отказе в заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин.
В случае представления заявителем в ходе рассмотрения заявления дополнительных материалов срок принятия решения исчисляется с момента регистрации таких дополнительных материалов.
Решение о заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества оформляется постановлением Администрации района.
Об отказе в заключении договора претенденту сообщается письменно не позднее чем через 30 дней с момента подачи заявки.
25. Лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора. Лицо, выигравшее торги, при уклонении от подписания протокола утрачивает внесенный им задаток. Если предметом торгов было только право на заключение договора аренды, такой договор должен быть подписан сторонами не ранее чем через десять дней со дня размещения информации о результатах конкурса или аукциона на официальном сайте торгов. В случае уклонения заключения договора одной из них другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения договора.
26. Критериями оценки целевого использования арендатором муниципального имущества являются:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
- соблюдение вида разрешенного использования.
27. При принятии решения о заключении договора о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества договор подписывается руководителем уполномоченного органа.
28. Подписанный и скрепленный печатью договор аренды подлежит регистрации в реестре договоров на использование муниципального имущества.
При заключении договора на срок более года все экземпляры договора аренды передаются арендатору (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Один экземпляр договора с отметкой о регистрации возвращается арендатором в уполномоченный орган и подлежит хранению в уполномоченном органе.

Описание последовательности действий при продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор аренды имущества
29. Основанием для рассмотрения вопроса о продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор аренды имущества является соответствующее письменное заявление арендатора, направленное по почте или доставленное лично в адрес главы Великолукского района, с приложением документов, указанных в пункте 12 настоящего административного регламента.
Регистрация полученного заявления осуществляется должностным лицом Администрации Великолукского района, ответственным за делопроизводство, в момент его поступления в Администрацию.
При регистрации заявлению присваивается входящий номер.
30. Для рассмотрения заявления о продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор аренды руководитель уполномоченного органа назначает сотрудника уполномоченного органа, в должностной инструкции которого указаны соответствующие функции (далее - должностное лицо).
31. Должностным лицом осуществляется проверка комплектности документов.
32. Продление договора аренды имущества или заключение договора аренды на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется в установленном законом порядке без проведения аукциона.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав на владение и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:
- размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;
- минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.
33. Арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, указанных в п. 32, за исключением следующих случаев:
- принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;
- наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы более чем один период платежа, установленном договором аренды.
34. По результатам проверки документов должностное лицо осуществляет одно из следующих действий:
- подготовку проекта решения о продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества;
- подготовку проекта решения об отказе в продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества с указанием причин отказа.
Срок рассмотрения заявления не должен превышать 30 дней с момента регистрации заявления. В случае представления заявителем в ходе рассмотрения заявки дополнительных материалов срок принятия решения исчисляется с момента регистрации таких дополнительных материалов.
Решение об отказе в продлении договора в письменной форме направляется претенденту в течение 30 дней с момента поступления заявления претендента.
35. При принятии решения о продлении срока действия, внесении изменений и (или) дополнений в действующий договор о передаче в аренду конкретного объекта муниципального имущества дополнительное соглашение подписывается руководителем уполномоченного органа и согласовывается главой Администрации Великолукского района.
36. Подписанное и скрепленное печатью дополнительное соглашение является неотъемлемой частью действующего договора аренды.
При сроке договора более года все экземпляры дополнительного соглашения передаются арендатору (его уполномоченному представителю) для государственной регистрации договоров аренды в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Один экземпляр дополнительного соглашения с отметкой о регистрации арендатором возвращается в уполномоченный орган и подлежит хранению совместно с действующим договором аренды в уполномоченном органе.

Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании настоящего административного регламента
37. Заинтересованные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе выполнения процедуры по предоставлению муниципального имущества в аренду, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципального имущества в аренду.
38. Жалоба на действия (бездействие) и решения должностного лица (далее - жалоба) может быть подана на имя главы района либо в суд.
39. Жалоба подается в письменной форме, должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой (его уполномоченным представителем), и содержать:
- наименование должности, фамилию, имя, отчество должностного лица, действия (бездействие) и решения которого обжалуются;
- фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или нахождения, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- существо обжалуемых действий (бездействия) и решений.
40. Жалоба должна быть рассмотрена главой района либо уполномоченным им другим должностным лицом Администрации в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в Администрации Великолукского района, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток, ошибок или в случае обжалования установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
41. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращения, повторяющие текст предыдущей жалобы, на которую дан ответ, не рассматриваются.
42. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.


------------------------------------------------------------------