По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Собрания депутатов Красногородского района от 28.03.2013 N 59 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" и их проектов"



СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ КРАСНОГОРОДСКОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 59

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРОДСКИЙ
РАЙОН" И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", со статьей 4 Закона Псковской области от 17.07.2008 № 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления" Собрание депутатов Красногородского района решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" и их проектов согласно приложению.
2. Решение Собрания депутатов Красногородского района от 10.10.2008 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" и их проектов и Методических рекомендаций по оценке коррупциогенности нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" и их проектов" считать утратившим силу.
3. Решение Собрания депутатов Красногородского района от 12.11.2009 № 43 "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Красногородского района от 10.10.2008 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" и их проектов и Методических рекомендаций по оценке коррупциогенности нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район" и их проектов" считать утратившим силу.
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия и подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Администрации Красногородского района www.krasnogorodsk.reg60.ru.

Председатель Собрания депутатов
Красногородского района
В.А.ГРИГОРЬЕВА

Глава Красногородского района
М.А.МИХАЙЛОВА





Приложение
к решению
Собрания депутатов Красногородского района
от 28 марта 2013 г. № 59

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "КРАСНОГОРОДСКИЙ РАЙОН" И ИХ ПРОЕКТОВ

1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район", а также их проектов проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
1.1. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
а) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов;
б) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
в) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
г) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);
д) сотрудничество органов местного самоуправления, а также их должностных лиц с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза проводится юридической службой органа местного самоуправления, принявшего или принимающего нормативный правовой акт, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96.
3. Обязательной антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления муниципального образования "Красногородский район", их должностными лицами. Принятые нормативные правовые акты подлежат антикоррупционной экспертизе при проведении мониторинга их применения.
3.1. Антикоррупционная экспертиза Устава муниципального образования "Красногородский район" и решений Собрания депутатов Красногородского района о внесении изменений в Устав муниципального образования "Красногородский район" проводится федеральным органом исполнительной власти в области юстиции при их государственной регистрации.
4. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующего муниципального нормативного правового акта, изданного Собранием депутатов Красногородского района, принимается Собранием депутатов Красногородского района по предложению депутата Собрания депутатов Красногородского района, главой Красногородского района или прокурором Красногородского района, в том числе и на основании мониторинга их применения.
5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации Красногородского района или иных исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления Красногородского района принимается главой Красногородского района по собственной инициативе, по предложению Собрания депутатов Красногородского района или его председателя, прокурором Красногородского района, в том числе и на основании мониторинга их применения.
6. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом юридической службой органа местного самоуправления при проведении антикоррупционной экспертизы. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, его должностным лицом, в компетенцию которого входит принятие нормативного правового акта.
7. Субъекты права нормотворческой инициативы, установленные Уставом муниципального образования "Красногородский район", при разработке проектов нормативных правовых актов обязаны руководствоваться положениями настоящего Порядка.
8. В целях своевременного осуществления органами прокуратуры антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) органов местного самоуправления, их должностных лиц проект нормативного правового акта, а затем принятый нормативный правовой акт направляются в прокуратуру Красногородского района соответственно за 5 дней до даты принятия нормативного правового акта и в течение 3 дней со дня принятия нормативного правового акта.
9. Требования прокурора об изменении нормативного правового акта рассматриваются органами местного самоуправления в порядке, установленном Федеральными законами "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" и "О прокуратуре Российской Федерации".
9.1. Заключения, составляемые при проведении антикоррупционной экспертизы в случае, предусмотренном пунктом 3.1 настоящего решения, носят обязательный характер. При выявлении коррупциогенных факторов в Уставе муниципального образования "Красногородский район" и решениях Собрания депутатов Красногородского района о внесении изменений в Устав муниципального образования "Красногородский район" указанные муниципальные правовые акты не подлежат государственной регистрации.
10. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, его должностным лицом, в компетенцию которого входит принятие нормативного правового акта, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------