Решение Собрания депутатов Локнянского района от 29.03.2013 N 101 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Локнянский район" Псковской области"
СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 29 марта 2013 г. № 101
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН" ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принято на 11 сессии Собрания депутатов района пятого созыва
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и ст. 4 Закона Псковской области от 17.07.2008 № 784-ОЗ "О противодействии коррупции в органах государственной власти Псковской области и органах местного самоуправления", п. 22 ст. 20 Устава муниципального образования "Локнянский район" Собрание депутатов Локнянского района решило:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Локнянский район" согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на председателя постоянной комиссии Собрания депутатов Локнянского района по вопросам местного самоуправления и нормотворческой деятельности.
3. Решения Собрания депутатов Локнянского района от 30.11.2009 № 304 и от 22.04.2010 № 343 признать утратившими силу.
4. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования.
Председатель Собрания депутатов
Локнянского района
Б.П.ДЬЯКОНОВ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Локнянского района
от 29 марта 2013 г. № 101
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ЛОКНЯНСКИЙ РАЙОН"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Локнянский район" (далее - Порядок) определяет процедуру проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА), издаваемых органами местного самоуправления муниципального образования "Локнянский район" в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупциогенных факторов.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", постановления Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов".
2. Проведение антикоррупционной экспертизы
правовых актов и проектов правовых актов
2.1. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА органов местного самоуправления муниципального образования "Локнянский район" проводится правовым отделом Администрации Локнянского района согласно Методике проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96.
2.2. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:
- обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов НПА;
- оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими НПА;
- обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы НПА и проектов НПА;
- компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу;
- сотрудничество органов местного самоуправления муниципального образования "Локнянский район", а также их должностных лиц с органами государственной власти, с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы.
2.3. Антикоррупционной экспертизе подлежат все проекты нормативно-правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования "Локнянский район".
2.4. Антикоррупционная экспертиза Устава муниципального образования "Локнянский район" и решений Собрания депутатов района о внесении изменений в Устав муниципального образования "Локнянский район" проводится федеральным органом юстиции при их государственной регистрации.
2.5. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих НПА - решений Собрания депутатов Локнянского района, принимается Собранием депутатов района, в том числе, и на основании мониторинга их применения.
2.6. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы действующих НПА Администрации Локнянского района принимается главой района, в том числе и на основании мониторинга их применения.
2.7. Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу НПА, а также правовых актов, в отношении которых, и их проектов, проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.
2.8. Экспертиза НПА или проектов НПА проводится в течение 5-ти рабочих дней со дня получения акта или его проекта правовым отделом Администрации района.
2.9. По результатам антикоррупционной экспертизы правовых актов и проектов правовых актов органов местного самоуправления составляется заключение.
2.10. Заключение носит рекомендательный характер, предоставляется разработчику НПА или проекта НПА.
2.11. Нормативные правовые акты или их проекты, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке в течение 3-х рабочих дней и повторной антикоррупционной экспертизе, проводимой в соответствии с настоящим Порядком.
2.12. С целью осуществления органами прокуратуры полномочий, возложенных на них Федеральными законами от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов" и от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", разработчики проектов всех НПА указанные проекты направляют в срок не менее чем за 10 дней до предполагаемой даты рассмотрения проекта уполномоченным органом в прокуратуру Локнянского района. Принятые НПА направляются в прокуратуру Локнянского района в течение 10-ти дней после принятия. В случае выявления в НПА или проекте НПА коррупциогенных факторов, и в дальнейшем отраженных в заключении либо требовании прокуратуры Локнянского района, устраняются в течение 10-ти дней. Измененный НПА или проект НПА вновь направляется в прокуратуру района.
3. Независимая антикоррупционная экспертиза
правовых актов и проектов правовых актов
3.1. Независимая антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления "Локнянский район" проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции РФ в качестве независимых экспертов и в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.2. Финансирование расходов на проведение независимой антикоррупционной экспертизы осуществляется ее инициатором за счет собственных средств.
3.3. Заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в орган местного самоуправления по почте, в виде электронного документа по электронной почте или иным способом.
3.4. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, которому оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
------------------------------------------------------------------