Постановление Администрации Локнянского района от 22.04.2013 N 316-п "Об утверждении Порядка комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Локнянского района"
АДМИНИСТРАЦИЯ ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2013 г. № 316-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА КОМПЛЕКТОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА
В соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Законом РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Законом РФ от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении Администрация Локнянского района постановляет:
1. Утвердить Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Локнянского района, реализующих основные образовательные программы дошкольного образования детей (приложение № 1).
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Локнянского района от 11.10.2012 № 886-п "Об утверждении Порядка комплектования дошкольных образовательных учреждений Локнянского района".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации района Тимошенкову Л.А.
4. Настоящее постановление опубликовать в районной газете "Восход".
Глава Локнянского района
С.А.ЯНКИН
Приложение № 1
к постановлению
Администрации Локнянского района
от 22 апреля 2013 г. № 316-п
ПОРЯДОК
КОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
ЛОКНЯНСКОГО РАЙОНА, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок комплектования муниципальных дошкольных образовательных учреждений Локнянского района, реализующих основные общеобразовательные программы дошкольного образования (далее по тексту - Порядок), разработан в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении.
1.2. Порядок регламентирует общие требования к комплектованию муниципальных дошкольных образовательных учреждений Локнянского района (далее по тексту - ДОУ), реализующих основные программы дошкольного образования, в целях поддержки семьи в воспитании детей дошкольного возраста и обеспечения общедоступности бесплатными дошкольными образовательными услугами населения района.
1.3. Комплектование ДОУ детьми основывается на принципах открытости, демократичности, гласности.
2. Порядок комплектования ДОУ
2.1. Родители (законные представители) имеют право выбирать ДОУ.
2.2. В ДОУ принимаются дети в возрасте, предусмотренном действующим законодательством в порядке, установленном уставами ДОУ.
2.3. Заявления о предоставлении места для ребенка в ДОУ родители (законные представители) представляют в Управление образования Локнянского района.
2.3. Комплектование ДОУ ведется в порядке очередности поступления заявлений родителей (законных представителей) в соответствии с выданным Управлением образования направлением. Направлением является документ, выданный Управлением образования Локнянского района, определяющий наличие свободного места в ДОУ и дальнейший прием ребенка в данное ДОУ.
2.4. В целях получения направления в ДОУ родители (законные представители) предъявляют в Управлении образования:
- письменное заявление с указанием адреса регистрации их места жительства (временной регистрации) и фактического места проживания, контактных телефонов;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законного представителя).
2.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды принимаются в группы компенсирующей и комбинированной направленности дошкольного образовательного учреждения только с согласия родителей (законных представителей) на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии.
2.6. Родители (законные представители), получившие направление в дошкольные образовательные учреждения, обязаны в течение 10 дней обратиться в учреждение для начала процедуры приема в порядке, предусмотренном уставом ДОУ.
2.7. Выданное направление действительно в течение месяца и продлевается заведующим ДОУ по мере необходимости подтверждения медицинских показаний к посещению ДОУ. В случае имеющихся у ребенка медицинских противопоказаний к посещению ДОУ, родитель (законный представитель) обязан известить руководителя дошкольного образовательного учреждения, предоставив соответствующую справку из медицинского учреждения в течение 5 рабочих дней после ее выдачи.
2.8. В случаях, когда срок противопоказаний для посещения ДОУ ребенком составляет более 3-х месяцев, место за таким ребенком в ДОУ не сохраняется. По окончании срока действия медицинских противопоказаний такие дети имеют право на внеочередной прием в детский сад.
2.9. В случае если ребенок не принят в ДОУ без уважительной причины в течение одного месяца после получения направления родителями (законными представителями), направление аннулируется и на свободное место принимается другой ребенок согласно имеющейся очередности.
2.10. Преимущественное право при комплектовании дошкольных образовательных учреждений района предоставляется лицам, пользующимся социальными льготами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.
Во внеочередном и первоочередном порядке в образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, принимаются дети, родители которых относятся к льготной категории в соответствии с действующим законодательством.
Родители (законные представители) при обращении в Управление образования за направлением по определению ребенка в ДОУ документы, подтверждают наличие льгот, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, соответствующими документами.
2.10.1. Во внеочередном порядке в ДОУ принимаются:
- дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы (на основании пункта 12 ст. 14 Закона РФ от 15.05.1991 № 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
- дети прокуроров и следователей (на основании п. 5 ст. 44 Закона РФ от 17.01.1992 № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации");
- дети судей (на основании п. 3 ст. 19 Закона РФ от 26.06.1992 № 3132-1 "О статусе судей в Российской Федерации").
2.10.2. В первоочередном порядке в ДОУ принимаются:
- дети военнослужащих по месту жительства их семей (на основании абз. 2 п. 6 ст. 19 ФЗ от 27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих");
- дети сотрудников полиции, дети сотрудников полиции, погибших (умерших) в связи с осуществлением служебной деятельности либо умерших до истечения одного года после увольнения со службы вследствие ранения (контузии), заболевания, полученных в период прохождения службы, а также дети сотрудников полиции, получивших в связи с осуществлением служебной деятельности телесные повреждения, исключающие для них возможность дальнейшего прохождения службы, по месту жительства их семей (на основании ч. б ст. 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ);
- дети из многодетных семей (на основании подпункта "б" п. 1 Указа Президента РФ от 05.05.1992 (ред. от 25.02.2003) № 431 "О мерах по социальной поддержке многодетных семей");
- дети-инвалиды и дети, один из родителей которых является инвалидом (на основании пункта 1 Указа Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов");
- дети, принятые на патронатное воспитание (на основании статьи 9 Закона Псковской области от 06.02.2006 (ред. от 30.12.2009) № 529-ОЗ "О патронатном воспитании в Псковской области").
2.10.3. В первоочередном порядке, после обеспечения местами в ДОУ детей, родители которых относятся к льготной категории в соответствии с действующим законодательством, принимаются дети из неполных семей, находящихся в сложной трудной жизненной ситуации (дети одиноко проживающего родителя, который в силу объективных социально-экономических условий не в состоянии обеспечить нормальную жизнедеятельность).
2.11. Родителям (законным представителям) Управлением образования отказывается в выдаче направления для приема ребенка в ДОУ только при отсутствии свободных мест в ДОУ. Родителям (законным представителям) не может быть отказано во включении в очередь по обеспечению ребенка местом в ДОУ.
2.12. Комплектование ДОУ на новый учебный год производится ежегодно с 1 июня по 31 августа на основании данных о наличии свободных мест в ДОУ. Доукомплектование групп ДОУ производится по мере высвобождения мест в течение учебного года.
2.13. По состоянию на 1 сентября каждого года в ДОУ издается приказ о зачислении вновь принятых в ДОУ детей и утверждается количественный состав сформированных групп. При приеме ребенка в ДОУ в течение года также издается соответствующий приказ.
2.14. При приеме ребенка в ДОУ заключается договор между ДОУ и родителями (законными представителями), оформляемый в 2-х экземплярах, по одному экземпляру каждой стороне.
2.15. При приеме ребенка в ДОУ руководитель учреждения обязан ознакомить родителей (законных представителей) с уставом ДОУ, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации ДОУ, с содержанием программ дошкольного образования и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
2.16. Отчисление воспитанника из ДОУ осуществляется в следующих случаях:
- при наличии медицинских показаний, препятствующих его дальнейшему пребыванию в учреждении данного вида;
- по заявлению родителей (законных представителей);
- за несоблюдение требований устава ДОУ;
- за невыполнение условий договора между ДОУ и родителями (законными представителями).
2.17. Отчисление воспитанника оформляется приказом по ДОУ.
2.18. За ребенком сохраняется место в ДОУ на время отсутствия по уважительной причине:
- болезни;
- пребывания в условиях карантина;
- прохождения санаторно-курортного лечения;
- отпуска родителей (законных представителей);
- на летний оздоровительный период сроком не более 75 дней.
2.19. ДОУ до 1 числа каждого месяца предоставляют в Управление образования информацию о наличии свободных мест.
3. Порядок постановки детей дошкольного возраста
на учет по приему в образовательное учреждение
3.1. Для обеспечения ребенка местом в ДОУ родители (законные представители) обращаются в Управление образования, которое информирует их о наличии в ДОУ свободных мест, об общеобразовательных программах дошкольного образования, реализуемых учреждением.
3.2. Управление образования ведет учет обращений граждан по обеспечению детей местом в ДОУ, а также учет граждан, нуждающихся в местах в учреждениях дошкольного образования.
3.3. Учет граждан, нуждающихся в местах в учреждениях дошкольного образования, ведется в журналах регистрации, на основе которых формируется банк данных о детях дошкольного возраста на устройство в учреждение, где выделяются общий и льготный списки заявлений родителей по устройству в ДОУ (приложения № 1 и № 2 к настоящему Порядку).
Журналы учета должны быть прошнурованы, пронумерованы и скреплены печатью.
3.4. Для постановки ребенка в очередь по обеспечению местом в ДОУ, родители (законные представители) предоставляют в Управление образования заявление о включении в очередь, свидетельство о рождении ребенка, паспорт одного из родителей с отметкой о регистрации по месту жительства на территории района (либо свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории района), а также документы, подтверждающие льготы, имеющиеся у семьи. При включении ребенка в очередь на предоставление места в ДОУ, заявлению присваивается регистрационный номер (номер очереди) о котором извещается подавший заявление.
Отсутствие у родителей (законных представителей) регистрации по месту жительства (или пребывания) в районе является основанием для отказа во включении в очередь и предоставлении места в ДОУ. Включение на очередь детей, родители (законные представители) которых не имеют регистрации по месту жительства (или пребывания), осуществляется только при наличии свободных мест в ДОУ.
3.5. При переводе ребенка из общей очереди в льготную присваивается регистрационный номер (номер очереди) льготной очереди, соответствующий дате предоставления документа, дающего право на льготный прием в ОУ.
4. Осуществление контроля и разрешение спорных вопросов
4.1. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляется учредителем ДОУ - Администрацией района и в пределах полномочий - Управлением образования района.
4.2. Руководитель ДОУ ежеквартально предоставляет сведения о принятых в ДОУ и отчисленных из ДОУ воспитанниках в Управление образования района.
4.3. Администрация района, Управление образования по поручению Администрации района, ежегодно проводит проверку документации по приему и отчислению воспитанников ДОУ.
4.4. Спорные вопросы, возникающие между родителями (законными представителями) детей и ДОУ, разрешаются Администрацией и Управлением образования района.
Приложение 1
к Порядку
комплектования ДОУ
Локнянского района
Журнал
регистрации заявлений общей очередности
Регистра- Дата Ф.И.О. Дата Домашний Ф.И.О. Роспись Номер
ционный № регист- ребенка рождения адрес, одного из родителя очереди
рации ребенка телефон родителей
Приложение 2
к Порядку
комплектования ДОУ
Локнянского района
Журнал
регистрации заявлений льготной очередности
Регистра- Дата Ф.И.О Дата Домашний Ф.И.О. Льготы Подпись Номер
ционный № регист- ребенка рождения адрес, одного из для родителя очереди
рации ребенка телефон родителей получения
места в
ОУ
------------------------------------------------------------------