По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Псковского областного суда от 20.09.2013 по делу N 3-9/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующей строки 9 приложения к приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 06.11.2012 N 41-т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями ">



ПСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 20 сентября 2013 г. по делу № 3-9/2013

Псковский областной суд в составе:
председательствующего судьи Панова И.М.,
при секретаре Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Псковской областной общественной организации защиты прав потребителей "Наше право", действующей в защиту прав неопределенного круга потребителей, об оспаривании Приказа Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике № 41-т от 06 ноября 2012 года "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (в том числе бюджетным организациям)" в части тарифов для МУП "Палкинская ПМК",

установил:

Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике 06 ноября 2012 года принят приказ № 41-т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (в том числе бюджетным организациям)".
Пунктом 1 приказа утверждены и введены в действие тарифы на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающих организаций (в том числе бюджетным организациям), с календарной разбивкой согласно приложению к приказу.
Приказ опубликован в газете "Псковская правда" № 246 - 248 от 13 ноября 2012 года, в соответствии с пунктом 3 приказа вступил в силу с 01 января 2013 года.
Псковская областная общественная организация защиты прав потребителей "Наше право" обратилась с заявлением о признании недействительным приказа Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике № 41-т от 06 ноября 2012 года в части установления тарифов для МУП "Палкинская ПМК", как противоречащего федеральному законодательству, полагая, что данные тарифы экономически необоснованны, завышены, нарушают права неопределенного круга лиц - потребителей Палкинского района.
В судебном заседании представитель ПООО ЗПП "Наше право" Н. заявленные требования поддержала.
Представители Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике У., Г. возражали против удовлетворения заявления, пояснив, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному законодательству, принят в пределах компетенции комитета, в соответствии с установленным порядком его принятия.
Представитель Муниципального унитарного предприятия "Палкинская передвижная механизированная колонна" Е. полагала заявление ПОО ОЗПП "Наше право" не подлежащим удовлетворению.
Представитель Федеральной службы по тарифам в судебное заседание не явился, отзыв на заявление ПОО ОЗПП "Наше право" не представил.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Морозовой Е.А., полагавшей заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.
Судом установлено, что 06 ноября 2012 года Государственным комитетом Псковской области по тарифам и энергетике принят приказ № 41-т "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (в том числе бюджетным организациям)".
Данный приказ опубликован в газете "Псковская правда" № 246 - 248 от 13 ноября 2012 года, вступил в законную силу 01 января 2013 года.
В строке 9 приложения к приказу указаны тарифы на тепловую энергию для МУП "Палкинская ПМК", в том числе для населения: с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года - 2072,34 руб./Гкал (с НДС); с 01 июля 2013 года - 2150,67 руб./Гкал (с НДС).
Пунктом 1 части 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении" определено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы на тепловую энергию (мощность).
В силу пункта 1.1 Положения о Государственном комитете Псковской области по тарифам и энергетике, утвержденного Постановлением Администрации Псковской области от 29 марта 2011 года № 110, Государственный комитет Псковской области по тарифам и энергетике (далее - Государственный комитет) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственно-властные полномочия исполнительно-распорядительного характера в области государственного регулирования цен (тарифов) на товары (продукцию, услуги), а также в области энергетики, энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии с пунктами 1.3, 3.1.31 Положения, Государственный комитет принимает и издает (публикует) в форме приказов правовые акты по вопросам государственного регулирования тарифов, имеющие нормативный характер и являющиеся обязательными для исполнения на территории области в порядке, аналогичном с исполнением актов Администрации области.
Порядок установления экономически обоснованного тарифа предусмотрен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109, которым утверждены Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации и Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации.
Согласно пунктам 7, 10, 16, 18 и 19 названных Правил установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют в регулирующий орган соответствующие материалы, обосновывающие необходимость установления для них особого тарифа на электроэнергию, отпускаемую потребителям по распределительным сетям. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений по установлению тарифа и их предельных уровней. Решение об установлении такого тарифа принимается на заседании регулирующего органа.
Из материалов дела следует, что МУП "Палкинская ПМК" обратилось в Государственный комитет с заявлением об утверждении тарифа на тепловую энергию на 2013 год с приложением документов, перечень которых определен пунктом 10 Правил.
Экспертами - сотрудниками Государственного комитета проведена экспертиза предложений по установлению тарифа, составлено экспертное заключение, которым признан экономически обоснованным тариф на тепловую энергию для населения, с теплоносителем - горячая вода: с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года - 2072,34 руб./Гкал (включая НДС), снижение на 14,36% к действующему тарифу; с 01 июля 2013 года - 2150,67 руб./Гкал (включая НДС), увеличение тарифа на 3,78% к предыдущему уровню.
Решение об установлении тарифов принято на заседании коллегии Государственного комитета, правомочность которого подтверждена.
Таким образом, суд признает, что приказ № 41-т от 06 ноября 2012 года в оспариваемой части принят Государственным комитетом в пределах предоставленных ему полномочий, в установленном законом порядке, опубликован в средстве массовой информации, определенном в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов.
Экономическая обоснованность тарифа учитывается при его установлении органом власти в соответствии с его компетенцией, а не судом, обладающим в силу статьи 253 ГПК РФ правом проверить оспариваемый акт на предмет его соответствия федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу.
Таким образом, при рассмотрении настоящего дела суд не может давать оценку степени экономической обоснованности тарифа, установленного Государственным комитетом в пределах его компетенции.
Заявитель полагает, что при утверждении оспариваемого тарифа были нарушены положения статей 10, 12 Закона РФ "О защите прав потребителей", пунктов 31, 33 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, пункта 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731.
Суд находит данные доводы несостоятельными, поскольку указанные положения нормативных правовых актов регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, и не распространяются на деятельность органов тарифного регулирования по установлению тарифов на коммунальные услуги.
При таких обстоятельствах основания для признания оспариваемого приказа Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике № 41-т от 06 ноября 2012 года в оспариваемой части противоречащим требованием федерального законодательства отсутствуют, в связи с чем требования заявителя удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 194, 196 - 199, 253 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Псковской областной общественной организации защиты прав потребителей "Наше право", действующей в защиту прав неопределенного круга потребителей, о признании недействующей строки 9 Приложения к Приказу Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике № 41-т от 06 ноября 2012 года "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую потребителям энергоснабжающими организациями (в том числе бюджетным организациям)" отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Российской Федерации через Псковской областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 25 сентября 2013 года.

Судья Псковского областного суда
И.М.ПАНОВ


------------------------------------------------------------------