Приказ Государственного комитета Псковской области по культуре от 26.04.2013 N 207 "Об утверждении Административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по культуре государственной функции по осуществлению государственного контроля за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами"
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ
ПРИКАЗ
от 26 апреля 2013 г. № 207
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПО КУЛЬТУРЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ
ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО
ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, А ТАКЖЕ
ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СОБСТВЕННИКОВ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
ЭТИМИ ОБЪЕКТАМИ
В соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации", Законом области от 10.05.1999 № 37-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области", Положением о Государственном комитете Псковской области по культуре, утвержденным постановлением Администрации области от 18.02.2010 № 43, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент исполнения Государственным комитетом Псковской области по культуре государственной функции по осуществлению государственного контроля за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами.
2. Отделу государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия обеспечить опубликование (размещение) утвержденного настоящим приказом административного регламента исполнения Государственным комитетом Псковской области по культуре государственной функции по осуществлению государственного контроля за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами:
2.1. в газете "Псковская правда";
2.2. на официальном сайте Государственного комитета Псковской области по культуре;
2.3. в правовой системе "Кодекс".
3. Признать утратившим силу приказ Государственного комитета Псковской области по культуре от 03.12.2010 № 292 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление государственного контроля за выполнением собственниками и пользователями объектов культурного наследия условий охранного обязательства".
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя председателя Государственного комитета Псковской области по культуре Н.Л.Сергееву.
И.о. председателя Государственного
комитета Псковской области по культуре
Н.Л.СЕРГЕЕВА
Утвержден
приказом
Государственного комитета
Псковской области по культуре
от 26 апреля 2013 г. № 207
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМ КОМИТЕТОМ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО КУЛЬТУРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ УСЛОВИЙ ОХРАННЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ, ВЫЯВЛЕННЫХ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО
НАСЛЕДИЯ, А ТАКЖЕ ОХРАННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ СОБСТВЕННИКОВ
ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ
И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ЭТИМИ ОБЪЕКТАМИ
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции
Государственная функция по осуществлению государственного контроля за выполнением условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия, а также охранных обязательств собственников объектов культурного наследия регионального значения и пользователей этими объектами (далее также - государственная функция).
2. Наименование государственного органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
Государственная функция исполняется Государственным комитетом Псковской области по культуре (далее - Комитет).
3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции регулируется следующими нормативными правовыми актами:
1) Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Российская газета", № 116 - 117, 29.06.2002);
2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", № 266, 30.12.2008);
3) постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1204 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 25.01.2010, № 4, ст. 397);
4) Закон Псковской области от 10 мая 1999 г. № 37-ОЗ "О государственной охране и использовании объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) на территории Псковской области" ("Псковская правда", № 102, 02.06.1999);
5) постановление Администрации Псковской области от 25 августа 2010 г. № 312 "Об утверждении форм документов, составляемых в ходе и по результатам проведения проверок в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, а также порядка их заполнения и учета" ("Псковская правда", № 201 - 202, 02.09.2010);
6) постановление Администрации Псковской области от 18 февраля 2010 г. № 43 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Псковской области по культуре" ("Псковская правда", № 35, 26.02.2010).
4. Предмет государственного контроля
Предметом государственного контроля является соблюдение собственниками (пользователями) (далее - объекты проверки) объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - объекты культурного наследия) условий охранных обязательств.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля
5.1. При осуществлении государственного контроля должностные лица Комитета самостоятельно и с привлечением экспертов имеют право:
1) посещать объекты культурного наследия, в том числе объекты, расположенные на территориях, подлежащих государственной охране, производить осмотр, изучение, обмеры, фото- и видеофиксацию, а также совершать иные действия, необходимые для осуществления государственного контроля;
2) знакомиться в установленном порядке с документами и иными необходимыми для осуществления государственного контроля материалами, запрашивать и бесплатно получать их копии;
3) получать от объектов проверки объяснения по факту нарушения законодательства Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.
5.2. При осуществлении государственного контроля должностные лица Комитета обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы объектов проверки. При проведении проверки в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей соблюдать требования Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
3) проводить проверку на основании приказа председателя Комитета или лица, его замещающего, о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа председателя Комитета, или лица, его замещающего, и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", копии документа о согласовании проведения проверки, если объектом проверки является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель;
5) не препятствовать объекту проверки присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять объекту проверки, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить объект проверки с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для сохранности объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов объекта проверки;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании объектом проверки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки;
11) не требовать от объекта проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе объекта проверки ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю
6.1. Объект проверки при проведении проверки имеет право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав объекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Объект проверки обязан предоставить должностным лицам Комитета, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов и представителей экспертных организаций на объекты культурного наследия, подлежащие контролю.
6.3. Объект проверки, допустивший нарушение условий охранных обязательств, необоснованно препятствующий проведению проверки, уклоняющийся от проведения проверки и (или) не исполняющий в установленный срок предписания Комитета об устранении выявленных нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. Описание результата исполнения государственной функции
Результатом исполнения государственной функции являются: составление акта проверки и принятие мер, в том числе носящих предупредительный, пресекательный и профилактический характер, и направленных на недопущение нарушений законодательства Российской Федерации в сфере охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
1.1. Исполнение государственной функции осуществляется отделом государственного контроля и надзора в области охраны объектов культурного наследия Комитета (далее - отдел государственного контроля Комитета), расположенным по адресу: г. Псков, ул. Пушкина, 3/13.
Почтовый адрес: 180007, г. Псков, ул. Некрасова, д. 23.
Адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет): gkk.pskov.ru.
Адрес электронной почты: cult-info@obladmin.pskov.ru.
График работы Комитета:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00, перерыв - с 13.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефоны для получения информации, связанной с исполнением государственной функции:
приемная Комитета - 8(8112) 699-888,
отдел государственного контроля Комитета - 8(8112) 721-458, 8(8112) 721-455.
1.2. Информация о порядке исполнения государственной функции, правовых основаниях проведения проверок, сроках проведения проверок, порядке обжалования действий (бездействий) должностного лица и решений, принимаемых при исполнении государственной функции, предоставляется гражданам непосредственно в помещении Комитета на личном приеме, а также посредством ее размещения на информационных стендах, по электронной почте, в сети Интернет: на официальном сайте Комитета. Также информация может быть предоставлена по телефонам Комитета, указанным в пункте 1.1 настоящего раздела.
1.3. На информационных стендах размещаются:
1) почтовый адрес Комитета;
2) адрес официального сайта Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции;
4) номера телефонов отдела, ответственного за исполнение государственной функции.
2. Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю
Государственная функция исполняется бесплатно. Взимание платы за исполнение государственной функции полностью либо на отдельных этапах не допускается.
3. Срок исполнения государственной функции
3.1. Срок проведения документарной и (или) выездной проверок не может превышать двадцати рабочих дней.
3.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, специалистов и экспертов, участвующих в выездной плановой проверке, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Комитета, или лицом, его замещающим, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
3.3. Продолжительность проверки в отношении физического лица составляет до двадцати рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки исполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, особенности выполнения административных
процедур (действий) в электронной форме
1. Состав административных процедур (действий) при исполнении государственной функции
1.1. При исполнении государственной функции осуществляются следующие административные процедуры:
1) подготовка приказа о проведении плановой проверки;
2) проведение плановой документарной проверки;
3) проведение плановой выездной проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) принятие мер по результатам проверки.
1.2. Блок-схема административных процедур исполнения государственной функции приведена в приложении № 1 к настоящему административному регламенту.
2. Административная процедура "Подготовка приказа о проведении плановой проверки"
2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является установленный планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом председателя Комитета или лица, его замещающего, срок проведения плановой проверки.
2.2. В отношении объектов проверок Комитетом проводятся плановые документарные и (или) выездные проверки.
2.3. Плановые проверки проводятся:
1) по месту нахождения Комитета без выезда на место нахождения объекта проверки (далее - документарные проверки);
2) по месту нахождения объекта культурного наследия, собственником или пользователем которого является объект проверки (далее - выездные проверки).
2.4. Проверка проводится должностными лицами Комитета исключительно в составе комиссии, состоящей не менее чем из двух гражданских служащих Комитета. Проведение проверки одним должностным лицом не допускается.
2.5. Председателем комиссии по проведению проверки назначается первый заместитель председателя Комитета, в должностные обязанности которого входит общее руководство отделом государственного контроля Комитета (далее - первый заместитель председателя Комитета).
2.6. Должностное лицо или сотрудник отдела государственного контроля Комитета подготавливает проект приказа о проведении плановой проверки (далее - проект приказа) за 14 рабочих дней до начала наступления срока проведения плановой проверки и передает его в отдел правовой экспертизы и нормативного регулирования в области охраны объектов культурного наследия (далее - отдел правовой экспертизы Комитета).
2.7. Должностное лицо или сотрудник отдела правовой экспертизы Комитета в течение трех рабочих дней со дня поступления к нему проекта приказа осуществляет правовую экспертизу проекта приказа, согласовывает и передает его первому заместителю председателя Комитета.
Первый заместитель председателя Комитета в течение одного рабочего дня со дня поступления к нему согласованного должностным лицом или сотрудником отдела правовой экспертизы Комитета проекта приказа согласовывает его и передает на подпись председателю Комитета или лицу, его замещающему.
Председатель Комитета или лицо, его замещающее, в течение двух рабочих дней со дня поступления к нему согласованного должностным лицом или сотрудником отдела правовой экспертизы Комитета и первым заместителем председателя Комитета проекта приказа подписывает его и передает сотруднику Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции.
2.8. Сотрудник Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация исходящей корреспонденции, в день поступления к нему подписанного председателем Комитета или лицом, его замещающим, приказа в установленном порядке регистрирует его и направляет в отдел государственного контроля Комитета.
3. Административная процедура "Проведение плановой документарной проверки"
3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие приказа, подписанного председателем Комитета, или лицом, его замещающим, о проведении плановой документарной проверки.
3.2. Копия приказа о проведении плановой документарной проверки направляется объекту проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах объекта проверки, связанные с исполнением им условий охранного обязательства.
3.4. В процессе проведения плановой документарной проверки должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, проверяют документы и материалы, подтверждающие факт исполнения объектом проверки условий охранного обязательства.
3.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, рассматривают документы в отношении объекта проверки, имеющиеся в распоряжении Комитета, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении объекта проверки мероприятий государственного контроля, характеризующие исполнение объектом проверки условий охранного обязательства.
3.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, не позволяет оценить исполнение объектом проверки условий охранного обязательства, Комитет направляет в адрес объекта проверки мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения плановой документарной проверки документы, относящиеся к предмету проверки.
3.7. Объект проверки обязан направить в Комитет указанные в мотивированном запросе документы в течение десяти рабочих дней со дня получения указанного запроса.
3.8. Документы, указанные в мотивированном запросе, предоставляются в виде копий, заверенных печатью объекта проверки и подписью руководителя (или иного уполномоченного должностного лица) объекта проверки (для юридического лица и индивидуального предпринимателя) или подписью физического лица с указанием фамилии, имени, отчества.
3.9. В случае если в ходе плановой документарной проверки выявлены ошибки или противоречия в представленных объектом проверки документах, либо сведения, содержащиеся в этих документах, не соответствуют сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля, Комитет направляет объекту проверки запрос об этом с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня направления запроса необходимые пояснения в письменной форме.
3.10. Запрос о выявленных несоответствиях и необходимости дать пояснения направляется объекту проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доводится до его сведения лично под расписку, либо посредством телефонограммы, факсимильной связи, электронной почты, либо любым иным возможным способом, подтверждающим факт его получения объектом проверки, в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня его подписания председателем Комитета или лицом, его замещающим.
3.11. Объект проверки, представляющий в Комитет пояснения относительно выявленных ошибок или противоречий в представленных документах, вправе представить дополнительно в Комитет документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.12. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, обязаны рассмотреть представленные объектом проверки пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Комитет установит признаки нарушения условий охранного обязательства, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
4. Административная процедура "Проведение плановой выездной проверки"
4.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наличие приказа, подписанного председателем Комитета или лицом, его замещающим, о проведении плановой выездной проверки.
4.2. Копия приказа о проведении плановой выездной проверки направляется объекту проверки не позднее чем в течение трех рабочих дней до дня начала проведения проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
4.3. Предметом выездной проверки является фактическая оценка на месте исполнения объектом проверки условий охранного обязательства.
4.4. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, подтверждающих факт исполнения объектом проверки условий охранного обязательства;
2) оценить соответствие деятельности объекта проверки условиям подписанного им охранного обязательства.
4.5. По прибытии на место нахождения объекта культурного наследия должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение выездной проверки, предъявляют свои служебные удостоверения и вручают объекту проверки либо его представителю копию приказа о проведении проверки.
4.6. Факт получения копии приказа о проведении выездной проверки удостоверяется подписью объекта проверки либо его представителя на оригинале приказа о проведении проверки, с указанием должности, фамилии, имени и отчества, а также даты и времени его получения.
4.7. Оригинал приказа о проведении проверки остается у должностного лица Комитета, осуществляющего проверку.
4.8. Должностное лицо Комитета, осуществляющее проверку, знакомит объект проверки с правами и обязанностями проверяемого.
5. Административная процедура "Оформление результатов проверки"
5.1. Акт проверки составляется должностными лицами Комитета, уполномоченными на проведение проверки, по результатам проверки, в том числе исходя из результатов изучения материалов, документов и пояснений объекта проверки.
5.2. Акт проверки составляется по завершении проверки по установленной форме в течение трех рабочих дней в двух экземплярах.
5.3. Акт проверки подписывается всеми должностными лицами Комитета, осуществлявшими проверку.
5.4. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение условий охранного обязательства, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы и их копии.
5.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, устанавливают по согласованию с объектом проверки срок для ознакомления, подписания и вручения акта по результатам проверки, но не позднее трех рабочих дней со дня завершения проверки.
5.6. Акт проверки с копиями приложений вручается объекту проверки или его уполномоченному лицу под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
В случае отказа объекта проверки (его представителя) от ознакомления и подписания акта проверки, а также его получения, должностное лицо Комитета, уполномоченное на проведение проверки, выполняет надпись на обоих экземплярах акта проверки: "От получения для ознакомления акта проверки отказался" с указанием должности, фамилии, имени, отчества объекта проверки или его уполномоченного лица и удостоверяет ее своей подписью и подписью не менее одного должностного лица Комитета, входящего в состав комиссии по проверке. Указанный акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
5.7. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключение по результатам проведенных исследований, специальных расследований и экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается в том же порядке.
5.8. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.9. По окончании выездной проверки в журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку, его или их подписи.
5.10. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
5.11. Объект проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней со дня получения акта проверки вправе представить в Комитет в письменной форме возражения в отношении акта проверки. При этом объект проверки вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
6. Административная процедура "Принятие мер по результатам проверки"
6.1. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, в случае выявления при проведении проверки нарушений условий охранного обязательства, обязаны принять следующие меры:
1) выдать предписание собственнику объекта культурного наследия или пользователю объекта культурного наследия об устранении выявленных нарушений условий охранных обязательств со ссылками на нормативный правовой акт и сроками устранения выявленных нарушений;
2) привлечь объекты проверки, допустившие выявленные нарушения, к ответственности.
6.2. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, составляют предписание об устранении нарушения по утвержденной форме.
Предписание об устранении нарушений подписывается председателем комиссии по проведению проверки.
6.3. Предписание об устранении нарушения является неотъемлемым приложением к акту проверки и подлежит вручению объекту проверки или его представителю одновременно с вручением ему экземпляра акта проверки. Подготовка, оформление или вручение предписания об устранении нарушения после подписания и вручения акта проверки не допускаются.
6.4. Объект проверки, действия (бездействие) которого в результате проверки были квалифицированы как нарушение условий охранного обязательства, обязано в срок, указанный в предписании об устранении нарушения, принять исчерпывающие меры для устранения выявленного нарушения, его причин и последствий.
6.5. Должностные лица Комитета, уполномоченные на проведение проверки, обязаны установить в предписании об устранении нарушения срок его выполнения, а также срок уведомления объектом проверки Комитета об исполнении требований предписания об устранении нарушения.
6.6. Все требования, содержащиеся в предписании об устранении нарушения, подлежат исполнению в полном объеме и в установленные сроки.
6.7. Неполное либо неточное исполнение требований предписания об устранении нарушения рассматривается как неисполнение такого предписания.
6.8. В случае невозможности исполнения требований предписания об устранении нарушения по причинам, не зависящим от объекта проверки, допустившего нарушения условий охранного обязательства, такой объект проверки вправе не позднее чем за десять рабочих дней до истечения срока исполнения предписания об устранении нарушения обратиться к председателю Комитета, или лицу, его замещающему, с мотивированным ходатайством о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения.
6.9. После получения такого ходатайства председатель Комитета, либо лицо, его замещающее, рассматривает материалы проверки, оценивает характер, степень, длительность, опасность выявленного нарушения, а также аргументы, приведенные объектом проверки, допустившим нарушения, в обоснование своего заявления о продлении сроков исполнения предписания об устранении нарушения, и принимает решение о возможности либо невозможности удовлетворения данного заявления.
6.10. В случае принятия решения о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения такое решение оформляется в виде приказа, который подписывается председателем Комитета или лицом, его замещающим. В приказе в обязательном порядке устанавливаются новые сроки исполнения предписания.
6.11. Решение об отказе в продлении срока исполнения предписания оформляется в виде уведомления.
6.12. Срок рассмотрения вопроса о продлении срока исполнения предписания, либо отказа в его продлении составляет три рабочих дня со дня получения Комитетом мотивированного ходатайства объекта проверки, которому такое предписание выдано.
6.13. Копия приказа о продлении срока исполнения предписания либо уведомление об отказе в его продлении направляется объекту проверки в течение одного рабочего дня со дня его подписания председателем Комитета или лицом, его замещающим, заказным письмом с уведомлением о вручении либо иным путем, позволяющим подтвердить факт получения его объектом проверки.
6.14. В случае, если в действиях (бездействии) объекта проверки, допустившего нарушение условий охранного обязательства, усматриваются признаки административного правонарушения, в отношении него возбуждается дело об административном правонарушении.
6.15. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента
1. Формами контроля за исполнением административного регламента являются:
1) текущий контроль за исполнением административного регламента;
2) проведение проверок за исполнением административного регламента.
2. Текущий контроль за исполнением административного регламента осуществляют:
1) председатель Комитета при подписании приказа о проведении проверки;
2) первый заместитель председателя Комитета при проведении проверки, подписании акта проверки.
3. Проведение проверок осуществляется в случае поступления в Комитет жалоб на решения, действия (бездействие) сотрудников Комитета, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
4. Для проведения проверок на основании приказа Комитета формируется комиссия, в состав которой включаются заместитель председателя Комитета, в должностные обязанности которого входит общее руководство отделом правовой и кадровой работы, сотрудник отдела правовой и кадровой работы и сотрудник отдела правовой экспертизы и нормативного регулирования в области охраны объектов культурного наследия.
5. Результаты проверок оформляются актом комиссии, в котором делаются выводы о надлежащем или ненадлежащем исполнении административного регламента, устанавливаются лица, допустившие ненадлежащее исполнение административного регламента.
6. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и
действий (бездействия) Комитета, а также должностных лиц,
государственных служащих
1. Действия (бездействие) сотрудников Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы объектом проверки в досудебном (внесудебном) порядке.
2. Объект проверки может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение его прав и законных интересов при проведении проверки;
2) нарушение срока проведения проверки;
3) истребование у объекта проверки документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Псковской области для исполнения государственной функции;
4) вынесение должностными лицами, осуществляющими проведение проверки, противоправных решений;
5) некорректного поведения или нарушения служебной этики при проведении проверки.
3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Комитет. Жалобы на решения, принятые председателем Комитета, подаются в Администрацию области. Рассмотрение жалобы при ее подаче в Администрацию области осуществляется в порядке, установленном Администрацией области.
4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием сети Интернет, официального сайта Комитета, Единого портала государственных услуг и Портала государственных и муниципальных услуг Псковской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
6. Жалоба, поступившая в Комитет, в течение трех дней со дня ее поступления регистрируется в установленном порядке сотрудником Комитета, в должностные обязанности которого входит регистрация входящей корреспонденции, и передается на рассмотрение должностному лицу, наделенному полномочиями по рассмотрению жалоб.
7. Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
8. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 8 настоящего раздела, объекту проверки в письменной форме и по желанию объекта проверки в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту исполнения
Государственным комитетом Псковской области по
культуре государственной функции по осуществлению
государственного контроля за выполнением условий
охранных обязательств при приватизации объектов
культурного наследия регионального значения,
выявленных объектов культурного наследия,
а также охранных обязательств собственников
объектов культурного наследия регионального
значения и пользователей этими объектами
Блок-схема
исполнения государственной функции
Подготовка приказа о проведении плановой проверки
\/
Проведение плановой документарной
и выездной проверки
\/
Составление акта проведения проверки
\/ \/
В случае выявления при проведении Привлечение объекта проверки к
проверки нарушений условий административной ответственности в
охранного обязательства выдача случае выявления в действиях
объекту проверки предписания об (бездействии) объекта проверки
устранении выявленных нарушений признаков административного
правонарушения
\/
Контроль за исполнением предписания
\/
Продление сроков исполнения
предписания
------------------------------------------------------------------