По датам

2013

2014

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Псковской области от 11.01.2013 N 1 "Об утверждении Порядка общественного обсуждения социально значимых проектов правовых актов Администрации области и Губернатора области"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 января 2013 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО
ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И
ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 19.07.2013 № 314, от 14.10.2013 № 467)

На основании Закона области от 19 февраля 2002 г. № 174-ОЗ "О системе органов исполнительной власти Псковской области" Администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок общественного обсуждения социально значимых проектов правовых актов Администрации области и Губернатора области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.п. Губернатора области
М.К.ЖАВОРОНКОВ





Утвержден
постановлением
Администрации области
от 11 января 2013 г. № 1

ПОРЯДОК
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ПРОЕКТОВ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ И ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. постановлений Администрации Псковской области
от 19.07.2013 № 314, от 14.10.2013 № 467)

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок регулирует процесс организации и проведения общественного обсуждения проектов социально значимых правовых актов Администрации области и Губернатора области, имеющих концептуальное значение и регулирующих общественные отношения в сферах, имеющих повышенную общественную значимость и резонанс.
1.2. Общественное обсуждение проектов социально значимых правовых актов Администрации области и Губернатора области - форма реализации прав населения (общественности) на участие в процессе принятия решений Администрацией области, Губернатором области по общественно значимым вопросам.
1.3. Общественное обсуждение проектов социально значимых правовых актов Администрации области и Губернатора области (далее также - проекты) проводится с целью:
информирования общественности о принимаемых органами исполнительной власти области решениях по социально значимым вопросам;
выявления общественного мнения по социально значимым вопросам;
осуществления диалога органов исполнительной власти области с общественностью при принятии социально значимых решений;
создания условий для активизации взаимодействия различных общественных групп и их представителей при формировании общественного мнения по подготавливаемым и принимаемым решениям органов исполнительной власти области;
оказания влияния общественности на принятие решений органов исполнительной власти области по социально значимым вопросам.
1.4. Положения настоящего Порядка обязательны для соблюдения всеми участниками общественного обсуждения проектов.

2. Предмет общественного обсуждения проектов
социально значимых правовых актов Администрации
области и Губернатора области

2.1. Предметом вынесения для общественного обсуждения являются разрабатываемые Администрацией области или иными органами исполнительной власти области проекты, определяющие направления социально-экономического развития области в целом и развития отдельных отраслей и оказывающие влияние на уровень социального благополучия и качества жизни населения области.
2.2. На общественное обсуждение выносятся:
2.2.1. проекты государственных (региональных) программ;
2.2.2. проекты стратегий действий в определенных сферах на среднесрочную и долгосрочную перспективу;
2.2.3. иные проекты по решению Губернатора области.

3. Порядок организации проведения общественного обсуждения
проектов социально значимых правовых актов Администрации
области и Губернатора области

3.1. Общественное обсуждение проектов, указанных в подпунктах 2.2.1, 2.2.2 пункта 2.2 настоящего Порядка, осуществляется после согласования проекта в установленном порядке заместителем Губернатора области - Руководителем Аппарата Администрации области.
(в ред. постановления Администрации Псковской области от 14.10.2013 № 467)
Решение о проведении общественного обсуждения проектов, указанных в подпункте 2.2.3 пункта 2.2 настоящего Порядка, принимается Губернатором области на основании предложений заместителя Губернатора области - Руководителя Аппарата Администрации области.
3.2. В целях организации общественного обсуждения проекта издается приказ по Аппарату Администрации области, в котором указывается:
наименование проекта правового акта, выносимого на общественное обсуждение;
форма общественного обсуждения;
срок проведения общественного обсуждения;
ответственный за проведение и представление результатов общественного обсуждения.

4. Формы общественного обсуждения проектов
социально значимых правовых актов Администрации
области и Губернатора области и порядок их проведения

4.1. Общественное обсуждение проектов осуществляется в следующих формах:
4.1.1. общественное обсуждение, организованное в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале государственных органов Псковской области либо с использованием сайта http://turchak.ru;
4.1.2. направление проекта в Общественную палату Псковской области для применения механизмов обсуждения с участием общественных объединений;
4.1.3. консультации с представителями фракций Псковского областного Собрания депутатов;
4.1.4. публичные слушания;
4.1.5. направление проекта для обсуждения в Совет при Губернаторе области по взаимодействию с региональными отделениями политических партий (далее - Совет при Губернаторе области).
(пп. 4.1.5 введен постановлением Администрации Псковской области от 19.07.2013 № 314)
4.2. Общественное обсуждение в форме, предусмотренной подпунктом 4.1.1 пункта 4.1 настоящего Порядка, организуется ответственным, определенным в приказе по Аппарату Администрации области, указанном в пункте 3.2 настоящего Порядка (далее - ответственный), путем размещения проекта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на Портале государственных органов Псковской области либо с использованием сайта http://turchak.ru и обобщения поступивших в отведенные для общественного обсуждения сроки предложений (рекомендаций, замечаний), которые отражаются в протоколе, оформляемом ответственным по результатам общественного обсуждения.
4.3. Общественное обсуждение в форме, предусмотренной подпунктом 4.1.2 пункта 4.1 настоящего Порядка, организуется ответственным путем направления проекта в Общественную палату Псковской области и осуществления взаимодействия с ней до получения решения Общественной палаты Псковской области по проекту.
4.4. Общественное обсуждение в форме, предусмотренной подпунктом 4.1.3 пункта 4.1 настоящего Порядка, может быть организовано ответственным следующими способами:
4.4.1. направление фракциям Псковского областного Собрания депутатов проектов для рассмотрения и получение по результатам рассмотрения письменных ответов;
4.4.2. обсуждение с личным участием представителей фракций Псковского областного Собрания депутатов, по результатам которого ответственный оформляет протоколом, содержащим тезисы выступлений участников обсуждения, затрагиваемые вопросы и ответы на них, поступившие предложения (рекомендации, замечания).
4.5. Общественное обсуждение в форме, предусмотренной подпунктом 4.1.4 пункта 4.1 настоящего Порядка, организуется ответственным с учетом следующих положений:
4.5.1. в публичных слушаниях могут принимать участие:
Губернатор области, заместители Губернатора области, руководители органов исполнительной власти области и подразделений Аппарата Администрации области;
депутаты Псковского областного Собрания депутатов;
Уполномоченный по правам человека в Псковской области;
Уполномоченный по правам ребенка в Псковской области;
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Псковской области;
члены Общественной палаты Псковской области;
члены общественных объединений;
представители средств массовой информации;
иные организации и физические лица;
4.5.2. перед началом публичных слушаний его участники подлежат регистрации. В регистрационной форме указываются фамилия, имя, отчество, место жительства участника публичных слушаний, по желанию - принадлежность к какой-либо организации;
4.5.3. председательствует на публичных слушаниях Губернатор области или уполномоченное им лицо. Секретарем публичных слушаний назначается представитель ответственного, на которого возлагается обязанность по ведению протокола публичных слушаний.
В начале публичных слушаний путем открытого голосования большинством голосов от числа участников слушаний принимаются повестка и регламент проведения.
Председательствующий ведет публичные слушания, следит за порядком обсуждения вопросов, предоставляет слово участникам публичных слушаний для выступления;
4.5.4. выступления участников, затрагиваемые вопросы и ответы на них, предложения (рекомендации, замечания) по проекту заносятся в протокол публичных слушаний. Протокол подписывается председательствующим и секретарем публичных слушаний.
К протоколу прилагается список зарегистрированных участников публичных слушаний, а также копии заявлений, предложений, замечаний рекомендаций, поступивших в письменной форме.
4.6. Общественное обсуждение в форме, предусмотренной подпунктом 4.1.5 пункта 4.1 настоящего Порядка, организуется ответственным путем направления проекта в Совет при Губернаторе области для получения решения Совета при Губернаторе области по проекту.
(п. 4.6 введен постановлением Администрации Псковской области от 19.07.2013 № 314)

5. Порядок учета результатов
общественного обсуждения проектов

5.1. Результаты общественного обсуждения носят рекомендательный характер.
5.2. Оформленные по результатам общественного обсуждения документы, указанные в пунктах 4.2 - 4.5 настоящего Порядка, в течение 3 дней после проведения общественного обсуждения направляются ответственным разработчику проекта.
В срок не позднее 3 дней со дня получения указанных документов разработчик проекта готовит пояснительную записку по существу каждого представленного предложения (рекомендации, замечания) по проекту и направляет ее вместе с поступившими документами заместителю Губернатора области - Руководителю Аппарата Администрации области для оценки результатов общественного обсуждения и необходимости доработки проекта.
5.3. В случае выявления необходимости в доработке проект возвращается на доработку разработчику.
5.4. При отсутствии необходимости в доработке проект выносится на заседание Администрации области либо представляется на подписание Губернатору области с приложением документов, оформленных по результатам общественного обсуждения.


------------------------------------------------------------------