Постановление Администрации города Великие Луки от 11.09.2013 N 2086 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Великие Луки" на 2010 - 2014 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЕЛИКИЕ ЛУКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2013 г. № 2086
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "ОБ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ "ГОРОД ВЕЛИКИЕ ЛУКИ"
НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты", Уставом муниципального образования "Город Великие Луки", распоряжением Администрации города Великие Луки от 16.12.2008 № 2623-р "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Великие Луки" Администрация города Великие Луки постановляет:
1. Муниципальную целевую программу "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности в муниципальном образовании "Город Великие Луки" на 2010 - 2014 годы", утвержденную постановлением Администрации города Великие Луки от 30.09.2010 № 380, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Финансовому управлению Администрации города Великие Луки предусмотреть финансирование программы в бюджете города Великие Луки на 2010 - 2014 годы.
3. Отделу по связям с общественностью и информационному обеспечению Администрации города Великие Луки опубликовать настоящее постановление в газете "Великолукская правда Новости" и разместить в сети интернет на официальном сайте города Великие Луки - www.vluki.reg60.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города по вопросам экономического развития и финансовой политике.
Исполняющий обязанности главы
Администрации города
В.Б.КАМЕНСКИЙ
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 11 сентября 2013 г. № 2086
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
"ГОРОД ВЕЛИКИЕ ЛУКИ" НА 2010 - 2014 ГОДЫ"
г. Великие Луки, 2013 год
Раздел I. Паспорт муниципальной целевой программы
"Об энергосбережении и повышении энергетической
эффективности в муниципальном образовании
"Город Великие Луки" на 2010 - 2014 годы"
Наименование Муниципальная целевая программа "Об энергосбережении
программы и повышении энергетической эффективности в
муниципальном образовании "Город Великие Луки" на
2010 - 2014 годы"
Основание разработки - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об
программы энергосбережении и повышении энергетической
эффективности и внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ";
- постановление Правительства РФ от 31 декабря 2009
года № 1225 "О требованиях к региональным и
муниципальным программам в области энергосбережения
и повышения энергетической эффективности";
- приказ Минэкономразвития от 17.02.2010 № 61 "Об
утверждении примерного перечня мероприятий в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности";
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в
виду приказ Министерства регионального развития Российской Федерации
от 07.06.2010 № 273, а не приказ Министра регионального развития РФ
от 07.06.2010 № 273.
------------------------------------------------------------------
- приказ Министра регионального развития РФ от 7
июня 2010 года № 273 "Об утверждении Методики
расчета значений целевых показателей в области
энергосбережения и повышения энергетической
эффективности, в том числе в сопоставимых условиях";
- распоряжение Администрации города Великие Луки от
06.04.2010 № 722-р "О подготовке муниципальной
целевой программы "Об энергосбережении и повышении
энергетической эффективности в муниципальном
образовании "Город Великие Луки" на 2010 - 2014
годы"
Заказчик программы Администрация города
Разработчики Управление жилищно-коммунального хозяйства,
программы Управление образования, комитет культуры, МП
"Водоканал", МУП "Тепловые сети", комитет экономики
Администрации города
Исполнитель- Комитет экономики Администрации города
координатор
программы
Исполнители Управление жилищно-коммунального хозяйства,
программы Управление образования, комитет культуры, МП
"Водоканал", МУП "Тепловые сети", Администрация
города, МУ ДОД ДЮСШ "Центр Единоборств"
Цели и задачи Основными целями программы являются:
программы - повышение энергетической эффективности при
производстве, передаче и потреблении энергетических
ресурсов в городе Великие Луки;
- создание условий для перевода бюджетной сферы
муниципального образования на энергосберегающий путь
развития.
Задачи программы:
- расширение практики применения энергосберегающих
технологий при модернизации, реконструкции и
капитальном ремонте основных фондов объектов
энергетики и коммунального комплекса;
- проведение комплекса технологических и
организационно-правовых мероприятий по управлению
энергосбережением при производстве, передаче и
потреблении энергетических ресурсов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых
энергетических ресурсов;
- проведение энергоаудита, энергетических
обследований, заключение энергосервисных договоров,
ведение энергетических паспортов в организациях с
участием муниципального образования;
- установление требований энергетической
эффективности при закупке товаров, работ, услуг в
соответствии с требованиями постановления
Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221
Основные целевые - доля расчетов потребителей муниципальной бюджетной
индикаторы сферы с организациями коммунального комплекса,
производимых по показаниям приборов учета;
- доля органов местного самоуправления,
муниципальных учреждений, в которых проведены
энергетические обследования;
- доля органов местного самоуправления,
муниципальных учреждений, которыми заключены
энергосервисные договора;
- доля органов местного самоуправления,
муниципальных учреждений, муниципальных унитарных
предприятий, для которых установлены лимиты
потребления энергоресурсов;
- объем экономии топливно-энергетических ресурсов
Сроки и этапы Общий срок реализации долгосрочной целевой программы
реализации программы 2010 - 2014 годы
Объемы и источники Общий объем финансирования составляет 187954,91 тыс.
финансирования руб.,
программы из них средства:
федерального бюджета - 20310,8 тыс. руб.;
областного бюджета - 2892,7 тыс. руб.;
бюджета города - 7514,88 тыс. руб.;
средства внебюджетных источников - 157236,53 тыс.
руб.
Ожидаемые конечные Переход на 100-процентный приборный учет
результаты потребляемой электроэнергии и воды, тепловой энергии
реализации программы и горячего водоснабжения в многоквартирных жилых
домах и бюджетных учреждениях. Снижение потребления
энергоресурсов и воды бюджетными учреждениями в 2014
г. в объемных показателях на 15% по сравнению с 2009
годом. Снижение затрат бюджета на оплату
энергоресурсов и воды в сопоставимых ценах по
сравнению с 2009 годом должно составить не менее чем
на 7 процентов (с учетом роста тарифов). Снижение
потребления энергетических ресурсов в жилищном
секторе, снижение затрат населения на оплату
коммунальных услуг. Повышение эффективности
производства тепловой энергии и поставки воды,
снижение потерь ресурсов, повышение качества услуг
по тепло- и водоснабжению
Раздел II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Существующая в муниципальной сфере города система обеспечения и потребления энергоресурсов и воды требует принятия мер, направленных на повышение энергосбережения и повышение энергетической эффективности городского хозяйства.
Большинство зданий муниципальных учреждений и организаций построены в 50 - 70 годы, инженерное оборудование имеет высокий физический и моральный износ, применяемое энергетическое оборудование характеризуется низкими показателями энергетической эффективности. Здания и сооружения бюджетной сферы нуждаются в проведении энергетических обследований в плане определения удельного энергопотребления и определения значимости и очередности проведения энергосберегающих мероприятий.
Низкая оснащенность приборами учета потребления энергоресурсов, прежде всего тепловой энергии и горячего водоснабжения, не позволяет оплачивать фактическое потребление энергоресурсов.
Требуется проведение анализа договоров по снабжению энергоресурсами и водой на предмет выявления положений, препятствующих реализации мер по повышению энергоэффективности.
Не получили должного распространения энергосервисные договоры потребителей энергоресурсов с организациями-исполнителями, предметом которых должно являться осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
В сфере коммунальной инфраструктуры значительная часть инженерного оборудования характеризуется высокой степенью износа физического и морального износа основных фондов и средств производства.
Техническое состояние значительной части оборудования имеет низкую производительность, высокую аварийность, низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергии, воды и других ресурсов.
Наблюдается рост аварийно-восстановительных работ, из-за отсутствия соответствующих тарифных инструментов и низкой платежной дисциплины ряда категорий потребителей услуг наблюдается невыполнение объемов планово-предупредительного ремонта.
Отсутствие экономических стимулов, направленных на снижение издержек организаций коммунального комплекса при оказании жилищных и коммунальных услуг.
Теплогенерирующее оборудование и тепловые сети характеризуются высокой степенью физического и морального износа и имеют тенденцию к снижению своих рабочих характеристик и увеличению удельного потребления электроэнергии, топлива, воды, расходных материалов на выработку тепла. Это относится как к котельному оборудованию, так и к оборудованию тепловых сетей.
Технический процесс выработки и транспортировки тепловой энергии имеет низкую автоматизацию, отсутствуют автоматизированные системы регулирования отпуска тепловой энергии, отсутствует учет тепла на границе раздела между его поставщиком и потребителем, что создает определенные неудобства при расчете с потребителями.
В этих условиях необходимо проведение энергетического аудита, осуществление систематического анализа аварийности потерь в сетях, оптимизация режимов работы энергоисточников, корректировки схемы энергоснабжения с выводом из эксплуатации выработавших ресурс котельных, проведение модернизации котельных с использованием эффективного оборудования.
В системе водоснабжения города в плане повышения энергоэффективности требуется реконструкция очистных сооружений водозабора с заменой физически и морально устаревшего оборудования на современное, менее энергоемкое.
Основной проблемой является состояние участка № 2 кольцевого водовода, снабжающего водой из подземных источников район ул. Дружбы, центральную и большой район заречной части города. Требуется проведение ремонтных работ на наиболее проблемных участках кольцевого водовода с использованием полиэтиленовых труб, что позволит значительно сократить потери воды. Необходимо осуществлять установки регулируемого привода в системах водоснабжения и водоотведения.
В части приборного учета потребляемой воды только 97% абонентов оснащены такими приборами учета: промышленные предприятия - 100%; бюджетная сфера - 70%. Общедомовые приборы учета имеются в 77% многоквартирных домов и в 70% индивидуальных домов. Требуется установка новых и замена существующих выработавших ресурс приборов учета в количестве 1960 штук.
Электрические сети и сооружения электроснабжения города Великие Луки в настоящее время имеют высокую степень изношенности. Трансформаторы на подстанциях напряжением 110 кВ в основном предельно загружены, оборудование на подстанциях физически и морально устарело.
Очень остро стоит вопрос о повышении надежности электроснабжения и снижения затрат на содержание сетей и оборудования. Низкий уровень надежности имеют электрические сети в центральной, заречной и южной частях города, где износ сетей и оборудования составляет 75 - 90%.
В системе уличного освещения, включая строительство новых линий, необходимо повышение энергоэффективности за счет внедрения энергосберегающих осветительных приборов.
Жилищный фонд города представлен зданиями различной энергетической эффективности, поскольку они имеют как различные периоды постройки, так и различный материал стен, перекрытий и крыш. Инженерное оборудование имеет высокую степень износа и низкие показатели его энергоэффективности. Приборный учет потребляемых ресурсов по электроэнергии составляет 95%, по воде - 77%, по тепловой энергии в многоквартирных домах всего около 5%. Отсутствует оборудование, позволяющее подавать тепловую энергию с учетом конкретных погодных условий (пофасадное регулирование).
Транспортный сектор муниципальной экономики представлен главным образом автомобильным транспортом муниципальных предприятий и организаций и общественным городским пассажирским транспортом, который представлен обществами с ограниченной ответственностью и индивидуальными предпринимателями. Доля транспортных средств в муниципальных предприятиях и организациях, которые используют природный газ в качестве моторного топлива, составляет порядка 17%, в общественном пассажирском транспорте этот показатель превышает 60%.
Реализация масштабных мероприятий, направленных на повышение энергетической эффективности муниципального хозяйства, а также жилищного фонда предполагает наличие общественной активности как со стороны работодателей и работников, так и со стороны граждан. Данную активность необходимо формировать с использованием различных каналов информации, показывая экономическую выгоду, прежде всего для каждого отдельного работника и гражданина.
Раздел III. Цели и задачи программы
Основными целями программы являются:
- повышение энергетической эффективности при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов в городе Великие Луки;
- создание условий для перевода бюджетной сферы муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Задачи программы:
- расширение практики применения энергосберегающих технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов объектов энергетики и коммунального комплекса;
- проведение комплекса технологических и организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением при производстве, передаче и потреблении энергетических ресурсов;
- обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов;
- проведение энергоаудита, энергетических обследований, заключение энергосервисных договоров, ведение энергетических паспортов в организациях с участием муниципального образования;
- установление требований энергетической эффективности при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221.
Раздел IV. Сроки реализации программы
Программа рассчитана на 2010 - 2014 годы. Нецелесообразно определять меньший срок для реализации программы, поскольку предусматривается проведение большого количества долгосрочных мероприятий. Вместе с тем, планирование реализации программы в более длительный срок вследствие постоянного изменения ситуации не позволит достичь своевременного желаемого результата.
Раздел V. Ресурсное обеспечение и технико-экономическое обоснование программы
Финансирование мероприятий программы будет осуществляться за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, средств местного бюджета, внебюджетных финансовых средств (заемных и собственных средств потребителей энергетических ресурсов, средств инвесторов и собственных средств организаций), привлекаемых в установленном порядке.
Общий объем финансирования мероприятий программы на 2010 - 2014 годы составит 296869,16 тыс. рублей, в том числе по годам и источникам финансирования:
2010 2011 2012 2013 2014
год год год год год
ВСЕГО ПО 187954,91 17284,20 3876,90 7492,70 118626,58 40674,53
МЕРОПРИЯТИЯМ
Федеральный бюджет 20310,80 15313,80 489,90 4507,10 0,00 0,00
Областной бюджет 2892,70 1106,20 175,10 1611,40 0,00 0,00
бюджет города 7514,88 0,00 3176,90 870,70 1594,50 1872,78
Внебюджетные 157236,53 864,20 35,00 503,50 117032,08 38801,75
средства
Раздел VI. Перечень программных мероприятий
Система мероприятий по достижении целей и показателей программы состоит из следующих разделов:
1. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда.
2. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры.
3. Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования.
4. Мероприятия по выявлению и управлению бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов.
5. Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе.
Мероприятия программы предусматривают меры как организационного, так и технико-технологического направлений. Перечень мероприятий программы приведен в таблице 1.
Раздел VII. Прогноз ожидаемых результатов реализации программы
Переход на 100-процентный приборный учет потребляемой электроэнергии и воды, тепловой энергии и горячего водоснабжения в многоквартирных жилых домах и бюджетных учреждениях. Снижение потребления энергоресурсов и воды бюджетными учреждениями в 2014 г. в объемных показателях на 15% по сравнению с 2009 годом. Снижение затрат бюджета на оплату энергоресурсов и воды в сопоставимых ценах по сравнению с 2009 годом должно составить не менее чем на 7 процентов (с учетом роста тарифов). Снижение потребления энергетических ресурсов в жилищном секторе, снижение затрат населения на оплату коммунальных услуг. Повышение эффективности производства тепловой энергии и поставки воды, снижение потерь ресурсов, повышение качества услуг по тепло- и водоснабжению.
Раздел VIII. Целевые показатели программы
Расчет целевых показателей осуществлен в соответствии с "Методикой расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности", утвержденной приказом Министра регионального развития Российской Федерации от 7 июня 2010 года № 273.
Корректировка значений планируемых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с п. 4 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и энергетической эффективности" будет осуществляться ежегодно с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации. Целевые показатели программы приведены в таблице 2.
Раздел IX. Организация управления программой и контроль над ходом ее реализации
Организация исполнения муниципальной долгосрочной целевой программы осуществляется главными распорядителями бюджетных средств в соответствии с законодательством о размещении муниципальных заказов.
Контроль за реализацией программы осуществляет комитет экономики.
Внесение изменений в программу осуществляется в случае уточнения объемов и источников ее финансирования, включения новых и исключения неэффективных мероприятий.
Внесение изменений в программу осуществляется в порядке, установленном распоряжением Администрации города Великие Луки от 18.03.2013 № 26-р "О внесении изменений в распоряжение Администрации города от 16.12.2008 № 2623-р "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Великие Луки".
Исполнители мероприятий программы несут ответственность за их качественное и своевременное выполнение, рациональное использование выделяемых на реализацию программных мероприятий средств.
Таблица 1
Перечень
мероприятий по энергосбережению и
повышению энергетической эффективности
Объемы финансирования, тыс. руб.
№ Наименование мероприятия по Исполнитель, Источники
п/п энергосбережению исполнитель- В том числе по годам финансирования
бюджетополучатель Всего
2010 2011 2012 2013 2014
I Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда
1.1. Организационные мероприятия
1. Разработка целевых показателей МУ "УЖКХ" - - - - - -
эффективности использования
энергетических ресурсов в
жилищном фонде
2. Проведение ранжирования МУ "УЖКХ" - - - - - -
многоквартирных домов по уровню
энергоэффективности с целью
определения первоочередности
проведения мер энергосбережения
3. Информирование лицами, МУ "УЖКХ" - - - - - -
ответственными за содержание
домов, граждан и собственников
жилья о мерах по повышению
энергоэффективности и
энергосбережении
1.2. Технические и технологические мероприятия
1. Установка общедомовых МУ "УЖКХ" 335,6 278,20 0,00 57,40 0,00 0,00 Федеральный бюджет
(коллективных) приборов учета - 286,7 т. р.,
расхода холодной воды областной - 32,0
т. р., внебюдж. -
16,9 т. р.
2. Установка общедомовых МУ "УЖКХ" 53202,4 765,00 0,00 687,40 51750,00 0,00 Федеральный бюджет
(коллективных) приборов учета - 1158,8 т. р.,
расхода горячей воды областной - 221,0
т. р., внебюд. -
51822,6 т. р.
3. Установка общедомовых МУ "УЖКХ" 83709,90 16241,00 700,00 5018,90 61750,00 0,00 Федеральный бюджет
теплосчетчиков с приборами - 18391,6 т. р.,
автоматического регулирования областной - 2470,3
т. р., внебюдж. -
62848,0 т. р.
4. Установка приборов учета расхода МУ "УЖКХ" 676,9 0,00 0,00 676,90 0,00 0,00 Федеральный бюджет
электроэнергии на общедомовые - 473,7 т. р.,
нужды областной - 169,4
т. р., внебюдж. -
33,8 т. р.
Итого по разделу I, в том числе 137924,80 17284,20 700,00 6440,60 113500,00 0,00
Федеральный бюджет 20310,80 15313,80 489,90 4507,10 0,00 0,00
областной бюджет 2892,70 1106,20 175,10 1611,40 0,00 0,00
бюджет города 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
внебюджетные источники 114721,30 864,20 35,00 322,10 113500,00 0,00
Ожидаемые результаты по разделу Снижение потребления энергетических ресурсов, снижение затрат населения на оплату коммунальных услуг
I
II Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры
2.1. Организационные мероприятия
1. Анализ качества услуг по тепло-, МУ "УЖКХ", Управление 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
электро-, водо- и газоснабжению образования, комитет
культуры, управляющие
организации
2. Проведение энергетического МУП "Тепловые сети" 3277,70 0,00 0,00 0,00 3277,70 0,00
аудита систем теплоснабжения
3. Оценка аварийности и потерь в МУ "УЖКХ", МУП "Тепловые 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Внебюджетные
тепловых и водопроводных сетях сети" и "Водоканал" источники
4. Анализ договоров электро-, МУ "УЖКХ", правовое 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
тепло-, водо- и газоснабжения на управление
предмет выявления положений,
препятствующих реализации мер по
повышению энергетической
эффективности
ИТОГО 3277,70 0,00 0,00 0,00 3277,70 0,00
2.2. Технические и технологические мероприятия
2.2.1. МП "Водоканал" ВОДОСНАБЖЕНИЕ И ВОДООТВЕДЕНИЕ
2.2.1.1. Мероприятия по экономии электроэнергии
1 Модернизация оборудования 60,00 0,00 0,00 0,00 60,00 0,00
центральной лаборатории (замена
муфельных печей и сушильных
шкафов)
2 Модернизация сварочного поста на 36,70 0,00 0,00 36,70 0,00 0,00
участке по ремонту оборудования
(замена сварочного аппарата ТДМ
300 на инверторный)
3 Модернизация НС 2 подъема на ВОС 144,70 0,00 0,00 144,70 0,00 0,00
(замена воздуходувки марки ТГ Внебюджетные
80-1,8 с электродвигателем 200 средства
кВт на воздуходувку марки ТВ
80-1,6 с электродвигателем 160
кВт)
4 Модернизация электрооборудования 20,50 0,00 0,00 0,00 20,50 0,00
повысительной НС (установка
преобразователя частоты) ул.
Рабочая
ИТОГО 261,90 0,00 0,00 181,40 80,50 0,00
2.2.1.2. Мероприятия по экономии теплоэнергии
1 Модернизация 2-х индивидуальных 573,80 0,00 0,00 0,00 0,00 573,80
тепловых пунктов (установка Внебюджетные
приборов учета теплоэнергии) по средства
ул. Мурманской, 1а
ИТОГО 573,80 0,00 0,00 0,00 0,00 573,80
2.2.1.3. Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе
1 Модернизация топливного 90,00 0,00 0,00 0,00 0,00 90,00
оборудования (переоборудование Внебюджетные
автомашин для работы на газовом средства
топливе) 7 шт.
ИТОГО 90,00 0,00 0,00 0,00 0,00 90,00
Всего по водоснабжению и 925,70 0,00 0,00 181,40 80,50 663,80 Внебюджетные
водоотведению, в том числе средства
2.2.2. МУП "Тепловые сети" ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
2.2.2.1. Замена тепловых сетей с использованием энергоэффективного оборудования, применение эффективных технологий по тепловой изоляции
вновь строящихся тепловых сетей при восстановлении разрушенной тепловой изоляции
1 Оснащение существующих тепловых 35248,09 0,00 0,00 0,00 0,00 35248,09
пунктов отопления двухтрубных Внебюджетные
систем теплоснабжения приборами средства
автоматического регулирования
ИТОГО 35248,09 0,00 0,00 0,00 0,00 35248,09
2.2.2.2. Установка приборов учета
1 Реконструкция коммерческих узлов 1352,07 0,00 0,00 0,00 173,88 1178,19
учета электрической энергии Внебюджетные
(АСКУЭЭ) средства
ИТОГО 1352,07 0,00 0,00 0,00 173,88 1178,19
2.2.2.3. Внедрение систем автоматизации работы и загрузки котлов, общекотельного и вспомогательного оборудования
1 Повышение надежности и 669,89 0,00 0,00 0,00 0,00 669,89 Внебюджетные
автоматизация процессов горения средства
ИТОГО 669,89 0,00 0,00 0,00 0,00 669,89
2.2.2.4. Снижение энергопотребления на собственные нужды котельных
1 Установка компенсирующих 1041,78 0,00 0,00 0,00 0,00 1041,78
установок на котельных N№ 5, 11; Внебюджетные
8, 4, 1; 15, 3. средства
ИТОГО 1041,78 0,00 0,00 0,00 0,00 1041,78
Всего по ТЕПЛОСНАБЖЕНИЮ 38311,83 0,00 0,00 0,00 173,88 38137,95
ИТОГО по разделу II, в том числе 42515,23 0,00 0,00 181,40 3532,08 38801,75
областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет города 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
внебюджетные источники 42515,23 0,00 0,00 181,40 3532,08 38801,75
Ожидаемые результаты по разделу Повышение эффективности производства тепловой энергии и поставки воды, снижение потерь ресурсов,
II повышение качества услуг по тепло- и водоснабжению
III Мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в организациях с участием муниципального образования
3.1. Организационные мероприятия
1. Проведение энергетических Управление образования 320,00 0,00 120,00 200,00 0,00 0,00
обследований зданий, строений и
сооружений учреждений бюджетной Бюджет города
сферы
комитет культуры 160,00 0,00 60,00 100,00 0,00 0,00
ИТОГО 480,00 0,00 180,00 300,00 0,00 0,00
2. Разработка технико-экономических Управление образования 460,00 0,00 120,00 220,00 0,00 120,00
обоснований в целях внедрения
энергосберегающих технологий для
привлечения внебюджетного Бюджет города
финансирования
комитет культуры 170,00 0,00 60,00 100,00 10,00 0,00
ИТОГО 630,00 0,00 180,00 320,00 10,00 120,00
3. Заключение энергосервисных
договоров бюджетными
учреждениями, в том числе:
в суммовом выражении Управление образования 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ИТОГО 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ВСЕГО 1110,00 0,00 360,00 620,00 10,00 120,00 Бюджет города
3.2.
Технические и технологические мероприятия
3.2.1. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
1 Реконструкция тепловых узлов Учреждения 1140,00 0,00 1140,00 0,00 0,00 0,00
здравоохранения
2 Замена ламп накаливания на Учреждения 126,90 0,00 126,90 0,00 0,00 0,00 Бюджет города
энергосберегающие здравоохранения
ИТОГО 1266,90 0,00 1266,90 0,00 0,00 0,00
3.2.2. ОБРАЗОВАНИЕ
1 Установка приборов учета Управление образования 1000,00 0,00 1000,00 0,00 0,00 0,00
потребления тепловой энергии и
систем автоматического
регулирования потребления
тепловой энергии с
реконструкцией тепловых узлов и
изготовлением проектно-сметной
документации
2 Замена ламп накаливания на Управление образования 200,00 0,00 200,00 0,00 0,00 0,00 Бюджет города
энергосберегающие
3 Установка теплоотражающих Управление образования 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
экранов за радиаторами отопления
4 Замена входных дверей в тамбурах Управление образования 2304,50 0,00 0,00 0,00 1194,50 1110,00
ИТОГО 3504,50 0,00 1200,00 0,00 1194,50 1110,00
3.2.3. СПОРТ И МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА
1. Мероприятия по составлению комитет по молодежной 250,00 0,00 0,00 0,00 250,00 0,00
проектно-сметной документации политике и спорту
для осуществления Бюджет города
энергосбережения МАОУ ДОД ДЮСШ
№ 2 "Экспресс"
2. Замена входных дверей в комитет по молодежной 92,78 0,00 0,00 0,00 0,00 92,78
тамбурах, МАОУ ДОД ДЮСШ № 2 политике и спорту Бюджет города
"Экспресс"
ИТОГО 342,78 0,00 0,00 0,00 250,00 92,78
3.2.4. КУЛЬТУРА
1 Установка приборов учета комитет культуры 226,00 0,00 226,00 0,00 0,00 0,00
потребления тепловой энергии и
систем автоматического
регулирования потребления
тепловой энергии с
реконструкцией тепловых узлов и
изготовлением проектно-сметной
документации Бюджет города
2 Замена ламп накаливания на комитет культуры 224,00 0,00 124,00 0,00 0,00 100,00
энергосберегающие
3 Замена ветхих окон на окна ПВХ комитет культуры 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
ИТОГО 450,00 0,00 350,00 0,00 0,00 100,00
3.2.5. ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ
1 Установка приборов учета Администрация города 450,00 0,00 0,00 0,00 0,00 450,00
потребления тепловой энергии и
систем автоматического
регулирования потребления
тепловой энергии с
реконструкцией тепловых узлов и
изготовлением проектно-сметной
документации
2 Замена ламп накаливания на Администрация города 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 Бюджет города
энергосберегающие
3 Замена ветхих окон на окна ПВХ Администрация города 250,00 0,00 0,00 150,00 100,00 0,00
ИТОГО 700,00 0,00 0,00 150,00 100,00 450,00
3.2.6. МУ ДОД ДЮСШ "Центр Единоборств"
1. Установка приборов учета МУ ДОД ДЮСШ "Центр 100,70 0,00 0,00 100,70 0,00 0,00
потребления тепловой энергии и Единоборств"
систем автоматического
регулирования потребления Бюджет города
тепловой энергии с
реконструкцией тепловых узлов и
изготовлением проектно-сметной
документации
2. Замена входных дверей в тамбурах МУ ДОД ДЮСШ "Центр 40,00 0,00 0,00 0,00 40,00 0,00
Единоборств"
ИТОГО 140,70 0,00 0,00 100,70 40,00 0,00
ИТОГО по разделу III, в т.ч.: 7514,88 0,00 3176,90 870,70 1594,50 1872,78 Бюджет города
областной бюджет 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
бюджет города 7514,88 0,00 3176,90 870,70 1594,50 1872,78
внебюджетные источники 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Ожидаемые результаты по разделу Снижение потребления коммунальных услуг бюджетными учреждениями, снижение расходов бюджета на
III финансирование затрат на коммунальные услуги бюджетного сектора
IV Мероприятия по выявлению и управлению бесхозяйными объектами недвижимого имущества, используемого для передачи энергетических ресурсов
4.1. Выявление и постановка на учет Комитет по экономическим и - - - - - -
бесхозяйных объектов недвижимого имущественным отношениям,
имущества тепло-, водо-, комитет по строительству,
электро- и газоснабжения архитектуре и
градостроительству,
МУП "ПТС" и "Водоканал"
4.2. Осуществление мероприятий по Комитет по экономическим и - - - - - -
признанию права муниципальной имущественным отношениям,
собственности на бесхозяйные правовое управление
объекты недвижимого имущества
тепло-, водо-, электро- и
газоснабжения
Ожидаемые результаты по разделу Сокращение бесхозяйных объектов, повышение эффективности использования имущества тепло-, водо-, электро-
IV и газоснабжения
V Мероприятия по энергосбережению в транспортном комплексе
Перевод городского пассажирского МУП ЦДС, предприниматели, 55% 57% 60% 63% 65%
транспорта на использование в осуществляющие перевозки
качестве топлива природного пассажиров общественным
газа, в % от числа транспортных транспортом
единиц
Ожидаемые результаты по разделу Сокращение загрязнения воздушного бассейна города, улучшение экологической ситуации
V
ВСЕГО ПО МЕРОПРИЯТИЯМ 187954,91 17284,20 3876,90 7492,70 118626,58 40674,53
Федеральный бюджет 20310,80 15313,80 489,90 4507,10 0,00 0,00
Областной бюджет 2892,70 1106,20 175,10 1611,40 0,00 0,00
бюджет города 7514,88 0,00 3176,90 870,70 1594,50 1872,78
Внебюджетные средства 157236,53 864,20 35,00 503,50 117032,08 38801,75
Таблица 2
Целевые показатели программы
№ Наименование показателей Единицы Значения целевых показателей
измерения
2009 2010 2011 2012 2013 2014
Группа A. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической
эффективности
1 Доля объемов тепловой энергии % 15,5 15,0 24,5 26,7 90 100
(далее - ТЭ), расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета (в части
многоквартирных домов (далее -
МКД) - с использованием
коллективных приборов учета), в
общем объеме ТЭ, потребляемой на
территории муниципального
образования (далее - МО)
2 Доля объемов воды, расчеты за % 86 86 86 100 100 100
которую осуществляются с
использованием приборов учета (в
части МКД - с использованием
коллективных приборов учета), в
общем объеме воды, потребляемой
на территории МО
3 Объем внебюджетных средств, % 46,8 47,8 60,8 65,0 60,0
используемых для финансирования
мероприятий по энергосбережению
и повышению энергетической
эффективности, в общем объеме
финансирования муниципальной
программы
Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов
1 Экономия ТЭ в натуральном тыс. Гкал - 5,2 5,2 5,2 5,2
выражении
2 Экономия ТЭ в стоимостном тыс. руб. - 5569 5569 5569 5569
выражении
3 Экономия воды в натуральном тыс. м куб. 309,8 245,5 348 400 400
выражении
4 Экономия воды в стоимостном тыс. руб. 3869,4 4023,75 6364,92 7316 7316
выражении
Группа C. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в
бюджетном секторе
1 Уд. расход ТЭ бюджетными Гкал/кв. м 0,221 0,221 0,215 0,21 0,205 0,2
учреждениями (далее - БУ) на 1
кв. метр общей площади, расчеты
за которую осуществляются с
использованием приборов учета
2 Уд. расход ТЭ БУ на 1 кв. метр Гкал/кв. м 0,292 0,292 0,289 0,288 0,28 0,277
общей площади, расчеты за
которую осуществляются с
применением расчетных способов
3 Изменение уд. расхода ТЭ БУ Гкал/кв. м 0,0 0,006 0,005 0,005 0,005
общей площади, расчеты за
которую осуществляются с
использованием приборов учета на
1 кв. м
4 Изменение уд. расхода ТЭ БУ Гкал/кв. м 0,003 0,001 0,008 0,003
общей площади, расчеты за
которую осуществляются с
применением расчетным способом
на 1 кв. м
5 Уд. расход электрической энергии кВтч/кв. м 52,19 52,9 30,45 26,3 25,0 25,0
(далее - ЭЭ) на обеспечение БУ,
расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета
6 Уд. расход ЭЭ на обеспечение БУ, кВтч/кв. м - - - - -
расчеты за которую
осуществляются с применением
расчетных способов
7 Доля объемов ЭЭ, потребляемой % 100 100 100 100 100 100
БУ, расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета, в общем объеме
ЭЭ, потребляемой БУ на
территории МО
8 Доля объемов ТЭ, потребляемой % 24,9 28,0 38,77 40,5 80 90
БУ, расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета, в общем объеме
ТЭ, потребляемой БУ на
территории МО
9 Доля объемов воды, потребляемой % 97,07 97,5 99,0 100 100 100
БУ, расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета, в общем объеме
воды, потребляемой БУ на
территории МО
10 Доля объемов природного газа, - 100 100 100 100 100 100
потребляемого БУ, расчеты за
который осуществляются с
использованием приборов учета, в
общем объеме природного газа,
потребляемого БУ на территории
МО
11 Доля расходов бюджета МО на % 7,85 6,96 6,97 7,1 7,0 7,0
обеспечение энергетическими
ресурсами БУ
12 Доля расходов бюджета МО на % 0 0 0 0 0 0
предоставление субсидий
организациям коммунального
комплекса на приобретение
топлива
13 Динамика расходов бюджета МО на тыс. руб. - - - - -
предоставление субсидий
организациям коммунального
комплекса на приобретение
топлива
14 Доля БУ, финансируемых за счет % - 0 7,0 21,6 95 100
бюджета МО, в общем объеме БУ, в
отношении которых проведено
обязательное энергетическое
обследование
15 Число энергосервисных договоров, шт. - 0 0 0 2 5
заключенных муниципальными
заказчиками
16 Доля государственных, % - 0 0 0 4 6
муниципальных заказчиков в общем
объеме муниципальных заказчиков,
которыми заключены
энергосервисные договоры
17 Доля товаров, работ, услуг, % 0 0 0 42,1 45,0 45,0
закупаемых для муниципальных
нужд в соответствии с
требованиями энергетической
эффективности, в общем объеме
закупаемых товаров, работ, услуг
для муниципальных нужд
18 Удельные расходы бюджета МО на тыс. руб./ - - - - -
предоставление социальной чел.
поддержки гражданам по оплате
жилого помещения и коммунальных
услуг на 1 чел. - полномочия
субъекта РФ
Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в
жилищном фонде
1 Доля объемов ЭЭ, потребляемой в % 100 100 100 100 100 100
жилых домах (за исключением
МКД), расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета, в общем объеме
ЭЭ, потребляемой в жилых домах
(за исключением МКД) на
территории МО
2 Доля объемов ЭЭ, потребляемой в % 5,7 5,0 3,0 3,0 0,0 0,0
МКД, расчеты за которую
осуществляются с использованием
коллективных (общедомовых)
приборов учета, в общем объеме
ЭЭ, потребляемой в МКД на
территории МО
3 Доля объемов ЭЭ, потребляемой в % 94,7 95 97 97,0 100 100
МКД, оплата которой
осуществляется с использованием
индивидуальных и общих (для
коммунальной квартиры) приборов
учета, в общем объеме ЭЭ,
потребляемой (используемой) в
МКД на территории МО
4 Доля объемов ТЭ, потребляемой в % 12,2 12,2 15 20,0 100 100
жилых домах, расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета, в общем объеме
ТЭ, потребляемой (используемой)
в жилых домах на территории МО
(за исключением МКД)
5 Доля объемов ТЭ, потребляемой в % 4,86 15,0 13,0 16,0 75,0 90,0
МКД, оплата которой
осуществляется с использованием
коллективных (общедомовых)
приборов учета, в общем объеме
ТЭ, потребляемой в МКД на
территории МО
6 Доля объемов воды, потребляемой % 62,0 65 70,0 75,0 85,0 100
в жилых домах (за исключением
МКД), расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета, в общем объеме
воды, потребляемой
(используемой) в жилых домах (за
исключением МКД) на территории
МО
7 Доля объемов воды, потребляемой % 78 80 88,0 91,0 95,0 95,0
(используемой) в МКД, расчеты за
которую осуществляются с
использованием коллективных
(общедомовых) приборов учета, в
общем объеме воды, потребляемой
(используемой) в МКД на
территории МО
8 Доля объемов воды, потребляемой % 22 20 11,6 8,5 8 7
(используемой) в МКД, расчеты за
которую осуществляются с
использованием индивидуальных и
общих (для коммунальной
квартиры) приборов учета, в
общем объеме воды, потребляемой
(используемой) в МКД на
территории МО
9 Число жилых домов, в отношении шт. 0 0 19 19 25 100
которых проведено ЭО
10 Доля жилых домов, в отношении % 0 0,4 0,4 0,5 2,0
которых проведено ЭО, в общем
числе жилых домов
11 Уд. расход ТЭ в жилых домах, Гкал/кв. м 0,2210 0,2210 0,2150 0,2100 0,2050 0,2000
расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета (в части МКД - с
использованием коллективных
(общедомовых) приборов учета) (в
расчете на 1 кв. метр общей
площади)
12 Уд. расход ТЭ в жилых домах, Гкал/кв. м 0,2406 0,2341 0,2290 - - -
расчеты за которую
осуществляются с применением
расчетных способов (нормативов
потребления) (в расчете на 1 кв.
метр общей площади)
13 Изменение уд. расхода ТЭ в жилых Гкал/кв. м 0 0 0,005 0,005 0,005 0,005
домах, расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета (в части МКД - с
использованием коллективных
(общедомовых) приборов учета) (в
расчете на 1 кв. метр общей
площади)
14 Изменение уд. расхода ТЭ в жилых Гкал/кв. м 0,065 0,005 - - -
домах, расчеты за которую
осуществляются с применением
расчетных способов (нормативов
потребления) (в расчете на 1 кв.
метр общей площади)
15 Уд. расход воды в жилых домах, куб. м/кв. м 2,5 2,5 2,4 2,6 2,4 2,3
расчеты за которую
осуществляются с использованием
приборов учета (в части МКД
домов - с использованием
коллективных (общедомовых)
приборов учета) (в расчете на 1
кв. метр общей площади)
Группа E. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в
системах коммунальной инфраструктуры
1 Динамика изменения фактического Гкал. - -780 -4178,0 3490,0 -4000,0 -4000,0
объема потерь ТЭ при ее передаче
2 Динамика изменения фактического куб. м -158000 0 -1700,0 -68500,0 -40000 -40000
объема потерь воды при ее
передаче
3 Динамика изменения объемов ЭЭ, кВт -224770 0 0 -39507,0 -59342,0 0
используемой при передаче
(транспортировке) воды
Группа F. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в
транспортном комплексе
1 Динамика количества % 55,0 57,0 61,9 62,0 64,0 66,0
высокоэкономичных по
использованию моторного топлива
(в том числе относящихся к
объектам с высоким классом
энергетической эффективности)
транспортных средств,
относящихся к общественному
транспорту, регулирование
тарифов на услуги по перевозке
на котором осуществляется
субъектом РФ
------------------------------------------------------------------